Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Вера Шведская
Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития

Уважаемые коллеги!

В нашем детском саду работают три группы специального назначения. Две группы для детей с нарушением речи и группа для детей с нарушением интеллекта.

Для этих детей очень важно создать условия для развития личности и прежде всего, нужна индивидуализация воспитания и образования.

Лично я понимаю индивидуализацию как создание индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего проблемы в умственном и психическом развитии. Индивидуальный образовательный маршрут, который я разрабатываю и осуществляю с детьми, включает в себя: диагностику, индивидуальные педагогические технологии, мониторинг и корректировку, систематическое наблюдение и пошаговую фиксацию результатов. Для тех детей, на которых разработан ИОМ, заведена карта, которая включает в себя и протокол психодиагностического обследования на начало, конец учебного года. На каждого ребенка я разрабатываю и перспективный план работы на год, делю его поквартально и помесячно. С каждым ребенком занимаюсь 1 раз в неделю, длительность нашей встречи зависит от состояния ребенка, обычно наша встреча длится от 30 до 40 минут.

В коррекционной работе я использую разнообразные игры, песок, крупу, соль и с удовольствием занимаюсь с детьми изотерапией. Песок, крупу, соль, природный материал, бумагу, пластилин использую и в коррекционных целях, и как инструмент изотерапии.

Детей из групп специального назначения обязательно включаю в тренинги, в которых участвуют дети из общеразвивающих групп. Об этом я помещала материал в своем блоге.

Предлагаю вашему вниманию фрагменты индивидуальной коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Уважаемые коллеги!В моей педагогической деятельности произошло важное событие. На торжественном концерте в День Учителя мне вручили Почетную.

Система педагогической деятельности Для аттестации. Система педагогической деятельности. Моя миссия-Реализовать личностно-ориентированную модель педагогической работы с детьми;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Опубликовано: 31 октября 2012 в 19:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....