Папки-передвижки

Работа с родителями «Играем пальчиками — развиваем речь» (семейный клуб)

Елена Михайловна Стрельникова
Работа с родителями «Играем пальчиками — развиваем речь» (семейный клуб)

Цель : Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приёмов и способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников с ОНР.

Ожидаемый результат : Родители должны понять важность развития мелкой моторики рук и её непосредственного влияния на речь детей, применять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашних условиях.

Ход :

Публикация «Работа с родителями „Играем пальчиками — развиваем речь“ (семейный клуб)» размещена в разделах

Полноценная речь – необходимое условие успешного обучения в школе, поэтому развитием мелкой моторики у детей нужно начать заниматься как можно раньше. Это важно при своевременном речевом развитии, и особенно для детей с ОНР. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев – мощное средство повышения работоспособности головного мозга. Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребёнка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его общее интеллектуальное развитие.

Ещё в старину наши предки пели детям песни – потешки, играли в «Ладушки», «Сороку – белобоку», «Козу – дерезу» и т. д., сопровождая текст движениями рук. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Игры совершенствуют ловкость, улучшают память, речь, вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребёнка. Существуют следующие виды пальчиковых игр, с которыми мы сегодня познакомимся: активные игры со стихотворным сопровождением; пальчиковые игры с элементами самомассажа и с предметами; игры с бумагой (оригами). Дети любят игры со стихотворным сопровождением – это пробуждает их к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движения пальчиками как в свободное время, так и на прогулке. (игра с родителями и детьми) :

Десять птичек – стайка!

Пой – ка, подпевай – ка: (хлопки)

Десять птичек – стайка!

(Далее поочерёдное поглаживание всех десяти пальцев.)

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка –

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка –

Серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

(Пальчики прячутся за спину.)

При развитии мелкой моторики эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В них используются традиционные для массажа движения: разминание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Игры с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов: это могут быть массажные мячи, карандаши, крупные бусины и т. д.

(Всем раздаются массажные мячики)

Игра с мячиком – ежиком

Маленький колючий еж! (Катают мячик между ладоней.)

До чего же ты хорош! (Сжимают – разжимают мячик сначала одной рукой, потом другой)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки!

Пальчиковые игры с предметами :

«Выложи цветочек» (игра с крупами и пластилином, «Разложи» (сортировка мелких предметов, «Солнышко» (прищепками, «Забавные узелки», (веревка с узелками, «Мозаика», «Выкладывание узоров из пуговиц», «Шнуровки», «Бусинки»

А теперь – игры с бумагой. Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. (складывание кораблика в технике оригами).

Подводя итоги нашей совместной деятельности, можно отметить, что упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребёнку.

Первое: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки; эти упражнения подготавливают к овладению письмом.

Второе: такие упражнения формируют художественный вкус, что полезно в любом возрасте.

Третье: доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка.

Поэтому в нашем детском саду развитию мелкой моторики уделяется повышенное внимание. При выполнении многих упражнений дети вначале испытывают затруднения, но когда их проводишь регулярно, используешь разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становится мощным средством развития речи и мышления ребёнка.

Публикации по теме:

«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и речь развиваем» Консультация для родителей «Играем пальчики и речь развиваем» «Играем пальчиками и речь развиваем» О том, что тонкая (пальцевая) моторика.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Мелкая моторика и речь — есть ли связь О пользе развития мелкой моторики знают все. Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейный клуб «Играем пальчиками — развиваем речь»Нетрадиционные формы работы с родителями. Семейный клуб «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей.

Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь»Педагогический проект «Играем пальчиками — развиваем речь» Педагогический проект "Играем пальчиками - развиваем речь" Название проекта "Играем пальчиками - развиваем речь" Заказчик проекта МДОУ.

Проект «Пальчиками играем, речь развиваем!» (первый год обучения) Слайд 1 «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем» Цель: • Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики;.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель: Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики. Задачи: • довести до сведения родителей необходимость применения пальчиковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «Играем пальчиками — развиваем речь» (семейный клуб)
Опубликовано: 29 июня 2018 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД