МААМ-картинки

Проект «Мини-музей «Царство грибное» в подготовительной к школе группе

Татьяна Билюкова
Проект «Мини-музей «Царство грибное» в подготовительной к школе группе

Проект в подготовительной к школе группе

«В волшебный мир детей мы приглашаем

И красоту природы открываем!»

Название проекта : «Царство грибное».

Вид проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Особенности мини - музея в детском саду:

- Участие в создании мини - музея детей и родителей, воспитателей.

Публикация «Проект „Мини-музей „Царство грибное“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Ребенок активный участник оформления экспозиции мини - музея «Царство грибное».

- Мини - музей - зона удивления, творчества и совместная работа детей и их родителей.

Цель проекта :

- Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

- Привлечения внимания родителей к созданию мини - музея «Царство грибное».

Обогащение развивающей среды в группе.

Задачи проекта :

1. Знакомство со строением и разнообразием грибов, значением грибов в жизни людей и животных.

2. Способствовать обогащению представлений о растительном мире, развивать познавательные интересы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, изучать книги, рассматривать иллюстрации, играть в подвижные игры, вместе с родителями делать поделки из разнообразного материала, пополнять экспонатами мини – музей «Царство грибное».

Предполагаемый результат:

- знать строение и разнообразие грибов.

- отличать съедобные от несъедобных.

- знать о значении грибов в жизни людей и животных.

- уметь загадывать и отгадывать загадки.

- знать и рассказывать стихи о грибах.

- знать названия произведений и их авторов.

- бережно относиться к природе.

Планирование работы над проектом мини - музей «Царство грибное».

Сентябрь:

1. Создать экспозицию фотографий детей, запечатленных с грибами и поделками из грибов.

2. Рассказать детям о грибах (о строении, как растут, питаются и размножаются).

Октябрь:

1. Важнейшие виды съедобных грибов (семейство сморчковых, трубчатых, сыроежковых, шампиньоновых, лисичковых, дождивиковых и т. д.)

2. Образовательная деятельность конструирование из бумаги «Мухомор».

Ноябрь:

1. Ядовитые грибы, первая помощь при отравлении.

2. Грибы в народной и официальной медицине.

Декабрь:

1. Подбор песен, частушек.

2. Приготовление блюд из свежих и сушеных грибов.

Январь:

1. Подбор художественной литературы:

сказки,

рассказы,

стихи,

загадки,

пословицы,

народные приметы.

2. Пополнить коллекцию статуэтками из керамики, дерева, природного материала.

Февраль:

1. Собрать коллекцию открыток и иллюстраций о грибах.

2. Подвижные игры и атрибуты.

Март:

1. Физкультминутки.

2. Пальчиковая гимнастика.

Апрель:

1. Консультация для родителей.

2. Образовательная деятельность художественно – эстетическое развитие Рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом».

МАЙ:

1. Пригласить детей из других групп посмотреть мини - музей «Царство грибное».

2. Доклады на тему «Организация воспитательной работы детского сада по экологии на традициях народной культуры».

Свою работу по проекту мы начали со сбора материала, необходимого для реализации цели проекта.

Мы провели работу с родителями по изготовлению поделок, рисунков, фотографий. Составление плана совместной деятельности с детьми и взрослыми. Подбор оборудования для образовательной деятельности, подвижных и дидактических игр. В сентябре мы приступили к реализации основных видов деятельности по направлениям проекта. Мы создали экспозицию фотографий детей, запечатленных с грибами и поделками, сделанные руками детей. Были проведены беседы: «Грибы – съедобные и ядовитые», «Грибы в народной медицине», «Охрана грибов», «Из истории грибного промысла и местные традиции». Провели образовательную деятельность художественно – эстетическое развитие конструирование «Мухомор». Подготовили картотеку загадок, пословиц, пополнили мини – музей статуэтками, фигурками грибов.

Планируем разучить стихи, песни, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, а также пригласить детей из других групп посмотреть мини - музей «Царство грибное».

Мы, воспитатели, удовлетворены проделанной работой и результатом проекта. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в детском саду, появился интерес к образовательному процессу. Работу по проекту «Царство грибное будем продолжать.

Используемая литература:

Вишневский М. В. Съедобные грибы и их несъедобные двойники. – ООО Издательство «АСТ», 2012.

Иванов А. И. Грибы лесостепного Поволжья. – Издательство «Слово», - 1993.

Пименов К. А. Грибы в лесу, на столе, в аптечке. - ООО Издательство «ЭКСМО» - 2012.

Узорова О. В, Нефедова Е. А. Большая книга загадок. ООО Издательство «АСТ» - 2006.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Работа над проектом «Новоселье у матрёшек»Фотоотчёт «Работа над проектом «Новоселье у матрёшек» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сейчас в моей группе проходит проект "Новоселье у матрешёк". Хочу поделиться своими идеями и наработками.

Итоги работы над проектом «Музей тряпичной народной куклы в детском саду»Итоги работы над проектом «Музей тряпичной народной куклы в детском саду» Любимые игрушки? У моих воспитанников это те, которые они сделали своими руками. В результате работы над проектом «Музей тряпичной народной.

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко» Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развивать эмоциональную.

Литературный мини-музей в подготовительной группеЛитературный мини-музей в подготовительной группе Мини-музей: «Книжные герои сходят со страниц» ЦЕЛЬ Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных.

Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество»Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество» Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.

План работы над познавательно-творческим проектом «Главный праздник» с детьми подготовительной к школе группы Тип проекта: Творческий – информационный Продолжительность: долгосрочный Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Работа над проектом «Я и моя семья» в старшей группе детского сада. Проект: «Я и моя семья» «Воспитание культуры поведения детей в семье и детском саду». Автор проекта: Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель.

«Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков «Динь-дон». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель спрашивает детей, кто из них верит в волшебство. Ответы детей Восп: А кто такие феи? Ответы детей Восп: Где, в каких сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Царство грибное» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 09:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД