Папки-передвижки

Работа с детьми в период адаптации (часть третья)

Тамара Рычкова
Работа с детьми в период адаптации (часть третья)

Продолжение

«Сова»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение устанавливать контакт со сверстниками, приучать детей слушать стихотворение, понимать смысл его и действовать по сигналу.

Содержание: Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Взрослый считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга. Дети ходят по кругу, проговаривая текст стихотворения, остановившись, изображают спящих птиц. Сова вертит головой, смотрит по сторонам. Услышав слова «как полетит», дети убегают, а сова их догоняет.

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна не спит.

Совушка – сова, большая голова,

Публикация «Работа с детьми в период адаптации (часть третья)» размещена в разделах

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

«Угадай, кто позвал»

Воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, развивать навыки общения, внимание, память, упражнять слуховой анализатор.

Содержание: Дети стоят в кругу. Взрослый приглашает одного из играющих. Он подходит и закрывает глаза (или становится спиной к детям, а в это время водящий, которого выбрали считалкой, подходит к кому – либо из участников игры и притрагивается к нему. Тот громко называет имя стоящего спиной ребенка. Тот, кого позвали, называет имя позвавшего. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

«Белочки»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение устанавливать контакт со сверстниками.

(Деть прыгают на обеих ногах врассыпную. Садятся на пол и поглаживают друг другу ноги.)

Мы не мальчики, не девочки,

Все мы – рыженькие белочки.

С веточки на веточку,

С сучка на сучек,

Прыг да скок, прыг да скок.

А устанем – посидим,

Друг на друга поглядим

И погладим ножки

Ладошками немножко.

«Санки»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение устанавливать контакт со сверстниками.

(Дети встают парами. Один впереди стоит спиной к другому, протягивает руки назад, а другой сзади берет его за руки. Парами бегут по залу. На слове «хлоп» падают. Встают, «отряхивают снежок» друг с друга и меняются ролями.)

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки набок – хлоп! -

Все попадали в сугроб.

Ай–яй-яй-яй-яй-яй-яй, все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

«Догонялки с мишкой» (М. Картушина)

Воспитание общительности, умения входить в контакт с взрослым и ребенком.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит ребенок с игрушечным мишкой. На слово "Догоню" дети убегают от мишки на места)

Ай да, мишенька – медведь!

Очень любит песни петь:

«У-у-у! У-у-у!

Всех ребяток догоню!»

Игры – эксперименты с водой, песком и другими предметами.

Чаще всего слезы возникают на почве столкновения желаний ребенка с неизбежностью реальности (расставания с близкими). Хорошими отвлекающими приемами здесь могут служить игры с водой и песком. Эти приемы можно использовать в работе с детьми со следующим спектром проблем:

- сложности, связанные с изменением привычного образа жизни (поступление в детский сад);

- сложности во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- повышенная тревожность, страхи;

- различные формы нарушений поведения.

«Наблюдения за водой. Игры с мельницей»

Познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

«Игры с водой «Уточки плавают»

Закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые – тонут.

«Игры – опыты с водой»

Показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей.

«Игры – забавы с водой»

Закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.

«Купание куклы Кати»

Закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная, поговорить о том. Зачем человеку нужна вода.

Постройка из песка домика для зайчика.

Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыпется, влажный – лепится.

«Игра с песком: «Пирожки для куклы Кати»

Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропустить через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно «испечь» пирожки для куклы Кати, украсить их камешками.

«Великие помощники»

Закрепить знание свойств воды: она нужна человеку, в ней можно, например, постирать белье и платьица для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из нее эту влагу.

«Постройка из камней домика для зайчика»

Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.

Каждый ребенок строит из камней дорожку к дому зайчика.

«Постройка из камней домика для собачки»

Закрепить знание свойств камней. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика. Сравнить камни с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

«Игра – опыт «Как растения пьют воду»

Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Музыкальные игры

«Колечки»

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Учить детей собирать и нанизывать колечки на палочку, действуя рядом со сверстниками.

Оборудование: колечки-серсо, пластмассовая или деревянная палочка.

Содержание: Взрослый напевает песню и крутит цветные колечки-серсо, нанизанные на палочку:

Ты, колечко, покружись,

Нашим деткам покажись!

Так, так, и вот так,

Не поймать тебя никак!

С окончанием пения, разбрасывает колечки. Малыши собирают колечки и нанизывают их на палочку. Игра повторяется столько раз, пока у детей сохраняется к ней интерес. Взрослый следит за тем, чтобы малыши не толкались, не отбирали колечки у сверстников, брали по одному колечку, а не все сразу.

«Звонкий бубен»

Русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу»

Учить детей совершать ритмичные действия с бубном под пение, подражая сверстнику.

Оборудование: бубны средней величины по количеству детей.

Содержание: Взрослый ударяет в бубен, напевая веселую мелодию. Затем предлагает поиграть наиболее активному малышу под его пение.

Далее взрослый просит одного из малышей раздать бубны всем детям. Взрослый поет, а малыши ударяют ладошкой по бубну, подражая сверстнику, который стоит напротив.

Необходимо следить, чтобы дети хлопали по бубну, когда звучит пение, и прекращали действие с прекращением пения.

«Догони зайку»

Учить детей играть вместе со сверстниками, догонять зайку, не толкаясь, и только, когда закончится песенка, ждать своей очереди.

Оборудование: плюшевый зайка на резинке.

Содержание: Малыши свободно располагаются на полу. Взрослый держит на резинке плюшевого зайчика и, показывая детям, как он умеет ловко прыгать, поет песню:

Зайка к деткам подбежал,

Возле деток прыгать стал:

Прыг - скок, прыг - скок -

Догони меня, дружок!

(Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского)

Зайчик скачет перед детьми. С окончанием песни взрослый отбрасывает зайку в сторону и восклицает: "Аи, убежал зайка!". Малыши бегут за зайчиком. Взрослый дает детям возможность погладить зайку, подержать его, затем прячет за спину и предлагает детям позвать его. Малыши повторяют за взрослыми: «Зая, зая, зая!». Зайка появляется и снова скачет. Игра повторяется столько раз, сколько у детей сохраняется интерес к ней.

Литература

Литература: «Игры для детей от года до трех лет» Г. Б. Монина, Е. В. Ларечина. «Речь» Санкт – Петербург 2008

Сборник Т. Сауко, А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Планирование подвижных игр на октябрь для детей второй младшей группы Всем доброго времени суток. Так как планируем все по определенным темам, я попыталась систематизировать подвижные игры для прогулки по месяцам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми в период адаптации (часть третья)
Опубликовано: 25 января 2015 в 09:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД