Папки-передвижки

Работа с родителями, как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников

Ольга Литвиненко
Работа с родителями, как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников

Воспитателей г. Валуйки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида г. Валуйки

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДЕНЕНИИ

«Работа с родителями, как условие оптимизации

экологического воспитания дошкольников»

Выполнил:

Воспитатель МДОУ детский сад №1

Комбинированного вида г. Валуйки

Литвиненко Ольга Викторовна

Публикация «Работа с родителями, как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Экологическое воспитание в настоящее время - не только одно из наиболее сложных направлений в работе дошкольников, но и важный процесс непрерывного воспитания экологической культуры родителей, так как семья играет важную роль в жизни ребенка. Следовательно, для формирования основ экологической культуры дошкольников необхо - дима разработка системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьей. Такая система включает определенное содержания, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами. Это возможно при наличии экологического сознания у взрослых, готовности педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную деятельность. Таким образом, сотрудничество и взаимодействие представляют собой способ организации целенаправленной совместной деятельности «на равных» по экологическому воспитанию дошкольников.

В нашем ДУ была разработана система сотрудничества педагогического коллектива и родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, мы провели анкетирование:

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка и другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда нибудь кормушки для птиц?

6. Читали ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, пословицы, поговорки о природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растения?

14. Как Вы думаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначили проблему, требующую педагогической помощи. Апробация разных форм сотрудничества с целью оптимизации экологического воспитания детей включает два этапа:

* На первом этапе мы ставили цель: просвещение родителей, формирования мотива сотрудничества.

Задачи:

Организация продуктивной деятельности по инициативе педагогического коллектива ДОУ с родителями и детьми;

Разработка новых форм работы с родителями (реализация планов просветительской работы в каждой возрастной группе)

* На втором этапе мы ставили цель: Реализация системы сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию.

Задачи:

- повышение уровня нравственно-экологигической компетентности родителей;

- вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически ориентированную деятельность;

- создание в ДОУ атмосферы общности интересов по экологическому воспитания дошкольников.

На первом этапе мы разработали новые формы работы, которые способствовали бы формированию мотива взаимодействия сотрудничества с родителями. Можно отметить ряд мероприятий, к которым родители проявили особый интерес. Так воспитатели старшей группы «ПЧЕЛКИ» разработали одну из форм наглядной агитации - листовку, в которой описывали правила поведения в природе. В изготовлении первых листовок участвовали дети, и воспитатели. Эффективность данной формы подтвердил конкурс листовок на тему «Берегите природу», в котором участвовали родители. В помощь родителям оформили экологический стенд, где помещаем статьи («лечение чесноком», «лечение луком», «лечение лимоном» и др.). Еще одна форма работы – Экологическая газета на темы : «Интересное рядом», «Здоровый образ жизни», которые выпустили воспитатели старшей логопедической группы. Газеты содержали интересные факты из жизни растений и животных, о явлениях природы, предлагались задания в виде ребусов, кроссвордов. Проявился интерес родителей к информации расположенной в родительских уголках, где воспитатели давали советы,помещали стихи,загадки по теме,приметы,словесные игры для разучивания игры дома. Завели папку - копилку,в которую вместе с родителями собирали рецепты лечебных напитков «бабушкины советы». Был также проведен семинар – практикум для родителей В царстве лекарственных растений», где медицинский работник ДУ рассказал о системе закаливания в Д У, возможностях и правилах использования лекарственных растений. «Как правильно приготовить чай», «о пользе лимона». Медсестра объяснила родителям, как все это будет использоваться в ДС. Предложила родителям принять участие в профилактике ОРВИ. Мамы сделали мешочки с чесноком для каждого ребенка, принесли лук, чеснок для употребления в пищу.

Мы привлекаем родителей к участию в различных конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешиваем яркое, красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фото, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала. Так были проведены выставки «Лучший осенний букет», «Дары осени», «Золотая осень».

Хорошей традицией стала забота о зимующих птицах. У нас сложилась определенная система в этой работе. В экологическом уголке помещаем советы для родителей, как привлечь внимание детей, используя материалы по темам: «Помогите синичкам», «Птицы и люди», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Ежегодно совместно с экологическим центром проводим праздник «День птиц».

В программе праздник – конкурс «лучший домик для птиц» ,»лесная столовая»,»чей корм вкуснее». Родители рисуют плакаты, приносят корм для птиц,вместе с детьми развешивают на деревьях сделанные ими домики и кормушки. Дети, счастливы, а взрослые помогая им,проявляют заинтересованность поднимают свой авторитет. Мы стараемся привлечь детей их родителей к наблюдению и уходу за животными, которые живут в группе и в городском эколого-биологическом центре. После многократных экскурсий в центр мы узнал, что у Максима появился хомячок,а у Маши рыбки. Этих животных они приобрели в центре. Общей темой разговоров, общие игры, книги, стихи,загадки,фильмы,улучшают микроклимат в семье.

Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать бедующих созидателях жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями, как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 18 октября 2012 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД