Лучший педагог года

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Елена Дубровина
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Сохранение и развитие одаренных детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед педагогом стоит важнейшая задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению этих детей – задача, требующих совместных действий многих специалистов. Для маленькой одаренной личности следует создать среду для его полноценного развития. Не случайно федеральные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе., где предлагается быть автором, активным созидателем своей жизни, ставить самостоятельно цель, достигать её, максимально использовать свои способности. Важно направлять ребенка не на получении е определенного объема знаний, а на творческую ее переработку. Можно выделить три проблемы в организации работы с одаренными детьми :

Публикация «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

• Ориентация на «уравнивание» под «среднего»

• Направление образовательного учреждения в плане развития интеллекта ребенка

• Отсутствие педагогических знаний об особенностях проявления детской одаренности.

Методы и формы работы с одаренными детьми не должны отличаться от остальных детей, но в то же время они должны быть своеобразны. Работа с такими детьми распадается на две формы- общеобразовательная и индивидуальная.

В работу с одаренными детьми следует положить следующие принципы педагогической деятельности:

• Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

• Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

• Принцип для создания условий для совместной деятельности (при минимальном участии педагога)

• Принцип свободы выбора.

Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.

Наиболее эффективной технологией с такими детьми является технология компетентного подхода, использовать исследовательские, проблемные, поисковые виды деятельности.

У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской активности. - это одно из условий, которое позволяет погрузиться в творческий процесс и воспитывает в нем жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У одаренных ребят появляется главный стимул – побеждать. (чаще других хвалят, поощряют).

Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно постигать знания - это тот первый шаг, который должен проделать педагог с ребенком,чтобы привить вкус к серьезной включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни.

Немаловажную роль играет реакция взрослых, которые должны создать благоприятные условия для всестороннего развития ребенка, стимулировать его творческую деятельность, найти подход к каждому. Конечно, работа с одаренными детьми – это сложный и ни когда не прекращающийся процесс. Он требует педагога личностного роста, мастерства педагогической гибкости, умение отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень четко высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Скороговорка в жизни детей» Уважаемые родители! Все мы знаем, что речь важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности.

Игровая артикуляционная гимнастика Развитие правильной артикуляции звуков-важнейшая задача обучения и воспитания детей в дошкольном детстве. Игровые артикуляционные упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 13:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД