МААМ-картинки

Работа кружка «Чудесный крестик» (часть I)

Лидия Мещерякова
Работа кружка «Чудесный крестик» (часть I)

Чудесный крестик

часть 2

Программа кружка по вышивке крестом «Чудесный крестик»

Кружок по вышивке «Чудесный крестик» позволит ознакомить детей 6-7 лет с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, обучить специальным трудовым умениям при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иглой, развить творческую активность, мелкую моторику рук, сформировать положительно-эмоциональное восприятие мира, потребность в самоутверждении.

Содержание

1. Пояснительная записка.

Публикация «Работа кружка „Чудесный крестик“ (часть I)» размещена в разделах

1.1. Концепция.

1.2. Актуальность.

1.3. Основные принципы программы.

1.4. Новизна.

1.5. Цель.

1.6. Задачи.

1.7. Возраст детей.

1.8. Продолжительность реализации программы.

1.9. Форма и режим занятий.

1.10. Ожидаемые результаты.

1.11. Формы подведения итогов реализации программы.

2. Учебно-тематический план. (Приложение 1)

3. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

4. Дидактический материал, техническое оснащение мероприятий.

5. Список литературы.

1. Пояснительная записка

Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка — одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка, развития творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств. Развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук — это один из показателей готовности ребёнка к школе. Вышивка стимулирует интеллектуальное развитие.

Занятия кружка разделены на три этапа: ознакомительный, основной и завершающий. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный характер. Дети знакомятся с историей народной вышивки, с приёмами вышивания, материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.

1.1. Концепция программы

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

1.2. Актуальность.

Вышивка — один из самых распространённых видов рукоделия. Вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, неповторимой. Ребёнок должен бережно относиться к старинным традициям, познавая их на первом этапе с помощью взрослых, а потом уже самостоятельно.

Занятия в кружке вышивания позволят проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

1. 3. Основные принципы программы.

1. Научность — знакомство с историей вышивки

2. Доступность.

3. Дети должны осознавать пользу от этой работы.

4. Мотивация — для чего выполняется работа.

5. «От простого к сложному» - от занятия к занятию деятельность усложняется.

1.4. Новизна.

Обучение технике вышивания крестом в дошкольном учреждении.

1.5. Цель программы.

Ознакомление детей подготовительной к школе группы с декоративно-прикладным искусством — вышивкой крестом.

Познакомить детей с возникновением ручной вышивки, её видами («полный крест», «полукрест», гладь).

1.6. Задачи программы.

Обучающие:

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой). Расширять словарь детей (нитки: малине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.) Закреплять цвета и оттенки.

Развивающие:

Развивать творческую активность; мелкую моторику рук, что поможет подготовить руку к письму; активизировать работу мозга; предотвращать возможность возникновения неврозов; способствовать развитию межполушарных связей.

Воспитательные:

Познакомить детей с русским декоративно-прикладным творчеством — вышивкой крестом. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус, интерес к ручному труду. Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, терпение, умение доводить начатое дело до конца; развивать зрительную память, тонкое цветоразличение. Развивать чувство удовлетворения от выполненной работы.

1.7. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Это возраст значительного роста физических возможностей, особенно активно развиваются мелкие мышцы кистей рук, у детей проявляется желание показать свою индивидуальность и творческие способности.

1.8. Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы — 1 год, с детьми 6-7 лет.

1.9. Формы и режим занятий.

Наполняемость группы 14 детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю с 15 сентября по 15 мая.

1.10. Работа с семьёй:

беседы с родителями о необходимости участия их детей в кружке,

распространение среди родителей педагогических знаний о значении занятий по вышивке для их детей,

приобщение родителей к занятиям рукоделием.

1.11. Ожидаемые результаты.

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками по вышивке крестом, умение «читать» схему вышивки, осознание ребенком своих способностей.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- закрепляют ткань в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- умеют «читать» схему вышивки;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

а) экономное расходование материала;

б) бережное обращение с инструментами;

в) поддержание порядка на рабочем месте;

г) используют приобретённые умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество;

д) проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

е) полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

1.12. Педагогическая диагностика. (Приложение 2).

1.13. Формы подведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ в детском саду;

- участие в районной и областной выставках декоративно-прикладного

творчества;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- творческий отчет педагога – руководителя кружка на педсовете;

- обобщение опыта кружковой работы в сети Интернет.

2. Учебно-тематический план

1-е занятие

Экскурсия в Жердевский краеведческий музей и знакомство со старинными изделиями, украшенными вышивкой, её историей. Любоваться красотой готовых изделий. Заинтересовать детей новым видом труда -вышивкой. Вызвать желание овладеть приемами вышивания.

2-е занятие

Показать детям работы, выполненные сотрудниками детского сада. Знакомство с основными материалами, необходимыми для работы: канва, нитки- малине, пяльцы, игла, схема. Организация рабочего места.

3-е занятие

Беседа по технике безопасности, мониторинг умений детей. Упражнение во вдевании нитки в иглу, завязывание узелка. Безопасные действия с иглой.

4-е занятие

Знакомство с техникой вышивки «полукрест».

5-е занятие

Знакомство с техникой вышивки «полный крест».

6-е занятие

Работа со схемой вышивки (ознакомительная часть)

7-е занятие

Подготовка всех материалов к работе (расчерчивание канвы на квадраты 10х10, заправка канвы в пяльцы и др.)

8- 28 занятия

Работа с вышивками «Подарок маме» и «Подарок детскому саду».

29-30 занятия

Оформление работ (стирка, сушка, глажение, оформление в рамки).

3. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания, моделирование (схемы, игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Из словесных приемов обучения использовались объяснения, пояснения, педагогическая оценка.

Применялись и наглядные методы и приемы:

- наблюдение;

- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

- показ образца;

- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы использовались в комплексе, чередовались и дополняли друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

3.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий

Техническое оснащение

1. Наборы для каждого ребёнка (в неё входят: канва белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см. (на каждого ребенка, цветная схема, малине)Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

2. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

3. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

4. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

5. Линейки (на каждого ребёнка).

Анализ работы кружка «Чудесный крестик»

Приняв для себя решение, начать работу кружка по вышивке крестом, я на родительском собрании в подготовительной группе рассказала о том, какую пользу приносит процесс вышивания для развития ребёнка: развивается мелкая моторика, готовится рука к письму; развиваются межполушарные связи головного мозга, развивается мышление и речь, координация (умение вдеть нитку в иглу; попасть в дырочку канвы снизу, не видя в этот момент иглы, на первых порах это было очень трудно для ребёнка). Получив согласие родителей, я принялась за разработку рабочей программы, в которой отразила цели и задачи, актуальность и новизну, продолжительность реализации, формы и режим занятий и др. Также была разработана диагностика и перспективный план работы кружка

Данная программа была рассмотрена на педагогическом совете ДОУ и утверждена приказом заведующей.

Работа кружка предусматривала 3 этапа: ознакомительный этап, основной и завершающий.

(Продолжение следует)

Публикации по теме:

Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Цель: Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству. Освоение техники вышивания.

План работы кружка рукоделия «Рушничок» для детей подготовительной группыПлан работы кружка рукоделия «Рушничок» для детей подготовительной группы План работы кружка рукоделия «Рушничок» Народное искусство оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, звуками,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа кружка «Чудесный крестик» (часть I)
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД