МААМ-картинки

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 2 класса «Нестандартные и занимательные задачи»

Татьяна Явойш
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 2 класса «Нестандартные и занимательные задачи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 города РУДНЯ»

Рассмотрена на заседании МО

Руководитель ШМО

___ (Н. Н. Рогова)

Протокол № 1

от «25» августа 2020 г. Принята на педагогическом совете

Протокол № 1

от «26» августа 2020 г. Утверждаю :

Директор МБОУ «РСШ № 2»

___Чудалева Н. Д.

Приказ № ___

от «___» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 2 класса „Нестандартные и занимательные задачи“» размещена в разделах

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НЕСТАНДАРТНЫЕ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ»

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2В КЛАССА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД -34 ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч.

УЧИТЕЛЬ ЯВОЙШ ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

Программа разработана на основе :

1. ФГОС НОО.

2. Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

3. Программа составлена на основе программы «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011. - 192 с. — (Начальная школа XXI века).

2020 – 2021УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности.

Предметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих умений:

• описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

• сравнивать между собой предметы и явления

• выделять существенные признаки предметов

• обобщать, делать несложные выводы

классифицировать явления и предметы

• определять последовательность событий

• судить о противоположных явлениях

• давать определения тем или иным понятиям

Личностные УУД

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД :

• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

проговаривать последовательность действий.

• учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

• учиться работать по предложенному учителем плану.

• учится отличать верно выполненное задание от неверного.

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• делать предварительный отбор источников информации.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других.

• слушать и понимать речь других.

• Читать и пересказывать текст.

Учиться выполнять различные роли в группе.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Знаки и символы-- 5 ч.

Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор», «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик», «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики», «Китайские фонарики», «Мячики», «Путешествие на Луну».

Математика – это интересно-9 ч.

Числовые задания. Задания на обобщение. Вспомни и сосчитай. Арифметические задачи. Задачи-ловушки. Логические задачи. Задачи для самых умных. Учимся отгадывать ребусы. Игры с Колобком.

Веселая геометрия-- 2 ч.

Игры «Петрушка», «Кто где живет», «Повторяй за мной», «Угадай сказки Буратино».

Сложение и вычитание в пределах 10--7 ч.

Игры «Составим поезд», «Молчанка», «Маятник», Арифметический бег по числовому ряду. «День и ночь», Математическая рыбалка. Лучший летчик. Самый быстрый почтальон. Занимательные квадраты. Математический лабиринт.

Спичечный конструктор-- 2 ч.

Веселые палочки.

Занимательные игры-- 4 ч.

Морской бой. Уголки. Поддавки. Го-бан.

Танграм--2 ч.

Зайчик. Котенок.

Обобщение--3 ч.

Математические фокусы. Математические игры

3. Тематическое планирование.

№ п/п Разделы Количество часов

1 Знаки и символы 5

2 Математика – это интересно 9

3 Веселая геометрия 2

4 Сложение и вычитание в пределах 10 7

5 Спичечный конструктор 2

6 Занимательные игры 4

7 Танграм 2

8 Обобщение 3

Итого 34 ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема Дата

Знаки и символы. (5ч.) План. Факт.

1 Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор». 3.09

2 Игры «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик». 10.09

3 Игры «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики» 17.09.

4 Игры «Китайские фонарики», «Мячики» 24.09

5 Игра «Путешествие на Луну» 1.10

Математика –это интересно. (9 ч.)

6 Числовые задания. 8.10

7 Задания на обобщение 1510

8 Вспомни и сосчитай! 22.10

9 Арифметические задачи 29.10

10 Задачи – ловушки 12.11

11 Логические задачи 19.11

12 Задачи для самых умных 26.11

13 Учимся отгадывать ребусы. 3.12

14 Игры с Колобком 10.12

Веселая геометрия. (2ч.)

15 Игра «Петрушка», «Кто где живет?», «Повторяй за мной». 17.12

16 «Угадай сказки Буратино» 24.12

Сложение и вычитание в пределах 10 (7ч)

17 Игры «Составим поезд», Молчанка», «Маятник» 13.01

18 Арифметический бег по числовому ряду. Игра «День и ночь» 20.01

19 Математическая рыбалка 27.01

20 Лучший летчик 3.02

21 Самый быстрый почтальон 10.02

22 Занимательные квадраты 17.02

23 Математический лабиринт 2.03

Спичечный конструктор-- 2ч.

24

25 Веселые палочки

Веселые палочки 16.03

6.04

Занимательные игры- 4ч

26 Морской бой 13.04

27 Уголки 20.04

28 Поддавки 27.04

29 Го-бан 18.05

Танграм-- 2ч

30 Зайчик 25.05

31 Котенок

Обобщение--3ч

32 Математические фокусы

33 Математические игры

34 Математические игры

Публикации по теме:

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 2 класса «Нестандартные и занимательные задачи»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 09:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД