МААМ-картинки

Рабочая программа по нравственному воспитанию в старшей группе

Ольга Грачева
Рабочая программа по нравственному воспитанию в старшей группе

Пояснительная записка.

                 

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребёнок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к малой родине.

Данная программа рассчитана на пять лет и предназначена для работы с детьми в ДОО, начиная с первой младшей группы.

Публикация «Рабочая программа по нравственному воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Обоснование актуальности программы.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цели и задачи программы :

Цели:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Формирование у детей  чувства любви к своей семье, городу, к природе, культуре, истории  родного края.

Воспитание чувства собственного  достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому;

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей;

Воспитание чувства уважения и заботы к защитникам Отечества;

Воспитание здорового образа жизни;

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых;

Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;

Создание развивающей среды в группах.

 Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь

к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, по-

жилым людям; формирование традиционных гендерных представлений;

воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Содержание предметно – развивающей среды.

Большое значение имеет правильная организация предметно-развивающей среды для жизни и развития ребенка дошкольного возраста. В группах должны быть оформлены зоны гражданско-патриотического воспитания. Где дети могли бы в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Необходимо иметь широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, родной страны, столицы, климатических зон. Это должны быть панорамные снимки достопримечательностей, картины с изображением родных пейзажей, иллюстрации народных промыслов, произведения устного народного промысла, образцы российского герба и флага. Предлагаемый детям материал должен в обязательном порядке меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков.

Формы  реализации программы.

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым тематическим блокам. Цикл занятий по ознакомлению с родным городом целесообразно проводить в форме экскурсий по достопримечательным местам малой родины. Организуются целевые прогулки, которые помогают детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни городских птиц, обитателей водоемов и т. д.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование как чувство любви к Родине. В совместной деятельности воспитатели широко должны использовать дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей, соответствующие программным задачам, знания и навыки. В совместную деятельность необходимо включать беседы о родном городе, городах России, животных родного края и т. д., рассматривать тематические альбомы, иллюстрации, организовывать выставки предметов детского творчества.

Наиболее эффективно воздействие на ребенка средств эстетического воспитания. Поэтому большая роль в программе отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений. Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и  эмоциональный мир ребенка.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия.

Большую помощь в воспитании маленьких патриотов оказывают занятия в кружках по интересам. Работа кружков предполагает закрепление полученных знаний о культуре и предметах народно – прикладного творчества.

.  Этапы внедрения программы

Сбор информации.

V. Механизм сопровождения программы

Планирование и подготовка

Изучение методической литературы.

План работы на год.

Утверждение плана.

Методическое сопровождение

Организация и проведение семинара по изучению программы.

Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.

Консультации.

Проведение мастер-классов, круглых столов, открытых дверей.

Оформление результатов работы.

Написание творческих работ, проектов.

Выступление в СМИ.

 Мероприятия поддержки

Составление плана совместных проектов между специалистами ДОО.

Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

Взаимодействие с семьёй.

Сотрудничество с Детской библиотекой.

Сотрудничество с Домом детского творчества, Центром культуры и досуга, краеведческим музеем.

Педагогические условия сопровождения нравственного воспитания

Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 Целесообразность в применении приемов и методов;

Использование приемов релаксации в режиме дня.

 сохранение уникалльного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

 Основная цель образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 Задачи социально-коммуникативного развития  в Федеральном государственном образовательном стандарте ДОУ:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми

и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания;

Формирование готовности к совместной деятельности;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности

к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

Формирование позитивных установок к различным видам труда

и творчества;

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

                         

                Перспективное планирование.

      Месяц Тема Неделя Работа с детьми

Сентябрь «Природа на планете Земля». I неделя Беседы об осенних приметах в родном городе.

II неделя Знакомство с народными  приметами об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Проведение дидактических игр:  «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла».

III неделя «Золотая осень»  (форма проведения – целевая

прогулка.) Цель.  Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными: кленовый, берёзовый, рябиновый, липовый. Н. Г. Зеленова  Л. Е. Осипова  «Мы живём в России» стр. 28

IV неделя Чтение стихотворений  об осени местных поэтов. (Краснов  В. А.,  Волчихин М. В)

Октябрь «Родная страна». I неделя Наблюдение   на тему: «Слушаем звуки улицы». Цель. Развивать у детей умение видеть окружающую красоту - голоса птиц, людей, шум машин и т. д.).

II неделя «Я и мой город» (беседа о достопримечательностях родного города).

III неделя

Занятие - «Родной город».

Цель.  Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Просмотр видеофильма «Жердевка любимая».

 Н. Г. Зеленова  Л. Е. Осипова  «Мы живём в России» ст. 53

IV неделя Экскурсия в библиотеку. Знакомство с поэтами и писателями  Тамбовского края и Центрального Черноземья.

Ноябрь «Виды транспорта» I неделя Беседы о городском транспорте, рассматривание иллюстраций.

II неделя Чтение стихотворений о профессиях, загадки про пассажирский транспорт.

Занятие - «Наземный пассажирский транспорт родного города»  

Цель.  Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: автобус, маршрутное такси и т. д. Воспитывать уважение к труду транспортных профессий.

Н. Г. Зеленова  Л. Е. Осипова  «Мы живём в России» ст. 53

IV неделя С/ Р игры: «Экскурсия по городу на автобусе», «Камаз перевозит груз на стройку».

Декабрь Животный мир родного края. I неделя Занятие - «Животный мир родного рая» Расширять представление детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения». Н. Г. Зеленова  Л. Е. Осипова  «Мы живём в России» ст. 63

II неделя Природоохранная акция «Помогите птицам зимой».

III неделя Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, проживающих в наших лесах.  Д/и «У кого какой домик?», «Чей хвост, чья голова?»

IV неделя Проведение новогоднего праздника «Зверюшки на новогоднем празднике».

Январь «Зимушка-зима» II неделя Наблюдение за погодой во время снегопада. Чтение стихотворений о природе местных писателей (Краснов В. А.,  Волчихин М. В.).

III   неделя Занятие - «Зимушка-зима». Цель.  Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года. Расширять и обогащать знания  об особенностях зимней природы в родном крае (холода, заморозки, снегопады,  сильные ветры). См. стр. 79 Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

IV   неделя Знакомство с народными  пословицами и поговорками о зиме. См. стр. 94 Зеленова  Л. Е. Осипова  «Мы живём в России».

Февраль «День защитников Отечества» I неделя Разучивание стихов, песен, инсценировок, посвященных защитникам Отечества.

II неделя Изготовление подарков для пап и дедушек.

III   неделя Тематическое занятие -«День защитника Отечества». Цель. Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 65

IV   неделя Беседа «Верные друзья – пограничники». Чтение З. Александрова «Дозор»

Март «8-марта». I неделя Занятие - «Мама-первое  слово».

Цель. Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека, Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

Н. Г. Зеленова  Л. Е. Осипова  «Мы живём в России» ст. 65

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Разучивание стихотворений о маме, инсценировок.

II неделя  Составление рассказа из опыта «Здравствуй мамочка моя».

III   неделя Д/игры «Назови маму ласково», «Доскажи словечко».

IV   неделя  Беседа «Во что играли наши бабушки».

Апрель «Живая и неживая природа». I неделя Занятие – «Жаворонки». Цель. Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой родной природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны Н. Г. Зеленова  Л. Е. Осипова  «Мы живём в России» ст. 74                          

II неделя Выставка детских рисунков на тему «В окно повеяло весною».

III   неделя Рассказ о национальных традициях русского народа.

IV   неделя Разучивание фольклорных песен,

Май «День Победы» I неделя Занятие - ««Жердевка наша – колыбель героев». Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.  

Н. Г. Зеленова  Л. Е. Осипова  «Мы живём в России» ст. 84      

II неделя   Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов к мемориалу воинов, погибших в годы ВОв.

III   неделя Экскурсия в ДДТ, посещение мини – музея (выставка, посвященная пионерам – героям).

IV   неделя Беседа «Труженики Жердевского района».

VI. Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьёй воспитанников.

Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребёнок. Подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Цели-ориентиры для родителей

(семьи воспитанников)

Находить в условиях города (села) любую возможность замечать красоту родной природы и предъявлять ее сыну/дочери. Организовывать активный отдых семьи в природе, ориентировать ребенка на природу как ценность; формировать у сына/дочери навыки безопасного для здоровья поведения во время отдыха. Обращать внимание ребенка на следы положительного и отрицательного отношения людей к природе. Учить высказывать свои оценочные суждения по результатам таких наблюдений. Привлекать ребенка к обсуждению эколого-краеведческих проблем родного края, города, села, области; воспитывать чувство сопереживания происходящему в природе. Показывать примеры природоохранной деятельности.

Активно привлекать сына/дочь к труду в природе (в том числе и к труду всей семьей). Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению природного наследия родного края; осуществлять поиск информации эколого-краеведческого содержания в районных, городских и областных библиотеках, Интернете; учить ребенка пользоваться энциклопедической литературой. Сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия. Принимать участие в природоохранных мероприятиях. Оказывать посильную помощь в экологизации предметно-развивающей среды детского сада.

Изучать историю и культуру края. Понимать значение развития общекультурных компетенций для решения задач развития у сына/дочери интереса к познанию культурного наследия родного края.

Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного города (села, способами ее получения. Поддерживать у сына/дочери интерес к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному городу (селу). Показывать, как связана судьба семьи с судьбой  родного края.

Вместе с ребенком совершать прогулки, экскурсии по родному городу (селу, путешествовать, показывая сыну/дочери пример познавательного отдыха, наполненного открытиями окружающего мира. Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах города (села, знаменитых людях (в том числе используя ресурсы Интернета). Участвовать в мероприятиях, проходящих в городе (селе, интересоваться происходящими событиями. Принимать участие в благоустройстве своего двора, района, приобщать к этому сына/дочь. Рассказывать о своей профессии, о ее значимости для города (села); гордиться своим предприятием. Предлагать ребенку отображать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности. Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.

Обращаться к педагогам за помощью, поддержкой и советом по организации совместных прогулок с сыном/дочерью (знакомство с историческими и памятными местами). Принимать помощь педагогов и специалистов в познании истории и культуры города (села). Уважать и поддерживать авторитет педагога в семье, ценность его помощи.

Оказывать помощь детскому саду в организации мероприятий, посвященных историческим и культурным событиям города, села (музыкальные праздники, встречи, экскурсии.

Знакомиться с собраниями произведений изобразительного искусства местных мастеров, представленных в музеях, выставочных залах города (села). При поддержке педагогов и специалистов повышать свою художественно-культурную компетентность. Принимать их помощь в решении задач художественного образования ребенка.

Самостоятельно и по предложению педагогов организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных  залов, детской художественной галереи; знакомить сына/дочь с произведениями изобразительного искусства авторов края различных видов (живопись, графика, скульптура) и жанров (бытовой, батальный, исторический и пр.); беседовать с ребенком об искусстве. Отслеживать информацию о выставках, вернисажах (в том числе посещая сайты сети Интернет).

Побуждать ребенка в домашних условиях изображать доступными ему средствами выразительности то, что для него интересно и эмоционально значимо. Создавать условия для работы с различными материалами, приобщая дошкольников к ремеслу и рукоделию.

Устраивать семейные выставки, выставки работ ребенка, приглашая родных и знакомых оценить семейное (а также детское) творчество. Закреплять у ребенка позицию созидателя, способствовать развитию его самовыражения, формировать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.

Вместе с сыном/дочерью выполнять посвященные изобразительному искусству родного края задания, предложенные педагогами в семейных календарях (и/или в альбомах по изобразительной деятельности)

Цели-ориентиры для педагогов

Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края, приобретать знания о растительном и животном мире, явлениях природы, устанавливать причинно-следственные связи (деревья качаются от сильного ветра; лужи замерзают из-за мороза и др.). Знакомить с элементарными правилами поведения в природе, ориентировать ребенка  на их соблюдение.

Изучать отношение родителей воспитанников к природе родного края. Показывать им значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека, всего человечества. Обращать внимание родителей на организацию и содержание эколого-краеведческого воспитания ребенка в семье и детском саду.

СОрентировать родителей на организацию совместных с детьми прогулок по районам города (села) и за его пределами с целью знакомства с объектами природы родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность. Помогать родителям планировать выходные дни (прогулки, чтение, беседы, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование у малышей позитивного поведения в природе. Рекомендовать родителям для домашнего чтения произведения местных поэтов и писателей, раскрывающие детям богатство природы родного края (сказки, стихи, загадки и пр.).

Поощрять родителей за ответственное отношение к при-

роде.

Разрабатывать информационные и информационно-исследовательские проекты и дидактические игры для детей, ориентированные на решение познавательных задач.

Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края. Знакомить их с культурно-историческими объектами города, села

(музеями, библиотекой, памятниками истории, созидательным и боевым прошлым, традициями, легендами родного края.

Изучать изобразительное искусство края. Понимать значение развития общекультурных и профессиональных компетенций для решения задач развития у детей интереса к познанию искусства родного края.

Создавать условия для развития эстетического восприятия изобразительного искусства родного края, творческого самовыражения ребенка: посещать выставки работ местных художников в фойе Детской школы искусств, познавательные занятия (в том числе экскурсии в музей, направленные на ознакомление с искусством мастеров края.

Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства местных авторов различных видов и жанров (живопись, графика, скульптура); развивать интерес к ним, способность понимать чувства, которые пробуждают произведения искусства. Развивать у детей представление об общественной значимости и созидательной направленности труда художников – живописцев, графиков, скульпторов.

Изучать запросы родителей воспитанников, уровень их компетентности в вопросах художественно-эстетического воспитания детей, в отношении к искусству. Организовывать вариативное художественное семейное/родительское образование (студии, мастерские, клубы и т. д.). Ориентировать родителей на приобщение ребенка к ценностям изобразительного искусства родного края. Разрабатывать совместно со специалистами и предлагать родителям маршруты выходного дня: посещение музея, картинной галереи, авторских выставок, вернисажей.

Выявлять творческие возможности родителей воспитанников (других членов семьи); знакомить с продуктами творчества детей и других воспитывающих взрослых, организуя авторские выставки работ различных жанров.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по нравственному воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД