Получи документы

Рабочая программа «Хочу всё знать» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)

Надежда Селезнёва
Рабочая программа «Хочу всё знать» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)

Пояснительная записка

На протяжении всего дошкольного детства, на ряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Публикация «Рабочая программа „Хочу всё знать“ (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)» размещена в разделах

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Всё содержание программы направлено на решение следующих задач:

• Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• Развитие собственного познавательного опыта в общественном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей);

• Расширение перспектив развития поисково – познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

• Поддержание у детей инициативы, сообразительности и самостоятельности.

Организация работы осуществляется по трём взаимосвязанным

направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

1 Живая природа (характерные особенности сезона в разных природно – климатических зонах).

2 Неживая природа (воздух, вода, почва, звук,свет, цвет и т. д.).

3Человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.).их свойства, преобразование предметов и др.).

Итогами работы детей является показ работы родителям и другим педагогам на методобъединениях.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(опытно-экспериментальная деятельность)

Месяц Содержание работы с детьми Содержание работы с род-ми

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь

Почему песок сыплется? Посадим дерево Ветер Где вода? Организационное собрание «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3-4 лет»

Ноябрь Пирожки для мишки Глина - её свойства и качества Посадим дерево Ветер

Мастер класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях»

Декабрь Весёлые человечки играют Нарисуй свой портрет Починим игрушку Наши помощники

Январь Что звучит? Музыка или шум? Почему всё звучит? Откуда берётся голос?

Оформление картотеки «Опыты и эксперименты для детей 3-4 лет»

Февраль Узнаём, какая вода Окрашивание воды Прятки Изготовление цветных льдинок

Март Ткань - её свойства и качества Золотая мама Самолётик Что лучше, бумага или ткань?

Информация в родительский уголок «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

Апрель Что в пакете? Игры с соломинкой Игры с соломинкой и воздушным шариком Надувание мыльных пузырей

Май Итоговое мероприятие совместно с родителями - «Где ты, ветерок?»

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Детство – пресс 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

5. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» : методические рекомендации. - М. :АРКТИ, 2003.

Публикации по теме:

Познавательное развитие детей среднего возраста при использовании инновационных методов и приемов экспериментирования В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления, усиливается его культурологический, развивающий, личностный.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Хочу всё знать» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД