Расширение сферы дополнительного образования. Описание программы по бисероплетению. Из опыта работы

Виктория Полякова
Расширение сферы дополнительного образования. Описание программы по бисероплетению. Из опыта работы

Проблема творчества не является новой для педагогической теории и практики.

Уже накоплен значительный опыт в формировании творчества у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности: музыкальной (Н. А. Ветлугина, Н. А. Метлов, О. П. Радынова и др., изобразительной (Е. Ф. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова и др., литературной (Т. С. Карпиневская, О. С. Ушакова, Л. В. Танина и др., игровой (Н. Я. Михайленко и др., предметно-практической (О. В. Дыбина).

Нам близко последние толкование творчества. Мы предполагаем, что творчество как интегральное качество личности ярко проявляется в бисероплетение.

Бисероплетение – изготовление из бисера и стекляруса различных украшений (серьги, браслеты, бусы, ожерелья, пояса, украшение предметов обихода (кошельки, сумочки, скатерти, подушечки, мужские и женские костюмы).

История бисероплетения неотрывно связана с историей стекла. «Стеклянный бисер начали изготавливать в Венеции в X в., выдували толстостенные трубки маленького диаметра из окрашенного стекла, разрезали на кусочки. Для предания округлой формы их (кусочки) помещали в раскаленный цилиндр с горячим песком и быстро крутили». (Большая Советская Энциклопедия). Название «бисер» происходит от арабского слова «бусра», что значит «фальшивый жемчуг».

Искусство бисероплетения было забыто на долгие годы. В наши дни искусство плетения, низания из бисера возрождается в мастерских художников. Появляется возможность его использования в воспитательных целях.

Анализ состояния проблемы на практике позволяет установить следующие связи:

• Недооценивание педагогами процесса бисероплетения как способа творчества у детей;

• Недостаточная теоретическая разработанность проблемы и ее практической значимости;

• Недостаточный уровень творческих проявлений у детей дошкольного возраста обусловлен несоответствием развивающей среды особенностям творческой позиции ребенка.

Нами была разработана комплексная поэтапная реализация процесса формирования творчества в бисероплетении.

Цель первого этапа: знакомство детей с бисером, стеклярусом и их разновидностями, с историей его появления. В педагогический процесс включены были беседы, игры – путешествия в стану Бисера, организация выставок «Изделия из бисера», практические задания, где детей начинали знакомить с элементарными приемами работы.

Цель второго этапа: обучение приемам бисероплетения, которое было организовано двумя стадиями. Первая стадия направлена на обучение способам плетения на одной, двух, трех нитях. В педагогический процесс включены игры – занятия, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми. Вторая стадия была направлена на развитие умения работать со схемами. В педагогический процесс включались: совместная деятельность зрослого и ребенка, работа по образцам и схемам, алгоритмам. Дети учились составлять модели изделий («Ягодки», «Листочки», «Цветочки», «Ящерица», «Бабочка», «Жучок» и т. д.).

Цель третьего этапа: предоставление детям самостоятельности. В педагогический процесс включались: задания, в которых создается необычная ситуация: изобразить знакомые предметы, объекты, но уже в новых сочетаниях, композициях.

На каждом этапе менялся характер и содержание взаимодействия детей и взрослых: детям предлагалось совместное со взрослыми творчество, где они осваивали способы плетения из бисера, детям предлагался собственный творческий процесс.

К концу эксперимента у многих детей изменился уровень творчества в сторону повышения по сравнению с детьми контрольных групп, что свидетельствует об эффективности разработанной методики.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мастерская Умелкина» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год. • Наименование программы: «Мастерская Умелкина» • Направление деятельности: начально-техническое.

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» [Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"Информация об.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Расширение сферы дополнительного образования. Описание программы по бисероплетению. Из опыта работы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...