Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Вера Шведская
Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития

Уважаемые коллеги!

В нашем детском саду работают три группы специального назначения. Две группы для детей с нарушением речи и группа для детей с нарушением интеллекта.

Для этих детей очень важно создать условия для развития личности и прежде всего, нужна индивидуализация воспитания и образования.

Лично я понимаю индивидуализацию как создание индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего проблемы в умственном и психическом развитии. Индивидуальный образовательный маршрут, который я разрабатываю и осуществляю с детьми, включает в себя: диагностику, индивидуальные педагогические технологии, мониторинг и корректировку, систематическое наблюдение и пошаговую фиксацию результатов. Для тех детей, на которых разработан ИОМ, заведена карта, которая включает в себя и протокол психодиагностического обследования на начало, конец учебного года. На каждого ребенка я разрабатываю и перспективный план работы на год, делю его поквартально и помесячно. С каждым ребенком занимаюсь 1 раз в неделю, длительность нашей встречи зависит от состояния ребенка, обычно наша встреча длится от 30 до 40 минут.

В коррекционной работе я использую разнообразные игры, песок, крупу, соль и с удовольствием занимаюсь с детьми изотерапией. Песок, крупу, соль, природный материал, бумагу, пластилин использую и в коррекционных целях, и как инструмент изотерапии.

Детей из групп специального назначения обязательно включаю в тренинги, в которых участвуют дети из общеразвивающих групп. Об этом я помещала материал в своем блоге.

Предлагаю вашему вниманию фрагменты индивидуальной коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Уважаемые коллеги!В моей педагогической деятельности произошло важное событие. На торжественном концерте в День Учителя мне вручили Почетную.

Система педагогической деятельности Для аттестации. Система педагогической деятельности. Моя миссия-Реализовать личностно-ориентированную модель педагогической работы с детьми;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Опубликовано: 31 октября 2012 в 19:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...