Лучший педагог года

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Елена Леонидова
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности

Из опыта работы

воспитателя Леонидовой Е. В.

Один из принципов дошкольного образования, заложенных ФГОС - это сотрудничество ДОУ с семьей. Родители, наряду с воспитанниками и педагогами ДОУ, должны быть активными, равноправными участники образовательного процесса. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования в целом, и успешно решать задачи физического развития в частности.

Публикация «Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей» размещена в разделах

Условия, от которых зависит напрямую здоровье ребёнка, закладываются в семье, именно то, что прививают родители ребенку с детства в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Но не всегда современной семье удается самостоятельно найти эффективные способы сохранения и укрепления здоровья своего ребенка, приобщить его к здоровому образу жизни, создать свои семейные традиции физического воспитания. ДОУ - это помощник по оказанию существенной помощи семье.

Цель такого сотрудничества – это организация совместных действий педагогов и родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей, которые решаются через следующие задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Познакомить родителей с содержанием, методами и приёмами, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

3. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей с совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к физическому и психическому состоянию человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм.

Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, даже на прогулке ребенка до трех лет катают в колясках, санках, тем самым ограничивая его в движении. Естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, с родителями воспитанников необходимо проводить определенную работу по организации двигательной активности детей. А по результатам определять степень включения родителей в образовательный процесс. Родители понимают, что двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей их ребенка. Поэтому родители открыты к диалогу и сотрудничеству по организации двигательной активности детей, как в детском саду, так и вне ДОУ.

При разработке содержания работы с родителями мы придерживались следующих принципов:

1. Единство целей и задач воспитания.

2. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье.

3. Систематичность и последовательность работы.

4. Добровольность.

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, формирование отношения к родителям как к равноправным партнёрам в образовательно – воспитательной работе.

В данном направлении мы используем следующие формы работы :

1. Родительские собрания.

2. Консультации.

3. Наглядные уголки для родителей, стенды, папки-передвижки.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники.

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями.

6. Проектная деятельность.

7. Участие в конкурсах.

Родительские собрания. Родительские собрания являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. В нашей группе раз в год одно родительское собрание посвящается здоровью. За последние три года в нашей группе были проведены следующие родительские собрания «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными», «Организация питания ребёнка дошкольника», «Бережём здоровье с детства».

2. Консультации. Консультации могут быть индивидуальные, так и групповые, как по желанию родителя, так и по инициативе педагога. Мы даём информацию по темам «Режим дня в детском саду и дома», «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

3. Также мы вывешиваем консультации в печатном виде в информационном уголке для родителей. В уголке здоровья мы отмечаем антропометрические данные наших детей, т. е. уровень физического развития. В течение года уровень физического развития у детей должен пропорционально увеличиваться. По всем вопросам индивидуально консультируем родителей.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники. В ноябре в нашей группе прошёл совместный праздник детей и родителей, посвящённый Дню мамы. Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся своими мамами, подражают им).

Все проведённые нами мероприятия и конкурсы расширили границы общения взрослого и ребёнка, укрепили связь поколений.

5. Мы привлекаем родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования. Таким способом изготовлены массажные коврики для ног, султанчики из ленточек, косички, плетённые из лент и полосок ткани.

6. Родители и дети нашей группы учавствуют в волонтёрском движении в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».

7. С удовольствием родители участвуют в творческих конкурсах: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Путешествие в страну здоровья».

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на своих детей, а у ребят повысился интерес к занятиям физической культуры. Дети приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей
Опубликовано: 21 марта 2020 в 01:22
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД