Лучший педагог года

Рабочая программа по коррекционно-логопедической работе с детьми 5–7-летнего возраста

Екатерина Быхан
Рабочая программа по коррекционно-логопедической работе с детьми 5–7-летнего возраста

Рабочая программа

по коррекционно-логопедической работе с детьми

5-7 летнего возраста

групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

при МКДОУ «ЦРР – детский сад №1» г. Заволжска

на 2017-2018 учебный год.

Содержание

I раздел - ЦЕЛЕВОЙ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения рабочей программы

II раздел - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области

2.2 Организационные условия деятельности учителя-логопеда

2.3 Интеграция образовательных областей в логопедической работе по

Публикация «Рабочая программа по коррекционно-логопедической работе с детьми 5–7-летнего возраста» размещена в разделах

коррекции нарушений речевого развития.

2.4 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

2.5 Особенности образовательной деятельности разных видов и культур-ных практик.

2.6 Способы и направления поддержки детской инициативы

2.7 Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений у

младших дошкольников

2.8 Взаимодействие с педагогами и родителями

2.9 Календарно-тематическое планирование работы с детьми- логопатами

2.10 Перспективный план деятельности учителя-логопеда

2.11 Перспективный план деятельности учителя-логопеда с детьми по коррекции звукопроизношения

III раздел - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1Организация коррекционно-логопедической работы

3.2Описание материально-технического обеспечения процесса

коррекции выявленных недостатков в речевом развитии воспитанников

3.3 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

3.4 График работы учителя-логопеда. Расписание коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми-логопатами

3.5 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Материалы оценки коммуникативной деятельности детей

ПРИЛОДЕНИЕ №2 Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми – логопатами

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Перспективный план деятельности учителя-логопеда

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Перспективный план деятельности учителя-логопеда с детьми по коррекции звукопроизношения

I раздел - ЦЕЛЕВОЙ

1.1 Пояснительная записка

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает

разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошколь-ного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в се-мье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллекту-ального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Дошкольные образовательные учреждения яв-ляются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного до-школьного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подго-товке их к школе.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учеб-ным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевремен-ного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой органи-зации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников, в дет-ском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты лого-пункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Совете педагогов и утвержденным руководителем.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает

разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошколь-ного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в се-мье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллекту-ального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Данная программа разработана с учетом ОП ДО МКДОУ «ЦРР – детский сад №1» в со-ответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ции»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным об-щеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (при-каз Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации:

- с учетом Конвенции о правах ребёнка (одобрена генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);

- cанитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утвер-ждении САНПИН» 2.4.3049-13, с изменениями на 27 августа 2015 года);

Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший до-школьный возраст) с нарушениями речи.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференци-ации фонем и установлению звуковой структуры слова);

уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамма-тического строя речи; развитие связной речи дошкольников;

осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:

1) принцип опережающего подхода, диктующий необходимость раннего выявления детей с функциональными и органическими отклонениями в развитии, с одной стороны, и разработку адекватного логопедического воздействия - с другой;

2) принцип развивающего подхода (основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития», заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка;

3) принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких коррекционных задач в структуре одного занятия;

4) принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учёт возрастных, физиологических особенностей и характера патологического процесса. Действие этого принципа строится на преемственности двигательных, речевых заданий;

5) принцип постепенного повышения требований, предполагающий постепенный переход от более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления формирующихся навыков;

6) принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.

По результатам оценки качества освоения детьми образовательной области «Речевое разви-тие» и индивидуального развития детей старшего и подготовительного к школе возраста постав-лена годовая задача по коррекции звукопроизношения у детей, автоматизации и дифференциа-ции поставленных звуков в речи.

Характеристика контингента воспитанников

Структура нарушения речи у дошкольников неоднородна. На логопедические занятия зачисляются дети со следующими речевыми заключениями:

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- фонетическое недоразвитие речи;

- общее недоразвитие речи – 3 уровень речевого развития.

В 2017-2018 учебном году на логопункт зачислено 31 ребенок

ФФНР ФНР ЗРР

17 11 3

Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Характеристика детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР)

Фонетическое недоразвитие речи – это нарушение в её звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания.

Нарушение звукового оформления речи обусловлено неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному. Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики.

Посмотреть полную версию рабочей программы вы можете перейдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2mMT/aFZ5cXouS

Публикации по теме:

Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Использование "Lego-технологий" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 слайд) В логопедической.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

Применение наглядного моделирования в логопедической коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе Содержание 1. Целевой раздел рабочей программы 1.1 Пояснительиая записка Сроки реализации рабочей программы; Цели и задачи, решаемые при.

Рабочая программа по работе с родителями во второй группе раннего возраста РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2 группа раннего возраста «Звёздочка» Разработала: Кухаренко Н. П. Реализация программы: 2018 –.

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по коррекционно-логопедической работе с детьми 5–7-летнего возраста
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД