Рассматривание картины Ф. В. Сычкова «Зима в деревне». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

ОЛЬГА ЛИТЮШКИНА
Рассматривание картины Ф. В. Сычкова «Зима в деревне». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Конспект нод

по изодеятельности в подготовительной группе

«Рассматривание репродукции картины Ф. В. Сычкова

«Зима в деревне».

Провела:

Литюшкина О. В.

Лямбирь

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, сравнение с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать видение содержания, средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы. Развивать эстетические чувства. Продолжать обогащать словарь детей.

Материал: Репродукция картины Ф. В. Сычкова «Зима в деревне».

Ход нод.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» (открыть репродукцию картины Ф. В. Сычкова «Зима в деревне», дать детям возможность рассмотреть ее).

Воспитатель. Снег, снег и снег…царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима – волшебница торжествует, властвует. Деревья и кустарники в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от красавицы природы.

Но жизнь людей идет своим чередом. Вот женщина в синем платье вышла на улицу. В руках у нее коромысло и ведра, она хочет набрать холодной ключевой воды. Мальчик шагает к своим друзьям. Они хотят построить снежную крепость и поиграть в снежки. Зимний мороз им нипочем. Катаются себе на санках, лепят из снега, ледяные горки строят, мороз кличут: «Приходи-ка к нам!» Ущипнет зима со злости одного, другого, а они ее не боятся! Весело им! Снег и мороз бессильны сковать жизн!

Ф. В. Сычкова можно назвать поэтом мордовской зимы. Он любил изображать свое родное село Кочелаево в зимнем убранстве, умел передавать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. И всегда изображал на фоне природы человека.

А сейчас посмотрите на картину и подумайте: много ли цветовых тонов использовал художник? Цвет снега зависит от окружающих его предметов. Снег может передавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Какая по настроению эта картина? Шумная или тихая? Громкая, звонкая или нет? (ответы детей).

(Рассказав, какими изобразительными средствами пользовался художник, чтобы показать зиму, задать вопросы):

Какое время года изображено на картине?

Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью?

Какие краски в основном использовал художник, чтобы изобразить зимний пейзаж?

Кто из вас знает загадки и пословицы о зиме (Белая скатерть все поле укрыла. Береги нос в большой мороз и др).

Любите ли вы зиму? Почему?

В какие игры можно играть зимой?

Воспитатель. Посмотрите еще раз на картину и вспомните стихи поэтов об этом чудесном времени года с названием «Зима».(Дети называют и читают стихи о зиме).

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Домашние животные
Автор публикации:
Рассматривание картины Ф. В. Сычкова «Зима в деревне». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...