Работа с родителями детей с ОВЗ

Евгения Набатова
Работа с родителями детей с ОВЗ

Терпение – это дерево, корни которого горьки, а плоды – очень сладкие. (Персидская пословица)

В современном мире, который полон новыми тенденциями, разработками, внедрениями, все также остается место для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети, которые могут никогда не услышать, не почувствовать, не увидеть то, что для нас - здоровых людей, кажется привычным.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но очень часто не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Очень хочется найти ту нить, которая бы соединяла воспитателя и семью. Не секрет, что многие родители даже не интересуются жизнью своего ребенка в детском саду и считают, что это место, где просто присматривают за их детьми и от этого появляются трудности, порой бывает очень сложно достучаться до мам и пап. На протяжении всей жизни ребенка главной опорой есть и будут именно родители и чтобы работа воспитателя и родителей была продуктивной, и давала свои положительные результаты, все должны работать в тандеме.

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

Именно поэтому возникают часто вопросы: как заинтересовать родителей в совместной работе с педагогом? Конечно же, самым распространенным решением проблемы раньше была беседа, консультация психологов, но в век инноваций и новых технологий появилось много иных методов работы с родителями, которые могут успешно применять молодые педагоги, чтобы найти ту «золотую» середину, которая так необходима при взаимодействии с семьей.

Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной и той же проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. В данной статье рассматриваются, как индивидуальные, так и групповые формы работы. Остановимся на некоторых из них:

1. Индивидуальная работа с родителями.

В практике работы с семьей хорошо зарекомендовали себя отдельные поручения и просьбы, с которыми воспитатели обращаются к родителям: сшить костюмы для кукол, починить игрушки, помочь оформить помещение к празднику, написать газету, оформить уголок для родителей, для поздравления детей с днями рождения. Многие родители с удовольствием откликаются на такие просьбы и проявляют свою выдумку и фантазию. Так у нас в группе появились куклы в костюмах, дидактические пособия для занятий, дорожки здоровья, зрительные ориентиры.

2. Организация конкурсов для детей и родителей.

Очень часто интерес наблюдается у детей и родителей, когда в детском саду объявляется конкурс. Чтобы привлечь родителей к участию, в первую очередь завлекаются дети, которые рады всему новому, они и помогут своим родителям найти время для маленькой поделки, необычной фотографии или просто рисунка. Темы конкурсов выбираются исходя из современных интересов семей. Например: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи», «Мой любимый домовёнок», «Мой домашний питомец».

3. Трудовой десант

Благоустройство территории детского сада зачастую ложиться на плечи воспитателя, но если немного пофантазировать, то можно привлечь к этой интересной работе и родителей. Родители собираются вместе с воспитателями в определенный день и дружно работают: красят оборудование на участках, носят песок в песочницы, белят бордюры и деревья, придумывают новые постройки для детей. В таких мероприятиях происходит формирование командного духа среди родителей, совместная деятельность объединяет родителей и детей, помогает лучше понять друг друга, улучшить взаимоотношения. Итогом такой работы может стать, например, сказочный городок на участке своей группы.

4. Проведение совместных массовых мероприятий

Для проведения массовых мероприятий используем достаточно эффективный метод общения детей со своими родителями – проектный метод. Ведь именно совместное проведение досуга является самой важной основой для счастливой жизни семьи. Например, «Наш огород», «Любимая мамочка», «Самый лучший друг – папа».

5. День открытых дверей

Родители приглашаются в группу не в качестве слушателей или смотрителей, а в качестве участников той или иной деятельности. Тем самым у ребенка просыпается еще больший интерес к продуктивным видам деятельности, инсценировкам видя, что мама или папа с удовольствием ему помогают в этом.

6. Родительские уголки

Несмотря на то, что форма работы весьма традиционна, она пользуется большой популярностью, если ее немного модернизировать, то она станет не только полезной, но и весьма увлекательной. Например, ввели рубрики родителей, где они делятся новыми достижениями своих малышей, интересными и полезными советами по закаливанию и питанию, режиму дня. Создаём фотоотчеты о совместных мероприятиях, чтобы у других родителей появилась мотивация к новым поступкам.

7. День познания себя и других.

В связи с тем, что тренинги в наше время приобретают все большую значимость и популярность, назначаем дни, которые будут им посвящены. Также проводим различные анкетирования, тестирования, почта «горячих предложений», где родители высказывают свои пожелания, просьбы и получают ответы на свои вопросы. В этой работе воспитателю приходят на помощь педагог – психолог, логопед, учитель-дефектолог, руководитель физического и музыкального воспитания, старший воспитатель.

Только при совместной, постоянной и непрерывной работе педагога и семьи, только при большом желании двух сторон будет положительный результат. Появится именно то, взаимопонимание к которому стремятся и воспитатели, и родители, и детский сад в целом. Любому ребенку, в любом возрасте, с абсолютно любым ограничением в здоровье хочется быть окруженным теплотой и любовью не только у себя дома, но и в детском саду, который по праву можно назвать вторым домом, где ребенок проводит свою, пускай маленькую, детскую, но очень интересную, насыщенную жизнь.

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Автор публикации:
Работа с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 октября 2013 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника ко Дню матери «Сердечко для мамы» (старшая группа)
Сценарий праздника ко Дню матери "Сердечко для мамы". Ход праздника. Под песню «Мамочка– роза в саду моём» дети входят в музыкальный зал с гелиевыми...
Фотоотчет о конкурсе творческих работ ко Дню матери
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого...
Опыт «Радужная вода»
Вашему вниманию представляю опыт "Радужная вода". Цель нашего опыта: расширять знания детей о свойствах воды. Для опыта нам понадобиться: 3 маленьких...
Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет)
Добрый вечер, гости моей страницы. Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение ДОУ и семьи, а также распространение...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...