Получи документы

Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

Наталья Батырева
Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.

Актуальность

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е. А. Мухачёва

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС.

Изменившаяся современная семья заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Публикация «Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства,» размещена в разделах

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.

Именно родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Но далеко не все семьи, в меру своей образованности в области возрастной психологии, педагогики, могут реализовать то воздействие на ребенка, которое обязательно положительно скажется на его развитии. Кроме этой, есть еще масса причин невозможности или нежелания участвовать в процессе воспитания и развития своего ребенка. В подобных ситуациях педагогическому коллективу необходимо очень грамотно подойти к решению возникших проблем. Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его родителей зависит вся его последующая жизнь.

Так каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? После выявления причины, поспособствовавшей возникновению определенных трудностей в воспитании ребенка, педагог должен разработать систему мер, направленных на ее решение. Она должна включать в себя не только традиционные формы взаимодействия с семьей, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, но и новые. Нетрадиционными формами взаимодействия могут стать специализированные тренинги, мастер-классы, неформальные беседы. Такие формы взаимодействия помогут лучше понять проблемы семьи и ребенка воспитателю, а родители, в свою очередь, смогут проявлять больше доверия педагогу.

Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивости и, конечно, любовь к детям.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразовании и т. д.);

Разработать перспективный план работы с родителями;

Пополнение теоретических знаний ФГОС по данной теме;

Внедрение новых форм и методов работы с родителями в свою профессиональную деятельность.

Повышение эффективности взаимодействия педагогического коллектива с семьей посредством совершенствования уровня мастерства педагога.

Реализовать единый подход к игровой, творческой и двигательной деятельности детей в семье и в детском саду на основе ФГОС

Подготовить отчет-презентацию для педагогов на тему: «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении».

Сентябрь:Работа по изучению литературы по данной теме Подбор и изучение литературы по теме; изучение опыта педагогов ДОУ; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; составление библиографии. Перспективный план работы с родителями; родительское собрание «Мы вам рады!»

Октябрь: Наглядно-информационные формы работы с родителями Привлечение родителей к оформлению выставки поделок из природного материала; информирование родителей о жизни группы и ДОУ через папки-передвижки, стенды и т. д. Оформление выставки «Чудеса с огорода»

Ноябрь: Нетрадиционные формы работы с родителями : проведение семейного праздника, посещение РДКИ «Конда» Привлечь родителей к участию в оформление фотовыставки «Вместе с мамой»; семейном празднике, клуб выходного дня. Организация и проведение семейного праздника «День матери», оформление фотовыставки, посещение РДКИ «Конда»

Декабрь: Работа по привлечению родителей к участию в жизни ДОУ (нетрадиционные формы работы с родителями). Привлечение родителей к участию в жизни детского сада, через совместную деятельность педагог-воспитанник-семья. Внедрение ФГОС в практическую деятельность. «День добрых дел» - привлечь родителей к постройке снежного городка на участке.

Организация выставки поделок «Мандариновые выдумки»; рисунков «Зимняя сказка»

Январь: Оздоровительная работа с воспитанниками, семьями воспитанников Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях; заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке, подвижные, познавательные Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Февраль: Нетрадиционная форма работы с родителями : спортивное развлечение; фотовыставка Привлечение пап к участию в веселых стартах, посвященных Дню защитника Отечества. Привлечение мам и детей к оформлению фотовыставки Спортивное развлечение «Мой папа лучше всех!»; фотовыставка «Лучше папы друга нет!»

Март: Работа по внедрению и использованию информационно коммуникативных технологий в ДОУ Расширение знаний в области ИКТ (создание презентаций, освоение интерактивной доски) Создание презентации «Доброе слово к 8 марта»

Апрель: Нетрадиционная форма работы с родителями : исследовательский проект «Удивительный космос»; экскурсия в воскресную школу Формировать представления о роли человека в изучении космического пространства; приобщение детей к духовному и нравственному миру, воспитание чувства ответственности.

Создание информационно-исследовательского проекта «Удивительный космос»; совместная экскурсия в Воскресную школу

Май: Нетрадиционная коллективная форма работы с родителями : поход Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями Поход «Семейное путешествие» (стадион «Юность»)

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. –с.

2. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей : учеб. -метод. пособие / Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина и др. – Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.

3. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

4. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия : практ. пособие / Авт. -сост. С. В. Глебова. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 111 с.

5. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II) : материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71-74.

6. Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возрастаПрименение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Взаимодействие детского сада и семьи через НОД с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего доклада: «Взаимодействие детского сада с семьёй через непосредственно образовательную деятельность.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Модель организации взаимодействия педагогов в рамках единого пространства развития ребенка Золотые правила взаимоотношений • Поддерживайте и хвалите людей при каждой удобной возможности. Ваше одобрение действует как удобрение.

Программа по взаимодействию с семьёй муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Программа по взаимодействию с семьёй Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения. Цель: Совершенствование системы совместной.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов в дошкольном образовательном учреждении являются различные формы повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства.
Опубликовано: 5 июня 2017 в 07:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД