Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Ольга Вологдина
Открытое занятие в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Тема: Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка».

Коррекционно-образовательные цели: Учить детей подбирать прилагательные к существительным, отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей подражать повадкам, голосам, движениям животных.

Коррекционно-развивающие цели: развивать интерес детей к событиям, изображенным в сказке, логическое мышление, разговорную речь, мшление, воображение, артистичность, взаимовыручку.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе, Рассказывание сказки В, Сутеева „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка».

Ход:

Логопед:

Дети входят под музыку.

Тише, тише, тише,

Не спугните сказку.

Не шуршите платьем

И наденьте маску.

В сказку попадая,

Каждый будет рад,

А потом вернемся

Снова в детский сад.

Здравствуй, сказка «Палочка - выручалочка». Сказку написал Вадимир Григорьевич Сутеев.

Шел ежик домой. По дороге нагнал его заяц и пошли они вместе. Идут разговаривают, а поперек дороги палка лежит. Заяц не заметил ее – споткнулся. «Ах, ты!» - рассердился заяц и ударил палку ногой.

- Ребята, покажите мне рассерженное лицо зайца. (дети показывают)

А ежик поднял палку, закинул себе на плечо и побежал догонять зайца. Увидел заяц у ежа палку и удивился.

- покажите удивленное лицо зайца (дети показывают)

«Зачем тебе палка? Что в ней толку?» - спросил заяц. «Эта палка не простая,- объяснил еж – эта палочка – выручалочка

Дошли они до ручья, заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул с другого берега: «Эй, Колючая голова, бросай палку, тебе с ней сюда не перебраться!» Ничего не ответил еж. Разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел н другой берег и встал рядом с зайцем. Тот от удивления даже рот разинул. Вышли они к болоту. Заяц весело с кочки на кочку, с кочки на кочку прыгает.

- Давайте вместе с зайцем попрыгаем:

Дружно встанем мы все вместе

И попрыгаем на месте.

А потом попрыгаем с кочки на кочку,

С кочки на кочку, с кочки на кочку.

Все кочки обошли и на место мы пришли.

Вдруг сорвался заяц с кочки и провалился в болото по самые уши. Вот-вот захлебнется и утонет. А ежик не растерялся. Не долго думая, протянул зайцу один конец палки, а сам стал тащить ее за другой конец. Тащил-тащил и вытащил зайца. Когда выбрались они на сухое место, заяц и говорит: «Спасибо тебе, еж, спас ты меня.»

- Ребята, как вы думаете, что чувствовал заяц когда был в болоте? (ответы детей)

Женя, а если бы ты был зайцем, что бы ты чувствовал в болоте?

Пошли они дальше и у самой опушки увидели на земле маленького птенчика. Родители кружили над ним и не знали что делать. Заяц и еж захотели помочь, но не знали как это сделать. Наконец, еж догадался. Он посадил птенчика на конец палки и посадил его в гнездо.

- Снова помогла нашим героям палочка – выручалочка.

Вошли они в лес.

- Дети, давайте представим, что мы оказались в лесу (звучит музыка превращения).

Кто мне скажет, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий)

Да, пахнет грибами, шишками, елками. Давайте вдохнем воздух, тихо. А сейчас вы превратитесь в ежат, а я в вашу маму ежиху.

(релаксация под музыку)

Далее драматизация отрывка:

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, темнее. Страшно зайцу, а ежик виду не подает: идет впереди, палкой листья разгребает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный волк выскочил и зарычал: «Стой».

Остановились заяц и еж. Волк облизнулся, клацнул зубами и сказал : «Тебя, еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя косой, целиком съем, с хвостом и с ушами. Ну, чего стоишь, убирайся, пока цел.».

Еж: До свиданья, заяц.

Задрожал заяц, плачет: «Прощай, еж.»

Волк: Ну теперь нам никто не помешает. (идет на зайца)

Еж: Палка, палка – выручалка, превращайся в ударялку.

Волк: Сейчас я тебя съем, ам.

(ежик ударяет, волк убегает)

Заяц: Спасибо тебе, ежик, ты меня теперь и от волка спас.

Еж: Да что ты! Это палочка – выручалочка – по врагу ударялочка.

Так и пришли заяц и еж к заячьему домику. Радуются зайчата, увидев их. Еж решил подарить зайцу палочку – выручалочку.

- Как же ты сам, еж, останешься без палочки – выручалочки?

- Палочку всегда можно найти – отвечает еж – а выручалочку, вот она где. (постучал по лбу)

Тут все понял заяц: «Верно, важна не палка, а умная голова и доброе сердце».

Логопед: Ребята, что понял заяц в конце истории, что важно – палка или ум? Да, важна не палка. А умная голова. Я знаю много пословиц об уме:

Ума палаты, да ключ потерян.

Сколько голов, столько умов.

Чужим умом в люди не выйдешь.

Утро вечера мудренее.

Один ум хорошо, а два лучше.

Логопед: Что можно сказать про зайца? Какой он был в начале сказки? Почему? А каким стал заяц в конце сказки? Почему? (ответы детей)

Логопед: Ребята, чтобы заяц был всегда добрым, расскажем ему считалку :

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

А работу не нашел,

Он заплакал и ушел.

Логопед: Какой был еж? (умный, смелый, находчивый)

Почему умный? (ответы детей)

Почему смелый? (ответы детей)

Почему находчивый? (ответы детей)

Логопед: Что хотел сделать волк? (ответы детей)

Как вы думаете, куда сбежал волк? (ответы детей)

Как помог еж зайцу? Какой поступок он совершил? Маша, а если бы ты была ежиком, как бы ты поступила? Кем стал еж для зайца? (ответы детей)

Ребята, давайте назовем пословицы о дружбе:

Нет друга, так ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дети поют песню «Чудо - сказки».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД