Открытое занятие в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Ольга Вологдина
Открытое занятие в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Тема: Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка».

Коррекционно-образовательные цели: Учить детей подбирать прилагательные к существительным, отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей подражать повадкам, голосам, движениям животных.

Коррекционно-развивающие цели: развивать интерес детей к событиям, изображенным в сказке, логическое мышление, разговорную речь, мшление, воображение, артистичность, взаимовыручку.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Палочка - выручалочка».

Ход:

Логопед:

Дети входят под музыку.

Тише, тише, тише,

Не спугните сказку.

Не шуршите платьем

И наденьте маску.

В сказку попадая,

Каждый будет рад,

А потом вернемся

Снова в детский сад.

Здравствуй, сказка «Палочка - выручалочка». Сказку написал Вадимир Григорьевич Сутеев.

Шел ежик домой. По дороге нагнал его заяц и пошли они вместе. Идут разговаривают, а поперек дороги палка лежит. Заяц не заметил ее – споткнулся. «Ах, ты!» - рассердился заяц и ударил палку ногой.

- Ребята, покажите мне рассерженное лицо зайца. (дети показывают)

А ежик поднял палку, закинул себе на плечо и побежал догонять зайца. Увидел заяц у ежа палку и удивился.

- покажите удивленное лицо зайца (дети показывают)

«Зачем тебе палка? Что в ней толку?» - спросил заяц. «Эта палка не простая,- объяснил еж – эта палочка – выручалочка

Дошли они до ручья, заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул с другого берега: «Эй, Колючая голова, бросай палку, тебе с ней сюда не перебраться!» Ничего не ответил еж. Разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел н другой берег и встал рядом с зайцем. Тот от удивления даже рот разинул. Вышли они к болоту. Заяц весело с кочки на кочку, с кочки на кочку прыгает.

- Давайте вместе с зайцем попрыгаем:

Дружно встанем мы все вместе

И попрыгаем на месте.

А потом попрыгаем с кочки на кочку,

С кочки на кочку, с кочки на кочку.

Все кочки обошли и на место мы пришли.

Вдруг сорвался заяц с кочки и провалился в болото по самые уши. Вот-вот захлебнется и утонет. А ежик не растерялся. Не долго думая, протянул зайцу один конец палки, а сам стал тащить ее за другой конец. Тащил-тащил и вытащил зайца. Когда выбрались они на сухое место, заяц и говорит: «Спасибо тебе, еж, спас ты меня.»

- Ребята, как вы думаете, что чувствовал заяц когда был в болоте? (ответы детей)

Женя, а если бы ты был зайцем, что бы ты чувствовал в болоте?

Пошли они дальше и у самой опушки увидели на земле маленького птенчика. Родители кружили над ним и не знали что делать. Заяц и еж захотели помочь, но не знали как это сделать. Наконец, еж догадался. Он посадил птенчика на конец палки и посадил его в гнездо.

- Снова помогла нашим героям палочка – выручалочка.

Вошли они в лес.

- Дети, давайте представим, что мы оказались в лесу (звучит музыка превращения).

Кто мне скажет, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий)

Да, пахнет грибами, шишками, елками. Давайте вдохнем воздух, тихо. А сейчас вы превратитесь в ежат, а я в вашу маму ежиху.

(релаксация под музыку)

Далее драматизация отрывка:

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, темнее. Страшно зайцу, а ежик виду не подает: идет впереди, палкой листья разгребает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный волк выскочил и зарычал: «Стой».

Остановились заяц и еж. Волк облизнулся, клацнул зубами и сказал: «Тебя, еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя косой, целиком съем, с хвостом и с ушами. Ну, чего стоишь, убирайся, пока цел.».

Еж: До свиданья, заяц.

Задрожал заяц, плачет: «Прощай, еж.»

Волк: Ну теперь нам никто не помешает. (идет на зайца)

Еж: Палка, палка – выручалка, превращайся в ударялку.

Волк: Сейчас я тебя съем, ам.

(ежик ударяет, волк убегает)

Заяц: Спасибо тебе, ежик, ты меня теперь и от волка спас.

Еж: Да что ты! Это палочка – выручалочка – по врагу ударялочка.

Так и пришли заяц и еж к заячьему домику. Радуются зайчата, увидев их. Еж решил подарить зайцу палочку – выручалочку.

- Как же ты сам, еж, останешься без палочки – выручалочки?

- Палочку всегда можно найти – отвечает еж – а выручалочку, вот она где. (постучал по лбу)

Тут все понял заяц: «Верно, важна не палка, а умная голова и доброе сердце».

Логопед: Ребята, что понял заяц в конце истории, что важно – палка или ум? Да, важна не палка. А умная голова. Я знаю много пословиц об уме:

Ума палаты, да ключ потерян.

Сколько голов, столько умов.

Чужим умом в люди не выйдешь.

Утро вечера мудренее.

Один ум хорошо, а два лучше.

Логопед: Что можно сказать про зайца? Какой он был в начале сказки? Почему? А каким стал заяц в конце сказки? Почему? (ответы детей)

Логопед: Ребята, чтобы заяц был всегда добрым, расскажем ему считалку:

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

А работу не нашел,

Он заплакал и ушел.

Логопед: Какой был еж? (умный, смелый, находчивый)

Почему умный? (ответы детей)

Почему смелый? (ответы детей)

Почему находчивый? (ответы детей)

Логопед: Что хотел сделать волк? (ответы детей)

Как вы думаете, куда сбежал волк? (ответы детей)

Как помог еж зайцу? Какой поступок он совершил? Маша, а если бы ты была ежиком, как бы ты поступила? Кем стал еж для зайца? (ответы детей)

Ребята, давайте назовем пословицы о дружбе:

Нет друга, так ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дети поют песню «Чудо - сказки».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе. Рассказывание сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 10:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...