Лучший педагог года

Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок). Продолжение.

Галина Николаевна Михалкина
Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок). Продолжение.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

На основе анализа недостатков можно сформулировать профессиональную проблему, которая заключается в необходимости создать условия для системной работы по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых. Работу и общение с детьми, педагогами и родителями, надо воспринимать как процесс сотрудничества, формировать единые направления воспитания в семье и дошкольном учреждении. Это возможно в НОД в режимных моментах и вне НОД (игр, праздников, самостоятельной деятельности, однако нет системности в программе в данном направлении.

Публикация «Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок), Продолжение,» размещена в разделах

3 Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

В результате внесения изменений в условия и в основной образовательной процесс ребенок будет иметь следующие качества:

- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

- ребёнок способен к волевым усилиям, то есть умение ограничивать свои желания, следовать положительному примеру, выполнять установленные нормы поведения;

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля)

Для решения проблемы по формированию у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых необходимо создание системы работы с использованием вариативных дополнительных программ, современных методик, прогрессивных технических средств обучения, с равноправным участием всех участников образовательного процесса. Воспитатели, ребенок, специалисты ДОО, родители - являются субъектами системы. В данной системе присутствует оптимальное соотношение взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, средств, методов, форм и условий взаимодействия субъектов системы и предполагаемых результатов.

Основное назначение данной системы состоит в том, что она направлена на процесс формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых на основе оптимизации взаимодействия ДОО и семьи.

Система представляет собой целенаправленный, планируемый процесс. По мнению В. Н. Топорова, «система работы – это совокупность элементов, организованных таким образом, что изменения, исключения или введение нового элемента закономерно отражаются на остальных элементах».

Организуя работу по формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, необходимо, по мнению Александровой Т. И., руководствоваться принципами: систематичности, принципом субъектной позиции всех участников педагогического процесса, принципом интеграции и дифференциации целей, принципом гуманистической ориентации во взаимодействии с семьей.

Принцип системности предполагает, что знания и умения будут неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему.

Принцип субъектной позиции всех участников педагогического процесса. Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество.

Принцип интеграции и дифференциации целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей. Этот принцип требует:

- определения с одной стороны общих задач воспитания детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон.

Принцип гуманистической ориентации во взаимодействии с семьей, который предполагает:

- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;

- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;

- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;

- опору на положительные стороны родителей и детей;

Деятельность детей организуется в НОД и в самостоятельной деятельности на основе интеграции образовательной области (социально — коммуникативное) и видов деятельности детей (игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, продуктивная, восприятие художественной литературы). Методы и формы соответствуют интересам, потребностям и возможностям дошкольников. Система предусматривает тесный контакт и заинтересованность всех участников образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование уважительного отношения к труду взрослых и его результатам у детей старшего дошкольного возраста (часть 1) часть 2 I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых Система работы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок). Продолжение.
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД