Рабочая программа вокального кружка «Ласточка» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Островная
Рабочая программа вокального кружка «Ласточка» для детей старшего дошкольного возраста

Музыка начинается с пения…

Курт Закс (немецкий музыковед)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 работает с 2009 года. В данном учреждении функционирует 9 групп для детей от 2-х до 7 лет. Введение цикла занятий «Игровое пение» для детей старшего дошкольного возраста актуально, т. к. обучение пению – одна из самых сложных задач в музыкальном воспитании.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

При организации обучения детей пению на базе нашего детского сада мы опирались на:

- «Закон об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.);

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- Рекомендации Министерства образования Московской области:

При построении образовательного процесса установили учебную нагрузку, руководствуясь Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Рабочая учебная программа составлена на основании авторской программы «Игровая методика обучения детей пению» 2008г.

Автор: Ольга Валерьевна Кацер и

«Вокально-хоровая работа в детском саду»

Автор: Марина Юрьевна Картушина

Цель:

1. Сделать процесс обучения детей пению увлекательным, радостным.

2. Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух.

3. Создать благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

Общие задачи:

•Научить детей петь, т. е. пользоваться своим музыкальным инструментом – голосом.

•Способствовать развитию музыкальных способностей мелодического, метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др.

•Развивать и укреплять дыхательную систему.

•Содействовать выразительности речи и пения.

•Расширять диапазон голоса, а значит и речевые и певческие возможности.

•Упражнять в умении петь с микрофоном под фонограмму.

Основные задачи по основной программе (базовый компонент)

Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации.

Закрепление практических навыков выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы; развитие артикуляции (дикции).

Закрепление умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Задачи по национально-региональному компоненту:

Развивать общие музыкальные способности, знакомить с произведениями р. н. творчества, игровым и фольклорным репертуаром.

Компонент ДОУ (локальный компонент).

Осуществляется через дополнительные занятия вокальная группа «Ласточка», отраженные в учебном плане ДОУ.

Дополнительные занятия (кружок) по музыкальному воспитанию проводятся два раза в неделю. Всего 63 дополнительных занятий в год. Длительность одного занятия: 30 минут;

Содержание рабочей учебной программы

Раздел 1 Речевые ритмо-интонационые игры и упражнения

Цель и задачи: Формирование и развитие подвижности голосового аппарата,

снятие напряжения артикуляционных мышц (языка, губ, щек, нёба)

Раздел 2 Дыхательные упражнения

Цель и задачи: Формирование и развитие певческого дыхания

Раздел 3 Ритмодекламация

Цель и задачи: Формирование и развитие навыков ясной дикции

Раздел 4 Песенки-попевки

Цель и задачи: Формирование и развитие певческой интонации

Раздел 5 Разучивание и исполнение песен

Цель и задачи: Расширение и обогащение песенного репертуара

Следует отметить, что формирование данных навыков достигается путем подбора соответствующего репертуара.

Список средств обучения

1. Технические средства обучения: аудио-система, диски, микрофон.

2. Учебно-наглядные пособия: ритмические карточки, иллюстрации, игрушки, детские музыкальные инструменты.

3. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедия.

Список литературы:

1. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989год.

2. Кацер О. В. «Иговая методика обучения детей пению»

Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.

3. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва

Издательство «Скрипторий 2003» 2010 год.

4. А. П. Савина-Крайнова «Секреты красивого пения» Москва 2011год.

5. А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Рабочая программа вокального кружка «Ласточка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2014 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....