МААМ-картинки

Рабочая программа «Театр с малышами»

Оксана Гамазина
Рабочая программа «Театр с малышами»

Пояснительная записка

Сказка! как момент хороших воспоминаний связано с ней у каждого из нас! Все мы знаем, с каким интересом ребёнок рассматривает картинки в книге, слушает взрослого. Сказочные образы эмоционально насыщены, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны.

Многие взрослые, читая сказки малышам, дополняют их элементами собственного сочинения, тем самым формируя у детей образное мышление, расширяя представления об окружающем. Постепенно ребенок сам включается в процесс: вначале рассматривает картинки, затем пытается звукоподражаниями назвать героев, договаривает конец знакомой фразы и, наконец пересказывает сказку. Позднее он уже способен сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям, замечать изменения в сюжетной линии.

Публикация «Рабочая программа „Театр с малышами“» размещена в разделах

Понимая значение кукольного театра в воспитании и обучении детей, использовалось в работе это простое, но необыкновенно действенное средство. Так как для детей второй младшей группы характерно принятие действий взрослого в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребёнок усваивает нормы поведения, принятые в игре взрослых. В самостоятельной игре детей отражается литературно-художественный материал, с которым воспитатель знакомит в течение года (чтение художественных произведений и показ, их инсценировка в театре).

Целью данной программы является, развитие интереса детей к театрализованной игре, умений следить за развитием действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами воспитателей дошкольного учреждения, создание условий для её проведения.

Задачи программы 2 младшей группы :

1. Знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой, имитировать характерные действия персонажей (козлёнок скачет, птички летают, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

2. Развивать стремление импровизировать несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и своими сверстниками, обустраивая место для выступления.

3. Увлекать детей образным преподнесением художественного материала (сказки, песенки, попутно вовлекая их в процесс драмматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывание в лицах – по ходу рассказывания воспитателем сказки; фрагментного обыгрывания после знакомства со всем произведением целиком др.). Воспитывать умение подражать сказочным героям, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Программа состоит из 3 разделов:

Раздел 1 «Слушание»

Цель: учить ребёнка внимательно слушать сказку, дослушивая до конца.

Раздел 2 «Рассказывание»

Цель: учить совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность, воспитывать умение сопереживать героям, разделяя их чувства.

Раздел 3 «Показ»

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние, сопровождать движения простой песенкой.

Занятия проводились в процессе проведения развлечений с детьми один раз в неделю по 10-15 минут во вторую половину дня, также включено рассказывание как часть занятий по развитию речи в первую половину дня. Всего в течение года дети прослушают и

совместно с воспитателем инсценируют девять русских народных сказок. В течение месяца дети знакомятся с одной сказкой.

В течение месяца дети знакомятся с одной сказкой.

Ожидаемый результат:

Дети должны овладеть уверенностью в себе, научились преодолевать робость, сопереживать. Освоили невербальные средства общения (жесты, мимику, движения); их речь стала более выразительной, расширился словарный запас; появился интерес к театру.

Раздел, тема:

1. Слушание

«Маша и медведь»

«Репка»

«Кот, петух и лиса»

«Теремок»

«Снегурушка и лиса»

«Заюшкина избушка»

«Как коза избушку построила»

«Волк и козлята»

«Три медведя»

2. Рассказывание

«Маша и медведь»

«Репка»

«Кот, петух и лиса»

«Теремок»

«Снегурушка и лиса»

«Заюшкина избушка»

«Как коза избушку построила»

«Волк и козлята»

«Три медведя

3. Показ

«Маша и медведь»

«Репка»

«Кот, петух и лиса»

«Теремок»

«Снегурушка и лиса»

«Заюшкина избушка»

«Как коза избушку построила»

«Волк и козлята»

«Три медведя

Формы контроля: занятия, диагностика, развлечения

Средства обучения:

Настольный театр : «Маша и медведь», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Снегурошка и лиса», «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила», «Волк и козлята», «Три медведя».

Пальчиковый театр : «Репка».

Фланелеграф: «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Репка».

Магнитный театр : «Теремок», «Репка».

Перчаточный театр : «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Театр кружек : «Маша и медведь».

Декорации: деревья (дуб, береза, ель, шиповник, яблоня, осина).

Содержание программы

«Маша и медведь»

Занятие 1. Слушание сказки

Организационный момент. Предложите детям сесть в паровозик (взяться за цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда «паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и присесть на полянку (ковер). Знакомство со сказкой. Сообщение детям темы занятия. Рассказывание сказки «Маша и медведь». Развитие зрительного внимания. Скажите, что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово «дремучий».

Развитие счетных навыков?» Положите перед каждым ребенком картинку «Ягоды». Попросите сосчитать ягоды в каждом лукошке (пять земляничек, три чернички, две малинки).

Формирование грамматических категорий, развитие мышления. Рассматривание картинки «Машенька в горнице». Попросите найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки. Подведение итогов занятия

Занятие 2. Рассказывание сказки

Организационный момент. Предложите детям отправиться в гости к Машеньке. Совместное рассказывание сказки. Предложите детям

вместе вспомнить и рассказать сказку «Маша и медведь».

Предложите детям помочь Машеньке выложить из палочек новый короб для пирожков по образцу. Сосчитай и назови (сколько пирожков). Положите перед каждым ребенком образец выкладывания короба из счетных палочек. Закончи фразу. Предложите детям поиграть: «Я начну фразу. Вы внимательно ее послушайте и закончите, подобрав слово, противоположное по значению». Подведение итогов занятия.

Занятие 3. Показ сказки

Организационный момент. Покажите из-за ширмы куклу бибабо Петрушку. Инсценировка сказки «Маша и медведь». Мимическая гимнастика. Предложите детям выбрать атрибуты для игры-шапочки медведь. Предложите мальчикам надеть шапочки медведей и показать, как ходит медведь. Затем предложите мальчикам показать сердитого медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взглядом). Подвижная игра «У медведя во бору». Пересказ сказки по мнемокарте (совместно со взрослым).

Попросите ребенка вести указательным пальцем по карте (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету.

Подведение итогов занятия.

«Волк и козлята»

Занятие 1. Слушание сказки

Организационный момент. Игра «Передай мяч». Знакомство со сказкой. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки. Развитие зрительного внимания, мышления. Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт». Предложите детям рассмотреть козлят. Попросите рассмотреть фартучек каждого козленка и назвать, что на нем нарисовано. Подвижная игра «Через мост мы идем». Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением. Подведение итогов занятия

Занятие 2. Рассказывание сказки

Организационный момент. Попросите вспомнить, какую сказку вы читали на прошлом занятии. Совместное рассказывание сказки

Отгадай. Положите перед каждым ребенком картинку «Найди инструмент». Предложите рассмотреть и назвать животных. Рассматривание картинки «Угадай, где?». Предложите детям поискать сначала маленького козленка, затем поискать козлят в каждом мешке и сказать, какие мешки (пустые). Мимическая гимнастика. Попросите назвать компоненты мимики (нахмуренные брови, злые глаза, улыбка).

Игра «Чьи это следы?». Попросите определить, где следы козы, а где – козленка. Предложите детям выложить следы копыт из сетных палочек и следы копытцев из спичек. Подведение итогов занятия.

Занятие 3. Показ сказки

Организационный момент. Предложите детям отправиться в кукольный театр и посмотреть сказку «Волк и козлята». Инсценировка сказки. Рассматривание сюжетной картинки «Попробуй, найди». Попросите рассказать о том, что делает в избушке волк. Попросите детей найти на картинке козлят, спрятавшихся в избушке. Игра «Узнай по контуру». Подведение итогов занятия.

«Кот, петух и лиса»

Занятие 1. Слушание сказки

Организационный момент. Пригласите детей отправиться на сказочную поляну. Знакомство со сказкой. Петушок сегодня расскажет сказку «Кот, петух и лиса». Подумай и ответь. Вопросы по содержанию сказки.

Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?». Сосчитай.

Попросите детей пересчитать яблоки и показать полученное количество на пальцах. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики.

Предложите детям помочь коту освободить петушка. Попросите их внимательно рассмотреть поле-лабиринт и найти ту дорожку, по которой кот может добраться до избушки лисы. Закончи фразу.

Попросите детей закончить начатую вами фразу, называя противоположное по смыслу слово. Подведение итогов занятия.

Занятие 2. Рассказывание сказки

Организационный момент. Предложите детям погулять по лесной полянке. Совместное рассказывание сказки. Артикуляционная и мимическая гимнастика. Предложите детям подойти к зеркалу и выполнить упражнение по подражанию. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики (Конструирование дома из палочек.). Предложите выложить дом из палочек по образцу. Подведение итогов занятия.

Занятие 3. Показ сказки

Организационый момент. Предложите детям встать за Петрушкой и отправиться в театр. Инсценеровка сказки. Развитие зрительного внимания, мышления. Предложите детям помочь коту найти дорогу к избушке лисы «Лабиринт». Развитие слухового внимания и памяти. Предложите детям внимательно послушать, сосчитать и сказать, сколько раз кот постучал хвостом в дверь. Развитие воображения и закрепление грамматических категорий. Попросите рассказать детей по сюжетной картинке, где спрятались лисята от кота (за елкой, за березой, под кустом, под лопухом). Рассказывание сказки с помощью мнемокарты

Подведение итогов занятия.

В программе представлен материал по развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами кукольного театра на основе программы детского сада.

Материал включает комплекс средств, методов и мероприятий, направленных на совершенствование развития речи, памяти и мышления детей средствами кукольного театра.

Адресована воспитателям детских садов, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений.

Публикации по теме:

Игры детей с родителями дома.Игры детей с родителями дома. Движение, движение. Ребёнок - дошкольник с удовольствием рисует, лепит, с интересом слушает книжки, рассматривает картинки. Но не редко.

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук [С]» (подготовительный этап) На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей — один из актуальных вопросов педагогики. Но, наряду с поиском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Театр с малышами»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 19:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД