Расширение сферы дополнительного образования. Описание программы по бисероплетению. Из опыта работы

Виктория Полякова
Расширение сферы дополнительного образования. Описание программы по бисероплетению. Из опыта работы

Проблема творчества не является новой для педагогической теории и практики.

Уже накоплен значительный опыт в формировании творчества у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности: музыкальной (Н. А. Ветлугина, Н. А. Метлов, О. П. Радынова и др., изобразительной (Е. Ф. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова и др., литературной (Т. С. Карпиневская, О. С. Ушакова, Л. В. Танина и др., игровой (Н. Я. Михайленко и др., предметно-практической (О. В. Дыбина).

Нам близко последние толкование творчества. Мы предполагаем, что творчество как интегральное качество личности ярко проявляется в бисероплетение.

Бисероплетение – изготовление из бисера и стекляруса различных украшений (серьги, браслеты, бусы, ожерелья, пояса, украшение предметов обихода (кошельки, сумочки, скатерти, подушечки, мужские и женские костюмы).

История бисероплетения неотрывно связана с историей стекла. «Стеклянный бисер начали изготавливать в Венеции в X в., выдували толстостенные трубки маленького диаметра из окрашенного стекла, разрезали на кусочки. Для предания округлой формы их (кусочки) помещали в раскаленный цилиндр с горячим песком и быстро крутили». (Большая Советская Энциклопедия). Название «бисер» происходит от арабского слова «бусра», что значит «фальшивый жемчуг».

Искусство бисероплетения было забыто на долгие годы. В наши дни искусство плетения, низания из бисера возрождается в мастерских художников. Появляется возможность его использования в воспитательных целях.

Анализ состояния проблемы на практике позволяет установить следующие связи:

• Недооценивание педагогами процесса бисероплетения как способа творчества у детей;

• Недостаточная теоретическая разработанность проблемы и ее практической значимости;

• Недостаточный уровень творческих проявлений у детей дошкольного возраста обусловлен несоответствием развивающей среды особенностям творческой позиции ребенка.

Нами была разработана комплексная поэтапная реализация процесса формирования творчества в бисероплетении.

Цель первого этапа: знакомство детей с бисером, стеклярусом и их разновидностями, с историей его появления. В педагогический процесс включены были беседы, игры – путешествия в стану Бисера, организация выставок «Изделия из бисера», практические задания, где детей начинали знакомить с элементарными приемами работы.

Цель второго этапа: обучение приемам бисероплетения, которое было организовано двумя стадиями. Первая стадия направлена на обучение способам плетения на одной, двух, трех нитях. В педагогический процесс включены игры – занятия, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми. Вторая стадия была направлена на развитие умения работать со схемами. В педагогический процесс включались: совместная деятельность зрослого и ребенка, работа по образцам и схемам, алгоритмам. Дети учились составлять модели изделий («Ягодки», «Листочки», «Цветочки», «Ящерица», «Бабочка», «Жучок» и т. д.).

Цель третьего этапа: предоставление детям самостоятельности. В педагогический процесс включались: задания, в которых создается необычная ситуация: изобразить знакомые предметы, объекты, но уже в новых сочетаниях, композициях.

На каждом этапе менялся характер и содержание взаимодействия детей и взрослых: детям предлагалось совместное со взрослыми творчество, где они осваивали способы плетения из бисера, детям предлагался собственный творческий процесс.

К концу эксперимента у многих детей изменился уровень творчества в сторону повышения по сравнению с детьми контрольных групп, что свидетельствует об эффективности разработанной методики.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мастерская Умелкина» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год. • Наименование программы: «Мастерская Умелкина» • Направление деятельности: начально-техническое.

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» [Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"Информация об.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Расширение сферы дополнительного образования. Описание программы по бисероплетению. Из опыта работы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о Дне Защитника в Севастополе.
Программа праздничных мероприятий порадовала разнообразием: шествие колонны севастопольцев по улице Ленина от Екатерининского сквера к площади Нахимова,...
Мастер-класс «Подарок папе» с детьми второй младшей группы.
Воспитатель - это всегда творческая личность, он всегда знает как сделать из бросового материала красивую поделку. Наступает очередной праздник 23 февраля и...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебница вода» (с использованием элементов...
Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: 1....
Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку».
Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине. Задачи: учить детей запоминать...
Рисование Тема: «Чашечка» средняя группа
Рисование «Чашечка» Организационной момент. День рождения чайника. Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла на кухне. Дети: Чайник. Воспитатель: ребята...