Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Светлана Пузырева
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель: Учить правильно рассматривать картину. Формировать умение рассматривать элементы картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Развивать фантазию и творческое рассказывание. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать интерес к искусству. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений, упражнять в подборе слов близких по значению. Учить подбирать слова синонимы. Закрепление предлогов. Закрепления произношения звука [ш].

Материал. Картина "Кошка с котятами", презентация «Кошки», мяч, игрушка кошки, сундучок, салфетки, картинки «Кошка и шкаф».

Ход занятия.

В. Ребята посмотрите нам принесли волшебный сундучок. Что там, сейчас узнаем. Но сначала нам надо отгадать загадки.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Котёнок)

В. А я для вас приготовила сюрприз. Садитесь на стульчики, (показывает презентацию «Кошки», дети рассматривают).

Слайд 2

Кого вы видите? Котик Мурзик расскажет вам про своих друзей

Давайте рассмотрим сначала кошку.

Слайд 3

Кошка, какая? (большая, пушистая, красивая).

Чем покрыто тело кошки? (шерстью).

Слайд 4

А какая шерсть? (длинная, мягкая, пушистая).

Слайд 5

Что есть у кошки? (туловище, голова, лапы, хвост).

Слайд 6

Что у кошки на голове? (уши, глаза, нос, рот, усы).

Слайд 7

Что делает кошка? (лежит).

Слайд 8

Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? (маленькие, пушистые).

Какие у них мордочки (весёлые, смешные).

Чем покрыто тело? Что делают котята?

Физминутка «Котята»

(Презентация физминутки. Дети повторяют движения, которое делают котята в компьютере)

Теперь я расскажу вам рассказ про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать.

В. Кошка Мурка с котятами. Мама кошка большая, огромная. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая,пушистая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост и острые коготки. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос и длинные усы. Которыми она чует свою добычу. У кошки есть котята. Они маленькие, мизерные, крохотные. Котята любят играть с клубочками.

А теперь давайте послушаем ваш рассказ. (2-3 ребёнка).

В. Ребята, а у меня есть для вас одна игра «Что умеет делать кошка

Я буду бросать вам мяч, а вы отвечайте и кидайте мне мяч назад.

Кошка умеет. (лазить по деревьям).

Кошка умеет. (лакать молока).

Кошка умеет. (бегать за мячиком). И. т. дл.

В. Ребята, смотрите, наша кошечка заскучала, она тоже хочет с нами поиграть. Поиграем? Но для игры мы с вами сами смастерим клубочки из салфеток.

(Дети пальцами сминают салфетки и катают в ладошках.)

Игра «Дыхательное упражнение»

В. Ребята подуйте на клубочки, а кошка их будит ловить.

Молодцы.

В. Ребята посмотрите пока мы с вами играли нам принесли картину

Как вы думаете, она называется? (ответы детей) Картина называется «Кошка с котятами».

- Расскажите, кто изображен на картине? (кошка и трое котят)

- Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая)

- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные)

- Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (цветами и действиями)

Посмотрите, что делает каждый котенок? (один котенок сидит на клубке, второй спит, третий лакает молоко)

- А что общего у котят? (они все маленькие.)

- Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам. (Дети дают клички кошке и котятам).

- Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает? (дремлет, отдыхает)

- Рыжий котенок лакает молоко. Как можно сказать по-другому? (пьет, ест)

- Придумаем свой рассказ. Лиза начнет рассказывать, а Тимур продолжит. (2-3 пары рассказывают)

В. Кошечка для вас приготовила сюрприз. Игра «Кошка в шкафу»

(Где спряталась кошка. Вспоминаем предлоги. Картинки)

Итог занятия. Предложить детям раскраски «Кошка с котятами»

Прикреплённые файлы:

koshki_s8t26.pptx | 2949,6 Кб | Скачан: 162
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Рассматривание картины с использованием схем, гибких символов и знаковРассматривание картины с использованием схем, гибких символов и знаков Рассматривание картины -педагог должен учить детей. Работа строится последовательно и осмысленно, ведь воспринимать картину надо правильно,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...