Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Вера Шведская
Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности

Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития

Уважаемые коллеги!

В нашем детском саду работают три группы специального назначения. Две группы для детей с нарушением речи и группа для детей с нарушением интеллекта.

Для этих детей очень важно создать условия для развития личности и прежде всего, нужна индивидуализация воспитания и образования.

Лично я понимаю индивидуализацию как создание индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего проблемы в умственном и психическом развитии. Индивидуальный образовательный маршрут, который я разрабатываю и осуществляю с детьми, включает в себя: диагностику, индивидуальные педагогические технологии, мониторинг и корректировку, систематическое наблюдение и пошаговую фиксацию результатов. Для тех детей, на которых разработан ИОМ, заведена карта, которая включает в себя и протокол психодиагностического обследования на начало, конец учебного года. На каждого ребенка я разрабатываю и перспективный план работы на год, делю его поквартально и помесячно. С каждым ребенком занимаюсь 1 раз в неделю, длительность нашей встречи зависит от состояния ребенка, обычно наша встреча длится от 30 до 40 минут.

В коррекционной работе я использую разнообразные игры, песок, крупу, соль и с удовольствием занимаюсь с детьми изотерапией. Песок, крупу, соль, природный материал, бумагу, пластилин использую и в коррекционных целях, и как инструмент изотерапии.

Детей из групп специального назначения обязательно включаю в тренинги, в которых участвуют дети из общеразвивающих групп. Об этом я помещала материал в своем блоге.

Предлагаю вашему вниманию фрагменты индивидуальной коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Уважаемые коллеги!В моей педагогической деятельности произошло важное событие. На торжественном концерте в День Учителя мне вручили Почетную.

Система педагогической деятельности Для аттестации. Система педагогической деятельности. Моя миссия-Реализовать личностно-ориентированную модель педагогической работы с детьми;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Опубликовано: 31 октября 2012 в 19:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Ёжик» Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет. Наталья Толкунова
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Акция
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...
«Осеннее дерево»
Добрый день коллеги! Хочу поделиться кусочком осенней красоты! В рамках подготовки проекта "Осень -королева красоты " во 2 мл. группе была проведена большая...
Элементарные эксперименты с водой.
Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении, которые...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
«План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе...