Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе

Татьяна Халява
Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.). Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.

Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей

Непосредственно-образовательная деятельность

Развивать игровую деятельность (сюжетно-ролевую, подвижную, театрализованную, дидактическую и другие виды творческих игр) Индивидуальные игры.

Игры совместные с воспитателем и со сверстниками.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным)

Игры

Просмотр видеофильмов

Чтение

Наблюдения

Оформление выставок

Беседы

Педагогические ситуации

Ситуативные разговоры с детьми Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна, наша армия, наша планета)

Коллективное обобщающее занятие Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Праздники и развлечения

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Развивать игровую деятельность (сюжетно-ролевую, подвижную, театрализованную, дидактическую и другие виды творческих игр) Индивидуальные игры

Игры совместные с воспитателем и со сверстниками.

Подгрупповая

Индивидуальная

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным) Ситуативные беседы с детьми.

Беседы после чтения.

Беседы социально-нравственного содержания.

Свободные диалоги с детьми в играх.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна, наша армия, наша планета)

Самостоятельная деятельность детей

Развивать игровую деятельность (сюжетно-ролевую, подвижную, театрализованную, дидактическую и другие виды творческих игр) Индивидуальные и совместные со сверстниками игры

Подгрупповая

Индивидуальная

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным) Все виды самостоятельной детской деятельности Подгрупповая

Индивидуальная

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна, наша армия, наша планета)

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...