Папки-передвижки

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики»

Светлана Сомкова
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики»

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики».

старшая группа «Солнышко».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .

Публикация «Рабочая программа кружка театрализованной деятельности „Смешарики“» размещена в разделах

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.

Цель программы.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

Задачи программы.

1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.

10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Программа составлена с учетом ФГОС по разделам:

Речевое развитие.

Дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

Дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки, при этом развивается чёткая дикция,

обогащается словарь,

Художественно – эстетическое развитие.

Дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля, рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей. А так дети знакомятся с музыкой к очередному представлению, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, музыкально-ритмические композиции и танцы, разучивают песни.

Познавательное развитие.

Дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.

Социально – коммуникативное развитие.

Дети знакомятся не только с содержанием сказки, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

Дети учатся согласовывать свои действия с партнёрами, а также оценивать действия других детей и сравнивать со своими.

Физическое развитие.

Дети совершенствуют двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений, развивают мелкую моторику руки в сочетание с речью. А также развивают способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела с помощью жестов и мимики.

Реализация работы по программе :

Программа реализуется через кружковую работу (подгрупповая, индивидуальная).

А так же работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, костюмов к спектаклю, проведение лекториев для родителей, выступление музыкального руководителя на собрании, совместное оформление музыкального зала к спектаклям и праздникам, анкетирование, оформление фотостенда для родителей.

Организация работы по программе :

Театрализованная деятельность проводится в старшей группе один раз в неделю по 20 -25 минут во вторую половину дня.

Принципы проведения театрализованной деятельности :

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);

Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций;

Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Структура программы :

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные виды работы – чтение сказок, рассказов, стихов, экскурсии в театр, просмотр спектаклей в дошкольном учреждении и беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и музыкального руководителя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы театрализованной деятельности : сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики.

А так же игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.

Часть 3. Завершающая

Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций.

Ожидаемый результат:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя — подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем : обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

Литература:

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа

«Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей)

2. Буренина А. И. «Театр всевозможного» :

От игры до спектакля СПб., 2002

3. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

М. : Просвещение, 1991

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

М. : Школьная Пресса, 2003

5. Касаткина Е. И., Реутская Н. А. и др.

«Театрализованные игры в детском саду» Издательство ВИРО, 2000

Публикации по теме:

Отчёт о работе кружка «Юный математик» Задачи Кружка «Юный Математик»: • познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. • осваивать прямой и обратный счет.

Отчет по кружковой работе Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки» Кулемина Ю. Ю. за 2014-2015 учебный год. По ФГОС одной из целей является развитие.

Программа кружковой работы «Краеведение» Программа кружковой работы по краеведению нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине,.

Рабочая программа для воспитателей ДОУ по работе с родителями [ «Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей через использование эффективных форм взаимодействие и сотрудничества».

Рабочая программа «Хочу всё знать» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет) Пояснительная записка На протяжении всего дошкольного детства, на ряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка,.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник изображения в работе с детьми» Пояснительная записка Рабочая программа по художественному творчеству для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет составлена.

Рабочая программа учителя-логопеда по работе с детьми на логопедическом пункте ДОУ Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 5 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 23:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД