Папки-передвижки

Родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей детей»

Оксана Комягина
Родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей детей»

Выступление на родительском собрании

«Развитие коммуникативных спорсобностей детей»

Составил: ст. воспитатель Комягина О. П.

Слайд 1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на родительском собрании, тема которого - «Развитие коммуникативных способностей детей».

Публикация «Родительское собрание „Развитие коммуникативных способностей детей“» размещена в разделах

Слайд2. Тема собрания вытекает из годового плана учебно – воспитательной работы, т. к. ДОУ решал одну из образовательных задач «Активизация профессиональных качеств педагогов в процессе оганизации совместной деятельности по развитию коммуникативной компетентности воспитанников».

Слайд 3. Данная задача решалась на уровне Познавательно – речевого развития дошкольников посредством О. О. «Коммуникация».

О. О. «Коммуникация» имеет следующее содержание: Развитие и овладение различными способами и средствами общения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4. Коммуникация – это развитие и овладение конструктивными (различными) способами и средствами общения со сверстниками и взрослыми

Общение – передача информации от человека к человеку, важный показатель психического развития ребёнка.

Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

Слайд 5. В ДОУ ежедневно проходит коммуникативное взаимодействие между педагогом и ребенком, между сверстниками. Данный вид деятельности происходит через различные формы взаимодействия: работа с педагогами, организацию непосредственно - образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, а также через организацию работы и вовлечение в образовательный процесс родителей и работу с социумом.

Слайд 6. НОД в детском саду организуется через следующие формы: Беседы, Дидактические игры, Чтение и заучивание стихотворений, Знакомство с устным народным творчеством и малыми формами фольклора, Составление описательного рассказа, Обучение пересказу, Обучение творческому рассказыванию, Экскурсия и пр.

Слайд 7. Представляем вашему вниманию формы организации образовательной деятельности в ДОУ. НОД в средней группе «В гости к бабушке Загадушке».

Слайд 8. Цель занятия была следующей: дети совершенствовали знания и умения в составлении описательных загадок, в игровой ситуации «Найди лишний предмет» - учились объяснять видовые понятия.

Слайд 9. Высказываться полными предложениями и объяснять изображенный лишний предмет,

Слайд 10. Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах: строится через следующие формы взаимодействия: Дидактические игры на развитие словаря, ЗКР, связной речи, грамматического строя речи, словотворчества. Речевая гимнастика: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая. Театрализованные игры, режиссерские игры, игры – драматизации

Слайд 11- 12. Представляем вам театрализованную деятельность во второй младшей группе: «Теремок». В результате совместной театрализованной игры дети закрепили умение общаться в диалогической речи, закрепили знание содержания русской народной сказки. Развитие речи в театрализованной деятельности помогает детям более эмоционально передавать сюжет, способствует выразительности речи, яркости окраски языковых средств, обогащению активного словаря.

Слайд 13 - 14. Решение задач по развитию речи детей проходит через организацию развивающей предметно – пространственной среды путем формирования театрализованных уголков. Показ педагогами, а в дальнейшем и детьми, кукольного театра разнообразными видами кукол - стимулирует детей на взаимодействие и общение между сверстниками. Всем известно, что в деятельности происходит развитие, в т. ч. и речевое.

Слайд 15 - 16. Оборудование и формирование книжных уголков воспитывает читательский интерес: сначала в виде рассматривания иллюстраций, далее рассказыванию содержания произведения по иллюстрациям и формирует умение чтения по слогам

Слайд 17 - 19. Дидактические игры на развитие словаря, ЗКР, связной речи, грамматического строя речи, словотворчества помогают детям закреплять определенные знания, направленные на формирование видовых и родовых понятий, склонению единственного и множественного числа, употреблению общепринятых норм в согласовании окончаний различных частей речи, правильному звукопроизношению.

Слайд 20. Проведение в совместной деятельности педагога и детей речевой гимнастики: артикуляционной, дыхательной, пальчиковой способствует формированию правильной артикуляции при произношении звуков, правильному дыханию при речевой деятельности. Развитие мелких мышц пальцев кистей способствует развитию речевых центров коры головного мозга, что в свою очередь благотворно влияет на развитие речи, это доказано многими медицинскими и педагогическими специалистами

Слайд 21. Представляем вашему вниманию формы взаимодействия детского сада и родителей по формированию речи детей: Смотры – конкурсы, Выставки, Проектная деятельность, Консультации, Поход, экскурсии, Родительские собрания.

Слайд 22- 23. Конкурс чтецов «Здравствуй, Зимушка – Зима» проводился в ДОУ во время зимних каникул. Дети совместно с родителями и педагогами подбирали стихи о зиме, соревновались в выразительном чтении, четкости произношения, культуре дикции.

Слайд 24. Посещение драматического театра, выездных театров г. Архангельска, г. Вельска, г. Сыктывкара, г. Костромы – помогает детям формировать познавательный и читательский интерес к литературным произведениям. Данная форма организации образовательной деятельности формирует развитие речи детей через расширение словаря. Вызывает эмоциональный отклик на произведение.

Слайд 25. Фото - выставка «Вот какой урожай!» была направлена на развитие словотворчества. Консультации: «Речь ребенка», «Говорим правильно» и др., которые повысили коммуникативную компетентность родителей. Работа учителя – логопеда на логопункте дает возможность родителям получить индивидуальные консультации по определенному направлению развития речи ребенка.

Слайд 26. В течении года с педагогами были организованы следующие формы работы:

Семинар – практикум («Использование в совместной деятельности с детьми словесных и дидактических игр по развитию речи»)

Консультация для педагогов («Что такое словотворчество?»)

Консультация для молодых специалистов (О. О.»Коммуникация»)

Медико – педагогический совет («Развитие речи у детей раннего возраста»)

Педсовет («Профессионализм педагогов по развитию коммуникативной компетентности дошкольников в процессе организации совместной деятельности воспитанников и педагогов»)

Тематическая проверка («Организация воспитательно – образовательной работы по О. О. «Коммуникация» по разделу «Связная речь»)

Открытые просмотры («Организация и проведение работы по О. О. «Коммуникация»)

Слайд 27. Перспектива работы на следующий учебный год – определить формулировку задачу по развитию речи дошкольников посредством различных форм работы с детьми, родителями и педагогами.

Слайд 28. Благодарим за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Современные здоровьесберегающие технологии». Эту презентацию я использовала на родительском собрании, для того чтобы родители наглядно могли видеть какая физкультурно - оздоровительная.

Презентация в подарок каждому ребенку Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 года, осенью детки приходят, а летом приходиться расставаться. За учебный год накапливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей детей»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 10:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД