«Растем здоровыми». Из опыта работы по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера

анна мартышина
«Растем здоровыми». Из опыта работы по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера

Воспитатель: Мартышина Анна Константиновна. Здоровье детей – это будущее страны. Сохранить и улучшать здоровье детей – это огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода.

Работая на группе раннего возраста в условиях Крайнего Севера, где дети часто и подолгу болеют, я пришла к выводу: частично, проблемы здоровья детей раннего возраста можно решать в детском саду не путем превращения ДОУ в лечебное учреждение, а за счет более широкого включения в воспитательно-образовательный процесс инновационных оздоровительных технологий, позволяющих не просто предупредить болезнь, а гарантировать любому ребенку, посещающему детский сад.

Планируя работу с детьми раннего возраста, я основывалась на программе, рекомендованной для детей раннего возраста: «Расти здоровым малыш (Программа оздоровления для детей раннего возраста, Павлова П. А., Горбунова. Программа разработана на основе современных здоровьесберегающих технологий, с учётом особенностей развития детей раннего возраста и включает следующие формы деятельности:

Сенсорное развитие

Моторное развитие (подвижные игры и пальчиковая гимнастика)

Дыхательная гимнастика.

В начале учебного года я провела диагностику исходного уровня развития детей. Изучив полученные результаты, я наметила план дальнейшей работы и поставили для себя цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, а также использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий. Всю свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал. Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть: физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр. Физическое здоровье малышей неразрывно связано с их техническим здоровьем эмоциональным благополучием, поэтому в групповой комнате организовала уголок уединения.

«Растем здоровыми». Из опыта работы по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера

Система оздоровления детей, о которой я рассказала, позволили сократить число случаев заболеваний по причине простуды, двигательная деятельность детей эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий и создания психоэмоционального и физического комфорта для детей. Ну, а хорошее настроение, положительные эмоции, смех и радость всегда помогают детям быть здоровыми. А нам, педагогам детей раннего возраста, всегда следует помнить высказывание А. Мюссе. «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но, ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Растем здоровыми». Из опыта работы по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера
Опубликовано: 6 августа 2013 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...