МААМ-картинки

Ранняя помощь «Что это такое?»

Татьяна Иванова
Ранняя помощь «Что это такое?»

Сегодня все чаще можно услышать это выражение «ранняя помощь», а что это такое и для кого она предназначена многим не понятно. Может детям? Тогда каким? Взрослым? Тогда когда? Примерно такие вопросы возникают у людей, когда начинаешь говорить на эту тему. И, как это не странно звучит все вопросы правильные. Ведь «раннюю помощь» можно рассматривать в разных контекстах. Предлагаю рассмотреть раннюю помощь, как помощь детям и их родителям в самом раннем возрасте.

Публикация «Ранняя помощь „Что это такое?“» размещена в разделах

Представьте, рождается ребенок, вроде бы здоровый, а он, например, редко плачет, не реагирует на прикосновение, разговор, вялый или наоборот сильно возбудим, гиперактивен, не интересуется игрушками (это ближе к месяцу) и т. д. Родители, считают, что это нормально, так и надо, а еще бабушки говорят и ты такой же был в детстве. Согласна, это может и быть нормой для этого ребенка, все мы индивидуальны, но если похожее поведение сохраняется и к 2 месяцам, то это уже повод обратиться к специалистам. Чтобы вашего ребенка внимательно посмотрели и дали рекомендации, например, как его «разбудить» или заинтересовать, да я не ошиблась, именно с 2-х месяцев с ребенком могут и должны работать специалисты и психологи и логопеды-дефектологи, и конечно врачи. Так как именно возраст до года самый благоприятный для развития человека.

А если ребенок родился с различными патологиями, недоношенный, попал после рождения в реанимацию, то я вас уверяю, не теряйте время, как сказал врач-неонатолог (специалист по новорожденным, кода ребенок в реанимации для него «боги» реаниматолог и неонатолог, а когда его выписали, то «богами» для него должны стать психолог и логопед дефектолог.

Результат развития ребенка будет виден очень скоро, уже к году понятно развивается он соответственно возрасту или есть трудности с его развитием. Что он умеет делать? Говорит ли? Это касается детей в принципе здоровых. А если ребенок с «диагнозом»? Спросите вы. Здесь работать с таким ребенком вообще надо начинать, чем раньше, тем успешней. Если диагноз врожденный, например ДЦП, проблемы со зрением, слухом, то чем раньше начались мероприятия по его развитию, тем больше и раньше жизненных навыков он освоит, что облегчит его социализацию и обучение в дальнейшем. Потому как родители у кого есть такие ребятишки, упускают это благоприятное время, сталкиваются с очень большими трудностями, которые разрешить бывает очень трудно, а иногда практически невозможно. Ведь чем старше ребенок, тем сильнее закрепляется его поведение, привычки. Могу сказать из своего опыта, есть случаи, когда при такой помощи ребенок может избежать инвалидности или будет поставлен более облегченный диагноз. Конечно же все зависит от сложности заболевания. но комплексные медико-психолого-педагогические мероприятия дают зачастую положительный результат. Такие мероприятия называются абилитационными. Абилитация – это целый комплекс разнообразных лечебно-педагогических мероприятий, направленных на как можно более полное лечение тех патологических состояний у еще не имеющих навыков и опыта проживания в социуме малышей раннего возраста, которые без должного внимания врачей и педагогов приведут к стойкой потере возможности учиться, работать и быть когда-либо полезным членом общества.

Публикации по теме:

Алгоритмика… что это такое? Алгоритмика. что это такое? Развитие интеллекта ребенка, формирование мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Консультация для педагогов «Квиллинг. Что это такое?» Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества. М. Горький. Наша профессия очень творческая,.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое?» Цель : ознакомление родителей с проектной деятельностью, оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Консультация для родителей «Вежливость-что это такое?» Что такое вежливость, должен знать не только каждый взрослый, но и ребенок. Первым делом ребенку необходимо объяснить, что такое вежливость.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ранняя помощь «Что это такое?»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД