Получи документы

Рабочая программа вокального кружка «Ласточка» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Островная
Рабочая программа вокального кружка «Ласточка» для детей старшего дошкольного возраста

Музыка начинается с пения…

Курт Закс (немецкий музыковед)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 работает с 2009 года. В данном учреждении функционирует 9 групп для детей от 2-х до 7 лет. Введение цикла занятий «Игровое пение» для детей старшего дошкольного возраста актуально, т. к. обучение пению – одна из самых сложных задач в музыкальном воспитании.

Публикация «Рабочая программа вокального кружка „Ласточка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

При организации обучения детей пению на базе нашего детского сада мы опирались на:

- «Закон об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.);

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- Рекомендации Министерства образования Московской области :

При построении образовательного процесса установили учебную нагрузку, руководствуясь Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Рабочая учебная программа составлена на основании авторской программы «Игровая методика обучения детей пению» 2008г.

Автор: Ольга Валерьевна Кацер и

«Вокально-хоровая работа в детском саду»

Автор: Марина Юрьевна Картушина

Цель:

1. Сделать процесс обучения детей пению увлекательным, радостным.

2. Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух.

3. Создать благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

Общие задачи:

•Научить детей петь, т. е. пользоваться своим музыкальным инструментом – голосом.

•Способствовать развитию музыкальных способностей мелодического, метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др.

•Развивать и укреплять дыхательную систему.

•Содействовать выразительности речи и пения.

•Расширять диапазон голоса, а значит и речевые и певческие возможности.

•Упражнять в умении петь с микрофоном под фонограмму.

Основные задачи по основной программе (базовый компонент)

Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации.

Закрепление практических навыков выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы; развитие артикуляции (дикции).

Закрепление умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Задачи по национально-региональному компоненту:

Развивать общие музыкальные способности, знакомить с произведениями р. н. творчества, игровым и фольклорным репертуаром.

Компонент ДОУ (локальный компонент).

Осуществляется через дополнительные занятия вокальная группа «Ласточка», отраженные в учебном плане ДОУ.

Дополнительные занятия (кружок) по музыкальному воспитанию проводятся два раза в неделю. Всего 63 дополнительных занятий в год. Длительность одного занятия: 30 минут;

Содержание рабочей учебной программы

Раздел 1 Речевые ритмо-интонационые игры и упражнения

Цель и задачи: Формирование и развитие подвижности голосового аппарата,

снятие напряжения артикуляционных мышц (языка, губ, щек, нёба)

Раздел 2 Дыхательные упражнения

Цель и задачи: Формирование и развитие певческого дыхания

Раздел 3 Ритмодекламация

Цель и задачи: Формирование и развитие навыков ясной дикции

Раздел 4 Песенки-попевки

Цель и задачи: Формирование и развитие певческой интонации

Раздел 5 Разучивание и исполнение песен

Цель и задачи: Расширение и обогащение песенного репертуара

Следует отметить, что формирование данных навыков достигается путем подбора соответствующего репертуара.

Список средств обучения

1. Технические средства обучения: аудио-система, диски, микрофон.

2. Учебно-наглядные пособия: ритмические карточки, иллюстрации, игрушки, детские музыкальные инструменты.

3. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедия.

Список литературы:

1. Абелян Л. М. Как рыжик научился петь. - М. : Советский композитор, 1989год.

2. Кацер О. В. «Иговая методика обучения детей пению»

Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.

3. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва

Издательство «Скрипторий 2003» 2010 год.

4. А. П. Савина-Крайнова «Секреты красивого пения» Москва 2011год.

5. А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа вокального кружка «Ласточка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2014 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД