МААМ-картинки

Работа с детьми по методу В. Воскобовича

Евгения Епифанова
Работа с детьми по методу В. Воскобовича

«Игра- это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества.

В игре, в этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С. Т. Шацкий

Ваше Величество, Игра,

Скорей на помощь малышу!

- Уже пора?

- Давно пора.

- Тогда спешу, спешу, спешу…

Публикация «Работа с детьми по методу В, Воскобовича» размещена в разделах

Одна из актуальных проблем современной педагогики – проблема воспитания способности детей к творчеству. Задача формирования и развития творческих способностей стоит перед учителями и воспитателями, работающими с младшими школьниками, т. к. именно в этом возрасте у детей закладываются способы учебной работы, умение мыслить, рассуждать, творчески подходить к решению проблем. А особенно остро эта задача стоит перед воспитателями, работающими в коррекционных группах, т. к. у детей с ОВЗ имеет место неравномерность формирования психических функций, при которых страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. У таких детей повышенная истощаемость и в результате нее низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

Большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников представляет воспитательная работа. Одним из средств формирования способностей детей к творчеству является игра. В игре проявляется потребность детей активно участвовать в окружающей жизни. Игра – один из путей познания ими мира, действительности. В игре особенно ярко проявляются и формируются эмоции детей. Без интереса, переживаний, чувства удовлетворения, удовольствия нет игры. Как только пропадает интерес к игровому действию, разрушается и игра. Игра – вид деятельности, который никогда не может строится на принуждении, обязательности. Игры способствуют организации детского коллектива, созданию радостного, бодрого настроения. В игре ребенок чувствует себя немножко выше того, что он есть в действительности.

Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к занятиям, мобилизовать их внимание и переключение с одного вида деятельности на другой, активизировать их деятельность через игры и в нашей группе приходит на помощь игры В. В. Воскобовича, а чаще используется Коврограф Ларчик.

С помощью развивающего пособия ребё нок сможет: научиться читать, различать цвета, формы и размеры, освоить навыки математического счёта, развить логику, развить мелкую моторику, научиться писать графические диктанты, освоить конструирование, развить пространственное мышление, развить фантазию и творческое мышление, развить слуховое и зрительное внимание, память, усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых, разнообразить физические упражнения.

В основе методики В. В. Воскобовича лежит принцип : интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к разным видам деятельности, так как игру всегда сопровождает сказка.

Главная отличительная особенность игр – это образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание детей, их интерес и втягивает в процесс решения. Дети образно попадают в ситуацию, которую затем последовательно анализируют, решают поставленные задачи и находят варианты решения.

Раздаточный и наглядный материал – красочен, эстетичен и привлекает внимание детей. «Коврограф Ларчик» - соответствует требованиям ФГОС и относится к универсальным пособиям.

Коврограф Ларчик – это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты – эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. д.

Пособие является универсальным, так как способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).

В процессе детских игр коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Поле коврографа разделено сеткой, которая

Помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями;

Облегчает построение геометрических контуров;

• Облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку;

• Позволяет увидеть границу клеток их расположение;

Дети знакомятся с такими понятиями как: вертикаль, горизонталь, диагональ;

• Учит ориентироваться на плоскости.

Основными сказочными областями являются: «Ковровая поляна» (игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и «Мини – Ларчик»). Главные персонажи этих сказочных областей – «Слон Лип – Лип» и Слоненок «Ляп – Ляп».

Слон – это крупное животное. А «Коврограф Ларчик» - внушительное пособие, кому же, как не слону его нести. Слон «Лип – Лип» и Слоненок «Ляп – Ляп» - это хранители «Коврографа». К «Коврографу Ларчик» все липнет, а прилеплять – это страстное увлечение Слона, поэтому его так и назвали «Лип- Лип». У Слоненка такая же страсть, но он маленький, и как у всех малышей, не всегда у него все получается, бывают «Ляпы», оттого его так и зовут «Ляп – Ляп». Эти герой очень любят яркие впечатления, и приглашают к себе гостей поиграть.

Ларчик – это фольклорный образ, символизирующий бесконечность – достаешь, достаешь из него всякое – разное, а оно не заканчивается.

К «Коврографу Ларчик» имеется множество разнообразных персонажей и дополнительных элементов, при помощи которых решаются игровый и педагогические задачи.

Детям очень нравится играть со Слоном «Лип – Лип» и Слоненком «Ляп – Ляп». Одна из любимых, но сложных игр – это игры с разноцветными веревочками из контактной ленты «крючок», которая является нововведением, которое принципиально отличает «Коврограф» от других пособий. Веревочками можно обводить и соединять картинки, выделять множества, «рисовать», создавать различные фигуры и узоры, измерять величину предметов, а так же рассказывать «Веревочные сказки».

Приведу пример игры «Веревочкины сказки» : конструирование буквы

И. «На опушке росли два дерева – низкое и высокое. Высокое дерево

касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо

говорило: «Я самое красивое, я самое высокое!» Низкое дерево было

скромным. «Главное для дерева, - думало оно, - это не рост, а надежность и

прочность». Однажды забрел на Ковровую Поляну Ветер. Он сразу

заприметил высокое дерево и стал раскачивать его из стороны в сторону.

Высокое дерево сломалось пополам и с шумом рухнуло к корням Низкого

дерева (мультипликация). «Помоги-и-и-и-…», - было последнее, что успело

прокричать Высокое дерево. «И-и-и-и-…» - подхватило лесное эхо и еще

долго-долго носило этот звук по лесу» (На коврографе веревочками

выкладываются две вертикальные линии: слева – короткая, справа – в два

раза длиннее. Длинная линия перегибается пополам и прикрепляется у

основания короткой.)

Задача по преодолению задержки психического развития предполагает

значительную по объему работу по обучению анализа формы, цвета,

величины, пространственного восприятия, чувства ритма, эмоциональной

сферы… Все эти аспекты возможно реализовать с помощью коврографа

«Ларчик»

Играя самостоятельно на Коврографе Ларчик, дети проявляют большой интерес к Радужным Гномам. Это 7 гномов, которые активизируют познавательный интерес. Они имеют свои имена, которые дети быстро запоминают (Кохля – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый). Играя на «Коврографе» с Гномами дети приобретают навыки порядкового счета, развивается наблюдательность, память, внимание.

Чтобы быстро научиться ориентироваться в пространстве рассказываются детям сказки с карточками, на которых изображены: Лев, Павлин, Пони, Лань. Карточки располагаются в следующем порядке:

Лев – в левом верхнем углу, лань – в левом нижнем углу, павлин – в правом верхнем, пони – в правом нижнем.

Так же занимательные игры с «Забавными цифрами» из Цифроцирка. Забавные зверята – цифрята превратят задание по математике в увлекательную игру, которая поможет ребятам познакомится с цифрами и числами натурального ряда. При этом развивается произвольная память.

Безусловно, использование коврографа не исключает необходимость применения других, апробированных ранее методик и пособий. Напротив, педагог должен находится в постоянном поиске, иметь пытливый ум и умело сочетать классические приёмы образовательной деятельности с новыми, нетрадиционными техниками, думая, в первую очередь, о потребностях ребёнка. Только в этом случае наша деятельность как специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, будет приносить радость и, главное, результат!

Игры разработанные Вячеславом Вадимовичем, совершенствуют память

Публикации по теме:

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

НОД по нетрадиционному методу рисования во второй младшей группе «Я родился»НОД по нетрадиционному методу рисования во второй младшей группе «Я родился» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования "тычком". Задачи. Образовательные: -формировать умение рисовать гуашью,используя.

Работа с детьми летом. ФотоотчётРабота с детьми летом. Фотоотчёт ЛЕТНЯЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (фото отчёт) Наше северное лето не может похвастаться жаркими деньками. Прогулка в летний период – один из важных.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми по методу В. Воскобовича
Опубликовано: 9 января 2021 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД