Лучший педагог года

Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры

Любовь Запорожская
Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 31

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Тема «Просвещение родителей

с целью повышения их правовой

и педагогической культуры»

Подготовила:

Запорожская Л. В. ,

воспитатель МБДОУ № 31

п. Южный

2018г.

Н. К. Крупская в своих педагогических сочинениях писала :

«Вопрос о работе с родителями-

это большой и важный вопрос.

Тут надо заботиться об уровне знаний

Публикация «Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры» размещена в разделах

самих родителей,

о помощи им в деле самообразования,

вооружения их известным педминимумом,

привлечения их к работе

детского сада».

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет важную роль в жизни ребёнка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического, физического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать приемы воспитания.

Так статья 63 Семейного Кодекса Российской Федерации гласит, что «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, а также, что «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, предусматривает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, среди которых требования к психолого-педагогическим условиям. Согласно данным требованиям каждая современная дошкольная образовательная организация должна создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфики дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДОодним из таких условий является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Без сотрудничества с семьей воспитанников невозможно обеспечить полноценное и счастливое проживание ребенком периода дошкольного детства, а это главная цель родителей и педагогов. Взаимодействуя с родителями, мы имеем возможность создать максимально благоприятные условия для развития ребенка.

Наше дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) проводит планомерную целенаправленную работу по взаимодействию с родителями, свою работу с родителями строим таким образом, чтобы родитель смог :

- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

-достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми;

-узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их;

-быть эмоциональной поддержкой ребенку.

Ведущей целью этой работы является:

- создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, повышение правового и педагогического потенциала семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, формирования ценностей здорового образа жизни.

Задачами взаимодействия ДОУ с семьей является:

- создание единого образовательного пространства;

- повышение правовой и педагогической культуры родителей;

- формирование родительской ответственности;

- приобщение родителей к развитию у детей культурных и духовных ценностей, основ общей безопасности и здорового образа жизни.

Для того чтобы решались эти задачи, соблюдаются следующие условия:

- доброжелательность и внимание к родителям;

- дифференцированный подход к родителям;

- целенаправленность, системность, плановость работы с семьями.

Учитывая цель и задачи складывается система по взаимодействию с родителями и повышения их правовой и педагогической культуры, которая начинается со знакомства родителей с основными нормативными документами, на общем собрании родителей :

Для установления единства воспитания детей в нашем ДОУ и семье взаимодействие с родителями организовываем таким образом, чтобы родителиясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты в течение дня воспитанники. Мы используем различные формы сотрудничества педагогов детского сада с семьей для обогащения знаний и умений родителей.

Основными формами работы ДОУ, по работе повышения правовой и педагогической культуры родителей выбраны :

Коллективные:

-родительские собрания

-конференции,

-совместные досуги

-круглые столы.

Индивидуальные:

-анкетирование,

-беседы,

-консультации,

-посещение на дому

Наглядно-информационные:

-выставки,

-стенды,

-папки-передвижки.

Используя эту форму работы, с применением показа презентаций, мы обобщаем представления родителей об индивидуальных и возрастных особенностях детей для их учета в процессе семейного воспитания; способствуем формированию адекватного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. На родительской конференции знакомим родителей с основными направлениями взаимодействия для достижения оптимальных результатов в развитии дошкольников и другой важной информацией. В ходе круглых столов обсуждаем с родителями наболевшие вопросы и длимся опытом семейного воспитания детей.

Эта форма просвещения родителей дает много информации о воспитании ребенка, но этого мало. Важно, чтобы полученную информацию родители применяли и почувствовали, что все методы и приемы, о которых мы рассказываем, действенны. Так как не каждый родитель будет использовать все, что услышал в свою практику, мы организовываем мероприятия, такие как совместные досуги, физкультурно оздоровительные мероприятия, в которых родители участвуют в разнообразных видах деятельности вместе со своими детьми. Такая деятельность помогает родителям овладеть приемами игровой и образовательной деятельности и перенести их в практику семейного воспитания, а так же овладеть знаниями по приобщению детей к культурным и духовным ценностям, основам общей безопасности и здорового образа жизни.

Знакомство с вновь пришедшими детьми и их родителями начинается с беседы, наблюдения за их общением, изучением социального статуса семьи. На основе полученных данных планируется дальнейшее взаимодействие, подбираются такие формы, которые помогут родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить его достижения, понять сам процесс воспитания.

Во всех возрастных группах и помещениях оформлены наглядно-информационные стенды: «Для вас, родители», «Каждый должен знать», «День за днем», «Уголок безопасности», «Медицинская страничка», «Питание и воспитание», «События нашей жизни», «Меню». Информация на стендах постоянно обновляется. Используя фотоотчет проведенных мероприятий с детьми, привлекаем внимание родителей к этой информации. Обращение внимания родителей на оформленные наглядно-информационные стенды, дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, а так же тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

Еще одним способом информирования родителей с жизнью детей в детском саду мы используем, организуя день открытых дверей, который проводится у нас в апреле (согласно годовому плану). В этот день родители могут без предварительной договоренности побывать в детском саду, в той или иной возрастной группе. Деятельность родителей включает наблюдение за организацией образовательной деятельности, играми детей, режимными моментами, но не только, они могут и поиграть с детьми, не отказываются и от участия в организованной образовательной деятельности.

Так же для дистанционного информирования родителей ДОУ создает и ведет официальный сайт образовательной организации в сети Интернет. Учреждение в соответствии с действующим законодательством обеспечивает на своем официальном сайте в сети Интернет открытость и доступность информационных образовательных ресурсов, содержащих регулярно обновляемую информацию о деятельности ДОУ, и документы, регламентирующие функционирование учреждения.

Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствует :

-появление интереса родителей к формированию личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими;

- стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем;

- размышления родителей о правильности используемых методов воспитания, искренность, откровенность;

-повышение активности родителей при решении задач и обсуждения различных вопросов касающихся воспитания детей, а также посещения и участия в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

«Ребенок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видеофильмы как средство повышения педагогической компетентности родителей в области организации ЗОЖ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №133 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ.

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Консультация для воспитателей «Воспитание правовой культуры детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания..

Формирование навыков коммуникативной и нравственной культуры поведения у детей с ОВЗ с целью социальной адаптации в обществе Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя.

Конспект родительского собрания по повышению педагогической культуры родителей. Старшая группа Родительское собрание в детском саду Возрастная группа: старшая. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической.

Консультация для воспитателей «Формирование правовой культуры и законопослушного поведения детей в совместной деятельности» Правовые знания нужны всем людям как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность воспитания законопослушного поведения детей,.

Психологическое просвещение и психологическая профилактика родителей дошкольников Уважаемые коллеги, согласитесь, что сейчас в наше время педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Ведь в.

Представление педагогического опыта «Формирование правовой культуры социально-ориентированной личности» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен-ствования учебно-воспитательного процесса. На современном.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры
Опубликовано: 11 января 2019 в 14:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД