Работа и общение с родителями.

виктория гельдыева
Работа и общение с родителями.

Консультация для воспитателей

«Работа и общение с родителями»

Я педагог-воспитатель, и с самого первого дня работы мне приходиться общаться с родителями моих подопечных, как впрочем, и всем остальным. В большинстве своем родители ненамного старше меня, но с самого начала я постаралась установить отношения на «вы», никакого панибратства.

Общаться приходиться каждый день. С утра: это дружелюбное приветствие, легкие вопросы о погоде, самочувствии, какая-то общая информация, которую надо донести до каждого родителя. Вечером: какая-то информация о ребенке, о проведенных занятиях, как занимался ребенок, на что нужно обратить внимание. Стараюсь говорить что-то положительное о ребенке. Отрицательное сообщаю наедине, стараюсь делать это тактично. Не употребляю такие фразы, как: «ваш ребенок хуже всех, он очень плохой и совсем не занимается». Даже если ребенок гиперактивный и от него много неприятностей, я не сообщаю во всех мелочах и каждый день родителям только плохое. Ведь если говорить только плохое, то это может вызвать негатив у родителя к самому воспитателю.

Основной темой, которая охватывает всех родителей - это успехи или неуспехи их детей в учебной области и поведение. Я, опираясь на свой педагогический опыт, даю какие-либо рекомендации в отношении ребенка, чтобы знания, полученные на занятии, не уходили в никуда, а подкреплялись дома. Рекомендую, на что родителям нужно обратить внимание.

Если возникают какие-то сложные вопросы, на которые я сама не могу ответить, например, по психологии, логопедии, то я обращаюсь к нашим узким специалистам и к методической литературе, или направляю самого родителя к специалистам.

Некоторые прислушиваются и следуют рекомендациям, и тогда видны результаты приложенных совместных усилий. Но есть и такие, которые очень заняты работой, ребенка забирают бабушки и дедушки, тогда приходиться больше уделять внимания индивидуальной работе в группе.

С родителями общаюсь доброжелательно. Есть родители, у которых постоянно претензии, иногда даже на «пустом месте», я их выслушиваю и только потом говорю, что-то объясняю, не ругаюсь, не повышаю голоса. Считаю, что своим примером надо показывать воспитание, а не опускаться до «базарных бабок». Даже во время спора должна сохраняться дистанция «педагог – родитель».

По работе с родителями есть годовой план, на который нужно опираться, проводить совместные мероприятия с родителями, консультации, привлекать к работе в группе, на участке.

Вывод: Мы педагоги – просветители, и постоянно должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями, планируя, систематизируя эту работу в виде консультаций, собраний, индивидуальных подходов.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма ЯНВАРЬ 1. Работа с педагогами 1. Общее родительское собрание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа и общение с родителями.
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Развлечение «По лесным дорожкам»
Развлечение «По лесным дорожкам» ( проводится на территории ДОУ и спортивной площадке) Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. Задачи: •...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...