Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»

Татьяна Стародомская
Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»

Работа по лексической теме: "Перелетные птицы"

С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»

Нашей задачей было:

• Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

• Упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений, расширять представления детей о перелетных птицах.

• Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению причинно-следственных связей.

• Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Ребята рассматривали иллюстрации с изображением перелетных птиц, играли в словесные игры: "Найди лишнее", "Скажи ласково", "Посчитай-ка", "Один-много", "Назови птенцов", "Скажи наоборот", "Закончи предложение" и др., разгадывали загадки, составляли рассказы о птицах, на занятиях "Художественное творчество" и рисовали, и лепили, и складывали из бумаги разнообразных птиц. Еще мы исследовали перышко, убедились, что оно не тонет, что оно легкое и теплое на ощупь. Читали о перелетных птицах. Заучивали стихотворение.

Надеемся, что знания, которые получили наши воспитанники расширили их кругозор и помогут им стать друзьями пернатых.

Вот несколько фотографий с непосредственной образовательной деятельности, которая проводилась с детьми.

Это мы нарисовали ласточку:

А сейчас мы лепим лебедя.

А это мы сделали грача (техника "Оригами"):

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Круговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском садуКруговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском саду Использование круговых диаграмм, как специальных моделей (тренажеров)речевого развития детей в старшем дошкольном возрасте применяется при.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 19:02
+49
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...