Получи документы

Работа с родителями «Будем ближе друг к другу»

Павлина Семёнова
Работа с родителями «Будем ближе друг к другу»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю опыт работы по использованию разнообразных нетрадиционных форм работы с семьёй.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Публикация «Работа с родителями „Будем ближе друг к другу“» размещена в разделах

В соответствии с Законом “Об образовании”, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Актуальность данной темы в том, что сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Проблема: видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников а также недостаточная компетентность родителей.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление партнерских отношений участников педагогического процесса, включение родителей в жизнь детского сада и группы.

В связи с тем, что сегодня детский сад находится в режиме развития и представляет собой мобильную систему, приходится быстро реагировать на меняющиеся запросы родителей воспитанников. В зависимости от этого меняются формы работы с семьей. Для успешного взаимодействия с родителями нами были определены следующие задачи:

Консолидировать усилия семьи и детского сада, направленные на развитие и воспитание детей;

Создать атмосферу взаимопонимания с родителями воспитанников;

Активизировать и обогащать знания и умения родителей по вопросам психологического развития детей;

Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

- Повышать уровень компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

План работы.

1. Введение.

2. Актуальность проблемы.

3. Нетрадиционные формы работы с родителями.

4. Заключение.

Содержание работы с родителями я реализую через нетрадиционные формы.

Удачной находкой по включению родителей в совместный процесс является метод проектов. Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Эта работа основана на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. Работу над проектами стараюсь строить в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Нами разработаны и реализуются проекты «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен», «Байкал - жемчужина Сибири», познавательно- исследовательский проект «Волшебная сила магнита».

Родители изготовили плакаты по воспитанию экологической культуры.

А самыми интересными, продуктивными на мой взгляд оказались проекты детей с помощью родителей, которые осуществляются по инициативе детей.

В ходе реализации я заметила, что у детей расширяется кругозор, они учатся видеть, сопоставлять, обобщать. Все это отражается в их деятельности, делает богаче и насыщеннее их внутренний мир. Авторы детских проектов «Волшебная соль», «Удивительная вода», «Чудо магнит», «Волшебные свойства воды» с интересом и гордостью рассказывали детям своей группе и соседней группе о своих проектах.

Одной из нетрадиционных форм взаимодействия с семьей является проведение родительских клубов. Наш родительский клуб «Первоклашка» призвана помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. На заседаниях клуба проводим тренинги, мастер-класс. На заседании клуба был дан мастер-класс «Технология осмысленного чтения по методике Е. М. Плюсниной» Шатохиной А. И., преподавателя русского языка и литературы. Клуб «Первоклашка» помогает нам привлечь внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Традицией нашего детского сада стало проведение различных акций совместно с родителями на темы : «Книга на память», цель этой акции привлечение внимания родительской общественности к вопросу ознакомления с произведениями детской литературы, пополнения развивающей среды в группе. Участники акции не только пополняют библиотечный фонд в своей группе, но и оставляют о своей семье и ребенку на долгие годы. «Заболела эта книжка». Родители вместе с детьми ремонтировали свои любимые книги. В рамках акции «Покормите птиц зимой» родители вместе с детьми изготовили кормушки из бросового материала, а с какой гордостью развешивали их потом дети на участке. Ведь это благодаря им с папой птицы смогут найти себе найти себе корм зимой. Акция «Поздравим ветеранов войны и труда», посвящённая к Дню Победы и пожилых людей. Дети своими руками приготовили цветы, открытки. С какой любовью принимали пожилые люди наши подарки. Благотворительная акция «Твори добро» по сбору вещей, игрушек, художественной литературы для детей, находящихся в детском доме «Малышок». Акция «Помоги нашим братьям меньшим» по сбору корма для приюта бездомных животных. Цель этой акции: оказание помощи городскому приюту бездомных животных и вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды. С помощью акции быстро без назидательности доносим до родителей нужную идею, привлекая внимание к проблемам.

Основная цель проводимых акций в детском саду - создание благоприятного психологического климата, вовлечение родителей в образовательную деятельность через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями, актуализация совместного опыта родителей и детей. Для стимулирования продуктивно-творческой деятельности родителей появилось «Аллея добрых дел родителей» - стенд с силуэтным изображением деревьев без листвы (под каждым деревом фотография ребенка). Постепенно деревья «обрастаются» листьями, обозначающими добрые дела родителей. Появление такой «Аллеи» вызвало творческий азарт не только среди родителей, но и среди детей: «Пап, давай мы сделаем…», «Мама, давай мы поучаствуем…» С целью повышения педагогической грамотности семьи был использован прием «Интерактивный телефон». В родительском уголке появилась модель телефона, почтовый ящик и приглашение принять участие в недельной акции «Интерактивный телефон». Записки-вопросы, адресованные заведующей, медсестре, логопеду и другим специалистам опускались в почтовый ящик. Ответы напечатали в газете «Путь к успеху», которая появилась в родительском уголке. Мамы и папы могли прочитать не только ответ на свой вопрос, но и ответы на вопросы других родителей, что тоже способствовало повышению уровня их в педагогической компетентности. Некоторые вопросы требовали более подробных разъяснений. Поэтому была создана «Библиотечка родителя» – подборка мини-брошюр для чтения в группе и дома

Сближению детей, родителей и воспитателей способствовала такая форма работы, как создание роли для родителей-«Гость группы» К дню защитника Отечества «гостем группы»был. папа Дари, военнослужащий. После знакомства с детьми провёл утреннюю гимнастику, а затем рассказывал о буднях солдатской службы, провёл мастер-класс, с детьми слепили красивые танки. Ребята поздравили «гостя» с праздником и подарили открытку. Особенно нашим мальчикам понравилась военная форма на нём, удивительно наши гиперактивные детки слушали внимательно, задавали вопросы.

Нашим детским садом было организовано мероприятие: «Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка! Ярмарка, ярмарка звонкая и яркая!»

В этой ярмарке принял участие каждый родитель наших воспитанников, равнодушных не было. Столы буквально ломились от количества продаваемых изделий. В воздухе витал волнующий запах печенного и сладкого. Денежные средства, вырученные от работы на ярмарке были использованы на приобретение материала в группе.

«Совместные субботники» в нашем детском саду стали хорошей формой организации совместной формой трудовой деятельности родителей, детей и педагогов. В процессе данной деятельности решаются такие важные задачи как

• Налаживание дружеских отношений между всеми субъектами образовательного процесса;

Родители с удовольствием и желанием откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Территория ДОУ- территория развития».В конце приятно было увидеть результаты труда. Ведь каждый внес в общее дело частичку своего тепла.

В этом конкурсе мы были награждены за победу в номинации" Родители и педагоги -коллектив единомышленников"

Следующая форма работы с родителями – это детско-родительские праздники, развлечения. Это особый вид сотрудничества с родителями, который позволяет создать атмосферу радости и творчества. Родители активно стали участвовать в подготовке праздников: готовят костюмы для своих детей, участвуют на утренниках. Цель проведения совместных досугов – создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей. С помощью совместных досугов решаем следующие задачи включения родителей в воспитано-образовательный процесс, в формировании у родителей уверенности собственных возможностей, умения знать и понимать своих детей. На утреннике, посвященном Белому месяцу, родители рассказывали об обычаях и традициях в дни празднования Белого месяца.

Бабушка Вадима исполнила песню «Тоонто Нютаг». Гости на этом празднике дружно и весело станцевали бурятский ёхор, где запевалами были наши родители.

На мамином празднике мамы и папы в играх участвовали в интересных играх вместе с детьми.

Одной из эффективной форм взаимодействия с родителями воспитанников я считаю организацию выставок семейного творчества. Такая форма взаимодействия помогает каждому ребенку почувствовать свою значимость, гордость за своих родителей, а папам и мамам – ответственность, так как они не могут подвести своего ребенка. Участвовали в выставках «Снежинка», «Моя семья», «Папа всё может».

Работа по взаимодействию с семьей на данный момент еще не закончена, но я уже вижу результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов (логопед, психолог, музыкальный руководитель). А мы - воспитатели - получаем бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных нетрадиционных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрители» и «наблюдатели» стали активными участками встреч, моими помощниками, создана атмосфера взаимоуважения. Они ощущают себя более компетентными в воспитании детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ёё успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем, искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Всей своей работой я доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Анализ результативности моего опыта показал следующее:

- У родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми.

- Родители стали стремиться к индивидуальным контактам с воспитателем.

- Появляются идеи по инициативе родителей, стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания.

- Родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

- Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Литература:

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева" От рождения до школы"

О. Н. Урбанская " Воспитателю о работе с семьей"

Р. В. Овчарова " Семейная академия"

C.В. Глебова " Детский сад-семья: аспекты взаимодействия"

Т. Н. Зенина" Взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ"

Т. Н. Доронова "Из ДОУ- в школу "

Т. Н. Доронова "Ввесте с семьей"

М. Г. Агавелян " Взаимодействие педагогов ДОУ С родителями"

С. В. Черкова "Родительские собрания в детском саду"

Журнал "Ребенок в детском саду №2, 2017 г. №6 ,2014г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группе» Подставляйте солнышку ладошки, Собирайте лучики в карман, А затем с любовью, понемножку, Раздавайте близким и друзьям! Сегодня, 13.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Навстречу друг другу» Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Карапузики» по тактильному контакту (совместно с родителями) г. Луга Лилия.

Консультация для родителей по облегчению адаптации «Мы идем в детский сад! Поможем друг другу!» Мы идем в детский сад! Поможем друг другу! Итак, Вы приняли решение, что ваш ребёнок идёт в детский сад. Чтобы адаптация прошла успешно,.

Квест-игра в младшей группе «Давайте помогать друг другу»Квест-игра в младшей группе «Давайте помогать друг другу» Образовательные области: коммуникация, физическое развитие, художественная литература Программное содержание: -Помочь детям понять содержание.

Фотоотчет «Мы дарим радость друг другу»Фотоотчет «Мы дарим радость друг другу» К дню защитника Отечества наши девочки, совместно с воспитателем, с большой радостью мастерили поделки для мальчиков. Получились замечательные.

«Мы улыбаемся друг другу». Конспект занятия в ОО «Познание» Познание (ребенок и окружающий мир) Тема: «Мы улыбаемся друг другу» Цель: Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить.

Проект по экологии «Создание книги сказок для малышей «Как рыбы помогают друг другу» Актуальность: Вокруг нас много неизведанного и прекрасного. Хотелось, чтобы дети познакомились с загадочным и таинственным речным миром.

Развлечение ко Дню святого Валентина «Пожелаем друг другу любви»Развлечение ко Дню святого Валентина «Пожелаем друг другу любви» ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ЛЮБВИ (развлечение к дню святого Валентина) Под музыку «Полонеза» дети парами входят в зал. Мальчики сажают девочек.

Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Друзья, которые противоречат друг другу» Цель занятия:систематизировать и уточнить представления детей о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление,учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «Будем ближе друг к другу»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 08:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД