МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя для детей с ТНР

Ольга Деревянко
Рабочая программа воспитателя для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18» г. Новокузнецка

ПРИНЯТО:

Решением педагогического совета

МБ ДОУ «Детский сад №18»

г. Новокузнецк

Протокол № ___от

«___»___2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБ ДОУ

«Детский сад №18» г. Новокузнецк

___Е. В. Киреева.

Приказ № ___от «___»___2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1

для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2019-2020 учебный год

Публикация «Рабочая программа воспитателя для детей с ТНР» размещена в разделах

воспитатель :

Деревянко Ольга Владимировна

Новокузнецкий городской округ, 2019г.

Содержание:

Целевой раздел

1 Пояснительная записка 3

2 Цель и задачи реализации Программы 3

3 Принципы и подходы к формированию рабочей Программы 4

4 Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей

психофизиологического развития детей 6

5 Планируемые результаты освоения Программы 12

Содержательный раздел.

1 Описание образовательной деятельности в соответствии с

направлением развития ребёнка 15

2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации

Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

воспитанников 30

3 Образовательная деятельность по профессиональной коррекции

нарушений развития детей 34

4 Особенности образовательной деятельности разных видов и 41

культурных практик

5 Способы и направления поддержки детской инициативы 47

6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников (социальный паспорт семьи,

перспективный план взаимодействия с родителями) 49

7 Иные характеристики содержания Программы 56

Организационный раздел.

1 Материально-техническое обеспечение Программы 57

2 Перечень программно-методического обеспечения

образовательного процесса по образовательным областям 59

3 Организация режима воспитанников 62

4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 65

5 Особенности организации РППС 69

Приложение

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа для детей подготовительной группы с тяжелыми

нарушениями речи (ТНР, общими нарушениями речи (ОНР) и фонетико-

фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) - локальный акт

образовательного учреждения, разработанный на основе Примерной

Адаптированной Основной Образовательной Программы дошкольного

образования МБ ДОУ «Детский сад №18» г. Новокузнецка, а также на основе

примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От

рождения до школы» (обязательная часть Программы, «Адаптированной

примерной основной образовательной программы для дошкольников с

тяжёлыми нарушениями речи» и в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования

(ФГОС ДО, Федеральным законом «Об образовании в Российской

Федерации»,СанПин 2.4.1.3049-13, Уставом МБ ДОУ «Детский сад №18»

г. Новокузнецка.

Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием

детей в учреждении; выходные дни - суббота, воскресенье. Программа

направлена на обеспечение разностороннего развития детей и подготовку их

к обучению в школе.

Программа содержит материалы для организации коррекционно-

развивающей деятельности с детьми подготовительной группы.

Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и

работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО.

2. Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы– проектирование коррекционно-развивающей работы,

обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями

речи, его социализации, личностного развития, развития инициативы и

творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности: игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкальной, чтения.

Задачи Программы :

- способствовать общему развитию детей с тяжёлыми нарушениями речи,

укреплению их физического и психического здоровья, подготовке их к

обучению в школе;

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного

развития каждого ребенка;

- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечить максимальное использование разных видов детской

деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности

воспитательно-образовательного процесса;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный

образовательный процесс.

Коррекционно-развивающая работа возможна при взаимосвязи в работе всех

специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, а так же

при активном участии родителей в реализации Программы.

Основные задачи педагогической деятельности ДОУ на 2019-2020 учебный

год

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах

развития просодической стороны речи дошкольников через сказкотерапию.

2. Способствовать развитию экологической культуры педагога как

основы экологического воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями

речи. Развитие и активизация познавательного интереса дошкольников через

применение речевых игр.

3. Создание условий для развития предпосылок графо-моторных

навыков у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, развитие мелкой

моторики, ручной умелости через выполнение предметно- практических

действий.

3. Принципы и подходы к формированию рабочей Программы.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-

педагогической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного

возраста:

«Основные положения культурно-исторической концепции» Л. С.

Выготский;

учение об игре, как ведущей деятельности, в которой развиваются

новообразования дошкольного возраста (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев,

А. В. Запорожец, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер и др.).

концепция о соотношении мышления и речи (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев,

А. Р. Лурия, Ж. Пиаже и др.)

концепция о целостности языка как системы и роли речи в психическом

развитии ребенка (В. М. Солнцев);

2) научных исследований, практических разработок и методических

рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области

современного дошкольного образования:

«Концепция дошкольного образования» о признании самоценности

дошкольного периода детства; (В. В. Давыдов, В. А. Петровский)

современные представления о структуре речевого дефекта (Р. И. Лалаева,

Е. М. Мастюкова, Е. Ф. Соботович и др.)

труды ведущих специалистов в области дошкольного образования : Н. Е.

Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, О. В. Дыбина, Л. В. Куцакова,

В. В. Гербова, О. С. Ушакова и др

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов,

регулирующих деятельность системы дошкольного образования:

Федеральный закон от29.12.2012 «Об образовании в Российской

Федерации»;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 «Об утверждении порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам

дошкольного образования»;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Программа строится на основе принципов дошкольного образования,

изложенных в ФГОС ДО:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,

раннего, дошкольного, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором ребенок проявляет активность в

выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства;формирование познавательных интересов и познавательных

действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов

возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения

образовательного процесса и обеспечивает осуществление образовательного

процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач,

поставленных программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу

и интеграции усилий специалистов и семей воспитанников.

Основными подходами к формированию программы являются :

- Системно- деятельностный подход. Позволяет сформировать у

дошкольников деятельностные качества, определяющие успешность ребенка

на разных этапах обучения и его последующую самореализацию в будущем.

-Личностно-ориентированный подход. Предусматривает

организацию образовательного процесса на основе признания уникальности

личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения

задатков, способностей, интересов, склонностей.

- Индивидуальный подход. Предполагает гибкое использование

педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому

ребенку, которые помогают ему осознать свою индивидуальность, научиться

управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные

сильные и слабые стороны.

- Компетентностный подход. Предполагает формирование основ

компетентностей как постоянно развивающейся способности воспитанников

самостоятельно действовать при решении актуальных проблем, т. е. быть

готовым: решать проблемы в сфере учебной деятельности; объяснять

явления действительности, их сущность, причины, ориентироваться в

проблемах современной жизни; решать проблемы, связанные с реализацией

определённых социальных ролей.

- Культурологический подход. Предусматривает опору в обучении и

воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национальные

и этнические особенности.

- Дифференцированный подход. Предполагает создание наиболее

комфортных условий для эффективного обучения личности ребенка,

обеспечивающих ей достижение такого уровня освоения материала, который

соответствует ее познавательным возможностям, способностям (но не ниже

минимальных, а также развитие данных возможностей и способностей.

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» Рассмотрено на.

Рабочая программа для детей младшего возраста 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Возрастные особенности детей 3-4 лет…. 3 1.3 Принципы.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» для детей 3–5 лет Целевой раздел Пояснительная записка Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными доказано,.

Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет Содержание программы Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка 3 1.2. Цель и задачи программы 5.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б» Составлена на основе примерной программы.

Рабочая программа «Учимся играя» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет Рабочая программа вокального кружка «Ладушки» Содержание: 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность данного вида деятельности. 2.2.

Рабочая программа воспитателя (вторая младшая группа) I. Целевой раздел Пояснительная записка. Рабочая программа для 2 младшей группы разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной.

Рабочая программа воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175 Рабочая программа подготовительной группы № 7 «Пчёлки».

Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 31» ПРИНЯТО Советом педагогов Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя для детей с ТНР
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД