МААМ-картинки

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия вокальной группы «Веселые девчата»

Лариса Деревцова
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия вокальной группы «Веселые девчата»

Конспект занятия вокального кружка

«Веселые девчата»

Цель: Способствовать творческой самореализации ребенка.

Задачи:

1. Образовательная.

Отрабатывать навыки выразительного исполнения лирической песни: петь ласково, напевно, в спокойном темпе.

2. Развивающая.

Публикация «Работа с одаренными детьми, Конспект занятия вокальной группы „Веселые девчата“» размещена в разделах

Развивать вокальную технику : артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Включать детей в разные формы творческой деятельности (пение, движение, мимика).

3. Воспитательная.

Создать условия для воспитания у детей певческой культуры, умение работать в коллективе. Радоваться успехам своих товарищей.

План занятия

1. «Музыкальное приветствие»

2. Тренировка дыхания «Фантазия»

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Упражнение «Звуковая ниточка»

5. Электронная игра «Змея»

6. Театральный этюд- распевка «Машенька и медведь»,

Евдотьева А. А. Учимся петь и танцевать, играя.

7. Работа над выразительным исполнением песни «Мама»,

муз. Чешегоровой

10. Релаксация «Воздушные шарики»

Ход занятия:

Дети входят в зал.

«Музыкальное приветствие» :

Музыкальный руководитель: «Добрый день девчата»

(1,2,3,4,5,5 звукоряда)

Дети: «Добрый день, добрый день, (1, 2, 3, 3, 4, 5 ступени)

Нам здороваться не лень». (5, 4, 3 2, 1,1,1)

• Тренировка дыхания «Фантазия» :

Музыкальный руководитель: Сегодня мы продолжаем заниматься тренировкой своего дыхания, а поможет нам в этом всего один только звук – звук «ш». Он может быть протяжным – «шшшшшшшш», а может быть прерывистым –

«ш-ш-ш-ш». Давайте будем повторять его вместе и вспомните, когда и где мы слышим этот звук. Предположительные ответы детей:

– ветер шелестит деревьями листьев - ш-ш-ш-ш

– спускается воздушный шарик - шшшшшшшш

– набегает и убегает с берега морская волна - шшшшшшшш

– жарится на сковороде картошка- ш-ш-ш-ш

вытекает вода на плиту из кипящей кастрюли - шшшшшшшш

– встречаешь змею - шшшшшшшш

– сыплется песок - шшшшшшшш

– гладят утюгом влажные вещи - ш-ш-ш-ш

После каждого ответа все дети имитируют этот звук

Музыкальный руководитель: понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса. Теперь обязательно нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

Артикуляционная гимнастика:

1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.

2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.

3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.

4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.

5. Упражнение «Слоник и обезьянка». Вытягивание губ в хоботок и растягивание в улыбку.

• Упражнение на развитие силы голоса ("предпение") - особое развитие голоса, его подвижности, благозвучности, диапазона

Музыкальный руководитель предлагает прочитать текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит!

• Упражнение «Звуковая ниточка» - пение в унисон, звукотерапия.

Музыкальный руководитель: У нас во рту спрятались разные звуковые ниточки, и сейчас я предлагаю их достать и намотать на катушечку.

(тоненькая и короткая – негромко, тоненькая длинная, – громче, дольше протягивая, толстая и длинная – громко. Разный регистр. Дети поют, подстраивая голос к голосу музыкального руководителя.

• Электронная игра «Змея» - воспроизводить голосом (на звук «М») графическое движение мелодии.

• Театральный этюд-распевка «Машенька и медведь» (чистое интонирование за счет образности персонажей, пения по ролям; дикция; артистические способности – жесты, мимика).

• Песня «Мама», А. Чешегорова

- декламация текста в третьем куплете, проговаривание по фразам

- припев: пропевание партий отдельно – соло, группа

- исполнение куплетов и припева всей группой

Музыкальный руководитель: Молодцы, мы сегодня очень хорошо потрудились.

• Релаксация «Воздушные шарики».

А теперь закройте глаза и представьте себе, что все вы – очень красивые воздушные шарики. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.

Все ваше тело тоже становится лёгким, невесомым.

И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.

Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.

Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно качает каждый шарик … ласкает…

(пауза – поглаживание детей).

Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза и улыбнитесь своему воображаемому шарику, теперь друг другу, теперь нашим гостям.

Прощание. Дети уходят.

Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Волшебный квиллингВолшебный квиллинг Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал.

Автор публикации:
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия вокальной группы «Веселые девчата»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:19
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД