Лучший педагог года

Рабочая программа второй ранней группы «Малышарики»

Лидия Алексеевна Габышева
Рабочая программа второй ранней группы «Малышарики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сардана»

МО «Алданский район» РС (Я)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(вторая группа детей раннего возраста)

на 2019-2020 учебный год

Срок реализации: 1 год

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа второй ранней группы „Малышарики“» размещена в разделах

Рабочая программа во второй группе детей раннего возраста составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016 г. с учетом целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, потребностей и возможностей воспитанников, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержденным 17.10.2013 г за №1155. Рабочая программа разработана с учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и др. условий, является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, речевому, физическому, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Программа для детей второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, игры-занятия с дидактическим материалом, игры - занятия со строительным материалом (настольный, напольный, речевому, музыкальному.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

1.1.1. Цель и задачи реализации программы МБДОУ «Сардана».

Учреждение создано в целях обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1.5 до 7 лет, гармоничного развития личности ребенка и подготовки его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. В Учреждении допускается использование новых технологий, авторских разработок, которые утверждаются в установленном порядке.

Цель: Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социо – культурных ценностей с учетом этнокультурной среды

Задачи:

-Внедрение новых технологий для совершенствования речевой деятельности в полилингвальной среде.

-совершенствование дополнительного образования – как условие творческого развития воспитанников.

-Развитие форм взаимодействия семьи и детского сада по укреплению здоровья воспитанников.

1.1.2. Цель и задачи реализации программы.

Цель и задачи основной образовательной программы второй группы раннего возраста : Раскрытие и комплексное развитие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала детей 2 – 3 лет путем интеграции художественно – эстетического и умственного воспитания.

Задачи:

Привить интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними (проявлять самостоятельность, настойчивость в достижении результата своих действий);

Развитие устойчивого познавательного процесса;

Развитие различных форм мышления (наглядно-действенного, наглядно – образного, вербально – логического);

Учить владеть активной речью, включенной в общение со сверстниками, понимать речь взрослых; названия окружающих предметов и игрушек.

Эти задачи решаются в организованной образовательной деятельности через все виды деятельности.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в этом возрасте является исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

2. Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей

3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности;

5. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

6. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

Для коррекционной направленности устанавливаются дополнительные задачи:

- осуществление ранней полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников, путем создания условий для разнообразного общения детей в группе;

- оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но отстающих от возрастной нормы.

Программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. ;

• Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.10.13 г. № 1155;

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

• Устав МБДОУ ДС КВ «Сардана» с. Хатыстыр, утвержденный распоряжением Главы МО «Алданский улус (район)» РС (Я) .

Объем обязательной части основной Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема и включает описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (40%) в учреждении осуществляется по базовой программе дошкольного образования «Тосхол» под редакцией М. Н. Харитоновой и др, 2014 г. в. Программа «Тосхол» предусматривает уровень развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, раскрытие его индивидуальности, творческого потенциала, таланта, нравственных качеств (как личности). Программа предусматривает совместную деятельность ребенка с взрослым, специальное обучение и самостоятельную деятельность детей. В программе обозначены задачи развития ребенка в деятельности по 4 основным линиям: социальное, познавательно-речевое, эстетическое и физическое развитие (см. программу «Тосхол»).

Реализация программы «Тосхол» проходит через все виды детской деятельности:

Учебные занятия;

Самостоятельную деятельность;

Индивидуальную работу с детьми;

Совместную деятельность педагога и ребенка;

Организацию предметно-развивающей среды.

Национально-региональный компонент реализуется вне организованной образовательной деятельности в режимных моментах, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста и используется для углубленного изучения образовательных областей через интеграцию, для дифференциации и индивидуализации учебных программ по возможности учреждения, особенностям и желаниям детей, и запросам родителей.

Время реализации Программы во второй группе раннего возраста - 1 год : 2019-2020 г. г.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы :

1. Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Принцип полноты, необходимости и достаточности (содержание программы позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале).

4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

7. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учетом положения, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

9. Принцип гуманизации, который означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

10. Принципы дифференциации и индивидуализации образовательном процессе обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ре-бенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

11. Принцип непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования для обеспечения к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе; соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько усвоения детьми определенного объема информации, знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

12. Принцип системности, который означает, что Программа представляет собой целостную систему высокого уровня (все компоненты в ней взаимо-связаны и взаимозависимы).

13. Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, который реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры, одновременно Программа предполагает воспитание уважения к другим народам, интерес к мировому сообществу.

1.4. Программа «Союз трёх культур»

Разработанная программа «Союз трех культур» предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями. Основная цель программы : создание информационно - образовательной среды, направленной на формирование у дошкольников знаний о трех культурах.

М Тематика недели Сез явления в природе Традиции Праздники Тематика по областям

Сентябрь Сирудян – Ойричи умно Осень еду собирает, зима поедает В сентябре эвенки начинали готовиться к зимней охоте В конце месяца осенний праздник молодого оленя. Семьи обменивались между собой хорошими породистыми самцами.

Сентябрь – период гона оленей.

День знаний «Грибы, ягоды», «Олень»

Бала5ан ыйа –Улуу Суорун Айыы В сентябре лист на дереве не держится. Хорошо лето цветами, осень – плодами Люди готовятся к длинной зиме. Прощание с цветами, листьями, птицами Подготовка к зиме «Птицы», «Цветы»

Хмурень – ревун Листопад, перелёт птиц. Листопад проходит скоро – зима будет холодная 14 сентября – Семён день. Время с Семёна дня по 21 сентября называется «Бабьим летом», хозяйки устраивали уборку дома, стирку белья на зиму 5 сентября – Луппа брусничник

15 сентября – День леса «Деревья и кустарники», «Овощи, фрукты»

Золотая осень Обобщение Развлечение «Золотая осень», День детского сада «Дары осени», «Мой детский сад»

Октябрь Угун – Аката илаани Месяц стрелы. Охота на зверей, месяц охоты на белку «Дикие животные»

Алтынньы – Хотой Айыы Покровитель птиц Хотой Айыы дарует людям стремление у жизни Рассказывают о народных богатырях: Манчаары, Майагатта Бэрт Хаара Международный день пожилых людей «Богатыри земли Олонхо», «Перелётные птицы»

Грязник, листопад, свадебник Сентябрь пахнет яблоком, октябрь капустой. Покров – первое зазимье Идёт активная пора заготовок к зиме. В этом месяце чаще игрались свадьбы 14 октября – «Покров» «Домашние животные»

Листопад, пора сбора урожая Обобщение «День матери» Конкурс «Осенняя фантазия»

Ноябрь Хугдарки – hэгэн илааннии Период большой темноты и сильных морозов Месяц охоты на соболя День народного единства «Зимняя одежда»

Сэтинньы – Байанай Хозяин тайги, покровитель охотников 12 ноября – Зиновий, синичкин праздник, прилетают: синицы, щеглы, снегири, свирели «Зимний лес»

Полузимник Ноябрь – ворота зимы. В ноябре осень с зимою борются. В ноябре снега надует – хлеба прибудет 27 ноября – Куделица, Женщины начинали сучить пряжу 15 ноября - День рождения Деда Мороза «Зимующие птицы»

Месяц охоты Развлечение «Байанаай» «Что нужно для охоты»

Декабрь Хэгдыг – Иносй иилаанни Период морозов Охота на пушного зверя Всемирный день детского телевидения и радиовещания» «Телевидение и радио»

Ахсынньы – Билгэ Месяц сказаний. 22, 23, 24 три самых коротких дня в году, «Макушка года – Дьылоройо» делят год пополам Знакомство с Сээркээн Сэhэн – сказителем сказок Конкурс «Золотая сказка» «Сказочная неделя»

Студень Екатерининское гулянье, в этот день устраивались гонки на санях, собиралась вся деревня Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст 14 декабря – Наум грамотник. Во время ученья нельзя есть, а то заешь выученное «Город мастеров»

Новогодние утренники Акция «Ёлочка – зелёная иголочка» «Новый год»

Январь Мирэ – hээйэ илаанни Темя головы, период мороза, месяц холода Актуальна пословица: в лабазе продукты, чай оставь, заблудившийся человек найдёт «Зимние забавы»

Тохсунньу- Танха Из Северного ледовитого океана выходит Бык Холода, у него два рога, два месяца холода, приносит с собой не только холод, но и темноту Месяц народных гаданий, настольных игр 13 января – день святой Маланьи, назывался Васильевой колядой, щедрый вечер. Неделя настольных игр

Январь – перелом зимы, перезимье Январь – году начало, зиме серёдка. Месяц январь – зимы государь. Крещенские морозы Месяц гаданий, колядок Дети и взрослые колядовали. 19 января – Крещение, брали воду из колодцев «Что из чего и для чего»

Месяц народных игр, колядок «Колядки» «Народные праздники»

Февраль Гиравун – Оврии миир Месяц перемены мест зверями и животными Охота на зверей.

Месяц падения снега с веток «Животные Севера»

Олунньу – Одун В феврале обламывается второй рог Быка Холода Заканчиваются лютые и свирепые морозы «Весёлые старты» «Моё село»

Снежень, бокогрей Тимофей полузимник, Половина зимы прошла. Тимофеевские морозы Вукола телятник, начало весеннего отела коров 28 февраля – Онисим овчарник, зима становится безрогой «Животные жарких стран»

Месяц спортивных игр «День защитника отечества» «Наша армия родная»

Март Эктэнкирэ – Оври иэчээн, Мэринтэ Спускающийся локоть Месяц охоты на дикого оленя, охота на лыжах 8 марта – Международный женский день «О любимой мамочке»

Кулун тутар – Дьоhогой ыйа С небес спускается Дьоhогой Айыы – бог лошади Холода отступают, день становится длиннее ночи. В этот месяц рождаются жеребята. В марте ждут олонхосута, который рассказывает олонхо. В этот месяц прилетают первые «ласточки» весны – туллуктар Театрализованное представление «Олонхо» «Герои Олонхо»

Зимобор, протальник Март – не весна, а предвесенье В марте первое яйцо у воронихи. С крыш капает, а за нос цапает 20 марта – Василий капельник, с Василия весна идёт. Всемирный день воды «Дом», «Какая она вода»

Весна «Масленица», «Народные игрушки»

Апрель Туран – Тугучээк илаанни

Месяц отела важенок

Вода уходит с тарынов Праздник оленеводов

«День смеха», «Семья» «Урикит- пастбище»

Муус устар – Айыыhыт ыйа Месяц хранительницы домашнего очага, покровительница любви. Любовь есть не только у людей, но и у растений, животных, птиц «День птиц» «Космос»

Снегогон Зажги снега, заиграй овражки С апреля земля преет. Апрельские ручьи землю будят. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени 7 апреля – Благовещение, святая Пасха «Пасхальные яйца»

Пасхальная неделя Международный день Земли – 22 апреля,

Акция «Сбережём подснежник» «Весна»

Май Сонкан – hоннича нилаанни

Месяц оленёнка

1 мая - праздник весны и труда.

3 мая – день Солнца. 9 мая – день Победы «Профессии», «Чтобы не было войны»

Ыам ыйа – Иэйихсит айыы Богиня плодородия На южной, освобождённой от снега, стороне муравьиной кучи появляются рыжие муравьи. В конце мая начинают нереститься караси и озёрные гольяны. Речные рыбы нерестятся в период паводков 15 мая – международный день семей «Дом»

Травник, травень Март с водой, апрель с водой, май с цветами Егорьев день, первый выпас скота. Не ленись с плужком – будешь с пирожком «Родина», «Полезные ископаемые»

Майские праздники Выпускной бал «Цветущая весна»

В детском саду «Сардана» создана своя система приобщения дошкольников к этнокультурным и экологическим традициям коренных народов РС (Я).

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа второй ранней группы «Малышарики»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 06:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД