МААМ-картинки

Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра»

Ольга Жукова
Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра»

Календарно – тематический план кружка

«Волшебный мир театра»

п/п Неделя Тема

занятия Основы театральной культуры Ритмопластика Культура и техника речи Подготовка спектакля

1

Октябрь

Цель: знакомство с различными видами театров, театральными терминами.

Методы и приемы: беседа, показ иллюстраций, художественное слово, чтение сказки.

Публикация «Рабочая программа театрального кружка „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Оборудование: различные виды театров (пальчиковый, настольный, би-ба-бо, произведение В. Сутеева «Под грибом», костюмы, декорации к постановке.

Предполагаемый результат: дети различают и называют различные виды театра, владеют театральными терминами.

1.1 1 неделя «В гостях у домовенка Кузи»

. Театральный словарь :

Театр, актер

Игры:

«Капризуля» Артикуляционное упражнение:

«Сказка о веселом язычке» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»

1.2 2 неделя Виды театров : пальчиковый, настольный, би-ба-бо «Как у бабушки Натиши» Скороговорки: «испорченный телефон» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»

1.3 3 неделя Театральный словарь : аншлаг, бутафория, «Тяжелая ваза» Дыхательное упражнение: «Задуй свечу» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»

1.4 4 неделя Театральный словарь : декорация

«Увядший цветок» Этюды: «Знакомство», «Встреча» Работа над сказкой В. Сутеева «Под грибом»

2

Ноябрь

Цель: Знакомство с р. н. фольклором, обыгрывание сюжетов знакомых сказок (Теремок, Маша и Медведь, Колобок, с помощью умения договориться и распределить роли.

Методы и приемы: показ, выразительное исполнение, беседа – диалог, разучивание.

Оборудование: грим, дирижерская палочка, иллюстрации, текст сказок «Про маленького котенка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

Предполагаемый результат: Дети взаимодействуют друг с другом, распределяя роли, с удовольствием играют в знакомые сказки, знают и называют театральные термины.

2.1 1 неделя «Сказка ложь, да в ней намек»

Театральный словарь : бенефис, грим Игры:

Пальчиковые

«Фонарики»

Артикуляционные:

«Колобок»

Развитие памяти: Проверь себя» Работа над сказкой : «Маша и медведь»

2.2 2 неделя Театральный словарь : Театр, актер

Пальчиковые

«Мост»

Артикуляционные:

«Теремок» Работа над сказкой : «Маша и медведь»

2.3 3 неделя аншлаг, бутафория, «Муравьи»

«Угадай, что я делаю?» Дыхательные: Теплый – холодный воздух» Работа над сказкой : «Про маленького котенка»

2.4 4 неделя Театральный словарь : декорация

зритель «Кактус и ива»

На внимание: «Давай потанцуем» Работа над сказкой : «Про маленького котенка»

3

Декабрь

Цель: Формирование интонационной выразительности речи и пластики движений при участии в развлечениях (Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза).

Методы и приемы: активизация словаря, показ, слушание муз. произведения, беседа, разучивание ролей.

Оборудование: новогодние украшения, елка, театральные костюмы, грим, декорации, CD – диски с записями муз. произведений, запись шумовых эффектов.

Предполагаемый результат: участвуя в постановках, дети исполняют роль выразительно, слышат музыкальное сопровождение, владеют сценической речью, артистичны.

3.1 1 неделя «Встреча с Гномом»

Театральный словарь :

Этюд, оркестр, дирижер, акт, пьеса, На развитие пластики:

«Мяч»

Пантомима:

«Обед» Этюды: «Белка»

Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»

3.2 2 неделя Театральный словарь : реквизит, репертуар, премьера. На развитие пластики: «Два притопа»

Пантомима:

«Разговор по телефону» «Где мы были»

Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»

3.3 3 неделя Театральный словарь : Акт, пьеса, диалог, антракт, монолог На развитие пластики: «У оленя»

Пантомима:

«Наряжаем елку» Слушание муз. произведений: «Картинки с выставки. Гном» М. П. Мусоргский Придумывание и обыгрывание историй про Гномов Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»

3.4 4 неделя Театральный словарь : Премьера, репертуар, антракт, монолог Пантомима: «Варим кашу»

На развитие мимики:

«Подарок», «Лимон» «Мы – гномы» З. Роот

Придумывание и обыгрывание историй про Гномов Разучивание ролей для сказки «Разбойники в новогоднем лесу, Новогодние приключения Деда Мороза»

4

Январь

Цель: Обобщение знаний детей о русском фольклоре, знаний персонажей балаганного театра через подготовку и участие в фольклорном празднике.

Методы и приемы: показ, обсуждение, беседа, просмотр DVD дисков с народными обрядовыми праздниками.

Оборудование: элементы народных костюмов, DVD диски, литература: загадки, частушки, дразнилки, бумага, свечи, блюдце.

Предполагаемый результат: дети называют персонажей балаганного театра, обыгрывают частушки и калядки, знают особенности фольклорного праздника, самостоятельно распределяют роли и костюмы между собой.

4.1 1 неделя «К нам приехал Балаган»

Театральный словарь :

осветитель, гример, костюмер, сценарист. Игры: «Где звенит колокольчик».

Пантомима: «Разговор по телефону» Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, «мыльные пузыри». Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»

4.2 2 неделя Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства. Игры: «Веселый бубен»

Пантомима: «Варим кашу» Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок. Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»

4.3 3 неделя Особенности балаганного театра, его персонажи (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака т. д.) Игры: «Догонялки»

Разучивание и обыгрывание загадок, калядок Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»

4.4 4 неделя Особенности балаганного театра, его персонажи (Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака т. д.) Игры: «Маленький мальчик» Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок, калядок. Подготовка фольклорного праздника «Крещенские гадания»

5

Февраль

Цель: Закрепление умений детей вживаться в образ, сопровождая действия репликами персонажей.

Методы и приемы: Чтение сказки, беседа, словарная работа, показ, оценка и анализ выбранных ролей.

Оборудование: декорации, пригласительные билеты, текст сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», костюмы персонажей, набор шумовых инструментов для игр.

Предполагаемый результат: дети непринужденно, выразительно, артистично исполняют роли, умеют без конфликтов распределить роли, взаимодействуют друг с другом в момент изготовления пригласительных билетов.

5.1 1 неделя «Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака»

Устройство зрительного зала и сцены. Развитие мимики и пластики движений:

«У зеркала» Развитие слухового внимания: «Кто позвал?» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

5.2 2 неделя Устройство зрительного зала и сцены.

Игра: «Что можно взять с собой в театр Развитие мимики и пластики движений: «Изобрази настроение», «Встреча» Развитие слухового внимания: «Чего не стало?» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

5.3 3 неделя Оформление сцены. Декорации. Подготовка декораций к спектаклю «Сказка о глупом мышонке» На развитие пластики:

«Мяч»

Пантомима:

«Обед» Развитие фонематического слуха: «Слова- перевертыши» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

5.4 4 неделя Оформление сцены. Декорации. Подготовка декораций к спектаклю «Сказка о глупом мышонке» Пальчиковые

«Мост», «Деревья»

Развитие дикции: «Песенки на лесенках» Разучивание ролей к сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

6

Март

Цель: Совершенствование полученных знаний через применение их в постановках.

Методы и приемы: активизация словаря, беседа-диалог, показ, художественное слово.

Оборудование: элементы костюмов фольклорного праздника, декорации, CD – диски с народной музыкой.

Предполагаемый результат: дети владеют театральной терминологией, творчески подходят к подготовке фольклорного праздника: изготавливают костюмы, распределяют роли, выразительно передают замысел праздника.

6.1 1 неделя «Весна стучится в окна»

Театральный словарь : театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации. Пантомима: «Музыкант», «Скрипач» «Чистоговорки» Подготовка фольклорного праздника «Посиделки»

6.2 2 неделя Театральный словарь : бенефис, грим, зритель Игра: «Шаловливые сосульки» Обыгрывание стихотворений и песен Подготовка фольклорного праздника «Посиделки»

6.3 3 неделя Устройство зрительного зала и сцены.

Игра: «Что можно взять с собой в театр Обыгрывание стихотворений и песен Подготовка фольклорного праздника «Посиделки»

6.4 4 неделя Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства. Пантомима: «Телефонный разговор», «Дирижер» Развитие дикции: «Песенки на лесенках» Подготовка

фольклорного праздника «Посиделки»

7

Апрель

Цель: Обобщать знания детей об актерском мастерстве, через умение импровизировать.

Методы и приемы: показ, объяснение, разучивание, активизация словаря.

Оборудование: текст произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч для игр в вежливые слова, пригласительные билеты.

Предполагаемый результат: дети без конфликтов распределяют роли отрицательных персонажей, на сцене стараются импровизировать, роли исполняют выразительно, артистично, передавая характер персонажей.

7.1 1 неделя «Уроки воспитания»

Театральный словарь :

Этюд, оркестр, дирижер, акт, пьеса, Игры: «Кошка»

«Кто я, отгадай»

Дыхательные игры: «Выдох через угол рта» Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

7.2 2 неделя Театральный словарь : реквизит, репертуар, премьера. Игры: «Струна», «Кто я, отгадай» Дыхательные игры: «Ныряльщики» Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

7.3 3 неделя Театральный словарь : Акт, пьеса, диалог, антракт, монолог Работа с этюдами :

«Гнев», «Знакомство» Игры: «Хорошо-плохо», «Вежливые слова»,». Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

7.4 4 неделя Театральный словарь : Премьера, репертуар, антракт, монолог Работа с этюдами :

«Гнев», «Знакомство» Игры: «Быть таким – хорошо», «Быть таким – плохо». Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

8

Май

Цель: Закрепление навыка взаимодействие с партнером, через использование в постановке мимики, жестов, пластики движений.

Методы и приемы: беседа-диалог, показ иллюстраций, просмотр мультфильма, обсуждение характерных особенностей персонажей.

Оборудование: текст сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?», костюмы персонажей, оформление сцены, пригласительные билеты.

Предполагаемый результат: дети свободно, на сцене взаимодействуют с партнером по постановке, мимика и жесты выразительны.

8.1 1 неделя «Мы творим»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

Отчет по кружку «Волшебный мир оригами» Отчет о работе кружка по оригами «Волшебный мир оригами» В подготовительной группе МБДОУ ДСКВ №46 функционировал кружок художественно-эстетической.

Программа по кружку «Пыхтелки»Программа по кружку «Пыхтелки» взяла кружок по дыхательной гимнастики. Цель :Укрепление здоровья детей,улучшить вентиляцию лёгких, снизить нагрузку на сердце. Развивать.

Рабочая программа кружка «Уроки театра» Рабочая программа кружка «Уроки театра» «Если детство - особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно,.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Волшебный мир оригами» Сентябрь (история оригами) 2 неделя ТЕМА: «В некотором царстве, в бумажном государстве…». ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок.

Рабочая программа по кружку «Город мастеров». Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию Рабочая программа по кружку «Город мастеров» Цель программы: Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию, возрождению,.

Рабочая программа по кружку оригами для детей от 4 до 6 лет Рабочая программа по кружку оригами для детей от 4 до 6 лет. Цель программы: Развивать у детей способности эмоционально эстетического восприятия.

Волшебный мир театраВолшебный мир театра С самого начала жизни ребёнка, мы взрослые сочиняем, рассказываем и читаем сказки. В детских садах в помощь нам воспитателям приходят разные.

Фотоотчёт «Волшебный мир театра»Фотоотчёт «Волшебный мир театра» Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения,.

Волшебный мир театра! Фотоотчёт.Волшебный мир театра! Фотоотчёт. В жизни детей и взрослых должны быть праздники, а театр-это праздник! Чудо, которое ребёнок видит, стоит ваших усилий. Стоит только увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа театрального кружка «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД