Расширение сферы дополнительного образования. Описание программы по бисероплетению. Из опыта работы

Виктория Полякова
Расширение сферы дополнительного образования. Описание программы по бисероплетению. Из опыта работы

Проблема творчества не является новой для педагогической теории и практики.

Уже накоплен значительный опыт в формировании творчества у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности: музыкальной (Н. А. Ветлугина, Н. А. Метлов, О. П. Радынова и др., изобразительной (Е. Ф. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова и др., литературной (Т. С. Карпиневская, О. С. Ушакова, Л. В. Танина и др., игровой (Н. Я. Михайленко и др., предметно-практической (О. В. Дыбина).

Нам близко последние толкование творчества. Мы предполагаем, что творчество как интегральное качество личности ярко проявляется в бисероплетение.

Бисероплетение – изготовление из бисера и стекляруса различных украшений (серьги, браслеты, бусы, ожерелья, пояса, украшение предметов обихода (кошельки, сумочки, скатерти, подушечки, мужские и женские костюмы).

История бисероплетения неотрывно связана с историей стекла. «Стеклянный бисер начали изготавливать в Венеции в X в., выдували толстостенные трубки маленького диаметра из окрашенного стекла, разрезали на кусочки. Для предания округлой формы их (кусочки) помещали в раскаленный цилиндр с горячим песком и быстро крутили». (Большая Советская Энциклопедия). Название «бисер» происходит от арабского слова «бусра», что значит «фальшивый жемчуг».

Искусство бисероплетения было забыто на долгие годы. В наши дни искусство плетения, низания из бисера возрождается в мастерских художников. Появляется возможность его использования в воспитательных целях.

Анализ состояния проблемы на практике позволяет установить следующие связи:

• Недооценивание педагогами процесса бисероплетения как способа творчества у детей;

• Недостаточная теоретическая разработанность проблемы и ее практической значимости;

• Недостаточный уровень творческих проявлений у детей дошкольного возраста обусловлен несоответствием развивающей среды особенностям творческой позиции ребенка.

Нами была разработана комплексная поэтапная реализация процесса формирования творчества в бисероплетении.

Цель первого этапа: знакомство детей с бисером, стеклярусом и их разновидностями, с историей его появления. В педагогический процесс включены были беседы, игры – путешествия в стану Бисера, организация выставок «Изделия из бисера», практические задания, где детей начинали знакомить с элементарными приемами работы.

Цель второго этапа: обучение приемам бисероплетения, которое было организовано двумя стадиями. Первая стадия направлена на обучение способам плетения на одной, двух, трех нитях. В педагогический процесс включены игры – занятия, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми. Вторая стадия была направлена на развитие умения работать со схемами. В педагогический процесс включались: совместная деятельность зрослого и ребенка, работа по образцам и схемам, алгоритмам. Дети учились составлять модели изделий («Ягодки», «Листочки», «Цветочки», «Ящерица», «Бабочка», «Жучок» и т. д.).

Цель третьего этапа: предоставление детям самостоятельности. В педагогический процесс включались: задания, в которых создается необычная ситуация: изобразить знакомые предметы, объекты, но уже в новых сочетаниях, композициях.

На каждом этапе менялся характер и содержание взаимодействия детей и взрослых: детям предлагалось совместное со взрослыми творчество, где они осваивали способы плетения из бисера, детям предлагался собственный творческий процесс.

К концу эксперимента у многих детей изменился уровень творчества в сторону повышения по сравнению с детьми контрольных групп, что свидетельствует об эффективности разработанной методики.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мастерская Умелкина» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год. • Наименование программы: «Мастерская Умелкина» • Направление деятельности: начально-техническое.

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» [Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"Информация об.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Расширение сферы дополнительного образования. Описание программы по бисероплетению. Из опыта работы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...