Получи документы

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых

Татьяна Рыбакова
Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых

Система работы по формированию у детей

дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Публикация «Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых» размещена в разделах

Актуальность. Новые современные тенденции общества, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций, актуализировали внимание специалистов и педагогов практиков к детскому сообществу и совместной деятельности детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на увеличение доли совместной деятельности детей в образовательном процессе детского сада, ставит задачи развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, формирования у дошкольников готовности к совместной деятельности, уважительного отношения и чувства принадлежности к детскому сообществу. Большое внимание уделяется сотрудничеству дошкольников, которое понимается как тип взаимодействия в совместной деятельности. Раскрываются значимость детского сообщества и совместной деятельности детей для позитивной социализации и личностного развития ребенка-дошкольника.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития. Которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; кроме того, направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Так же на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Анализ недостатков:

В результатах:

- дети часто ссорятся со сверстниками и взрослыми;

- неадекватная заниженная самооценка формирует у ребенка результат частого неуспеха, в какой-то значимой деятельности. Возрастает количество агрессивных, тревожных, замкнутых детей.

- большинство детей не проявляют инициативу, их инициативные обращения к сверстнику еще отличаются настойчивостью, лишь изредка они соглашаются играть друг с другом, откликаются на предложение делать что-то совместно;

- редко проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослыми;

- чаще всего обращение происходит в грубой форме, у детей нет уважения к товарищу и чувства сопереживания к нему.

В основном процессе:

- нет разработанной и утвержденной воспитательной программы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу и детей и взрослых образовательной организации;

- в перспективном планировании не уделяется внимание к средствам формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;

- недостаточно эффективные формы взаимодействия со специалистами, родителями ДОУ в вопросах формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

- увеличилось число детей с речевыми нарушениями, что затрудняет общение

В условиях профессиональной деятельности:

- ограничены технические и демонстрационные возможности использования средств для формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

- не достаточно используется инновационный метод работы (метод проектов);

- не достаточно атрибутов для сюжетно - ролевых игр;

- отсутствие достаточного количества художественной литературы, видео – фильмов;

- отсутствие современных мультимедийных пособий.

Выявленные недостатки привели к ряду противоречий:

- формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых является важным показателем коммуникативной компетентности, однако система работы с детьми дошкольного возраста не обеспечивает в полной мере социальную активность.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

На основе анализа недостатков можно увидеть и сформулировать проблему: усовершенствовать систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых. Система работы основывается на сотрудничестве педагогов и родителей, что формирует единые направления нравственного воспитания в семье и дошкольном учреждении.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Целевые ориентиры:

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

- обладает чувством собственного достоинства;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Конкретизация:

- выработаны привычки нравственного поведения;

- имеют способность к самооценке, оценке;

- имеют представления о моральных качествах;

- умеют непринужденно общаться со сверстниками, взрослыми;

- умеет строить взаимоотношение со сверстниками, детьми;

- умеет достойно выходить из конфликтных ситуаций

Проявления в действии и в речи ребенка:

- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

- положительно относится к себе и к другим;

- обладает чувством собственного достоинства;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

Продолжение во II части.

Публикации по теме:

Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности «Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности к сообществу и детей и взрослых образовательной.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД