МААМ-картинки

Конспект занятия «Растения вокруг нас»

Галина Владимировна
Конспект занятия «Растения вокруг нас»

Цель занятия :

Расширить круг знаний о растениях

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и закрепить знания о разнообразии растений.

Развивающие:

• Развивать внимание и познавательную активность;

• Развитие сообразительности, быстроты мышления;

• Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать интерес к практическим занятиям.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Публикация «Конспект занятия „Растения вокруг нас“» размещена в разделах

Ход занятия

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о растениях и проведем викторину «Растения вокруг нас».

Растения вокруг нас прекрасны в любое время года, особенно осенью, в пору разнообразия красок, когда, как писал А. С. Пушкин “в багрец и золото одетые леса”. Как приятно идти по пружинистому покрову из листьев и мха и с удовольствием вдыхать чистый воздух. И местные жители, и многочисленные туристы имеют возможность собирать экологически чистые грибы, душистые ягоды, ловить рыбу. Душевный покой можно обрести только среди цветущей природы.

Любить природу – значит знать. Знать – значит наблюдать за растениями, беречь их, читать о них!

Сегодня вас ждет увлекательное путешествие по царству растений.

Наше занятие сегодня «Растения вокруг нас».

В начале занятия мы с вами разделились на три группы. Вам необходимо в течение двух минут придумать название команд.

В течение занятия за активность и правильные ответы команды будут получать жетоны. В конце мы подсчитаем жетоны и определим, какая команда будет победительницей.

Наверное, вы слышали выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». И действительно, повсюду есть представители этого царства живой природы.

На какие группы можно разделить растения?

Деревья, кустарники и травы.

На какие виды делятся растения

Дикорастущие и культурные

- Какие растения называют дикорастущими? Дикорастущие растения растут без вмешательства человека.

- Где произрастают дикорастущие растения? (В лесу, в горах, на водоемах, лугах.)

- Какие растения называют культурными? Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу, называют культурными.

- Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.)

Ребята назовите признаки жизни растений.

Питается, дышит, растёт, размножается, умирает

- Что нужно растению для жизни? Какие необходимы условия для жизни?

вода, свет, воздух, тепло, почва

Молодцы! Мы с Вами много раз бывали на учебно-опытном участке на станции юных натуралистов. Выращивали растения, ухаживали и получали семена. А, теперь давайте вспомним, какие растения мы видели на станции юных натуралистов по группам. Итак

Деревья

Дикорастущие

Культурные

Тополь Береза Яблоня, абрикос, (экзотические) фикус, папайя.

Кустарники

Дикорастущие

Культурные

Шиповник, акация, Малина, крыжовник, жимолость, смородина

Трава

Дикорастущие

Культурные

Одуванчик, подорожник, клевер Помидор, земляника, огурец и т. д.

Теперь давайте вспомним, из каких органов состоит растение.

У Вас на столах лежат части растений. Ваша задача составить растение.

1 группа - вам необходимо собрать травянистое растение. (помидор)

2 группа – вам необходимо составить кустарник. (шиповник)

3 группа – вам необходимо составить дерево (яблоня)

Молодцы справились все быстро, и теперь представители команд должны рассказать о растение, которое вы собрали: название растение и из каких органов состоит растение. (получают жетоны)

Итак, делаем вывод:

У травянистого растения корень, мягкий стебель, листья, цветы, плоды с семенами. Могут быть и многолетние и однолетние.

У кустарников те же части, что и у трав, но у них несколько стволов. Стволы намного тверже, чем у трав. Все многолетние.

У дерева корень, ствол, крона. Отличается от трав, тем, что у него один ствол, толстый и твердый, многолетники.

Вы хорошо поработали, а сейчас мы немного отдохнем и разыграем сказку.

От каждой команды по три человека +1. Я вам раздаю карточки, какую роль вы будете исполнять.

Я читаю сказку, когда вы слышите свою роль, выходите и ярко изображаете своего героя.

Уважаемые зрители, сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление, но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности, весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко, дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет, что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка, трет свои глаза,

Потому что удивился: Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил, потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в новом сарафане Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабка Внучку позвала, чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно, это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит

Ей, признаться, вообще как-то не до овощей.

Но, чтоб стариков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабке с Дедом очень жаль – пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,Внучка за Бабку,Бабка за Дедку,Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ, Крепко за ботву схватилась и достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Спасибо за прекрасное исполнение, вы получаете жетоны для своей команды.

А, мы продолжаем наше занятие. Следующий тур интерактивная викторина.

На экране вам предложено 5 категорий: загадки, лекарственные растения, растения станции юных натуралистов, разное, комнатные растения. В каждой категории по 6 вопросов разной сложности (чем сложнее вопрос, тем выше балл). По очереди вам предлагается выбрать вопрос по любой категории. Время на обсуждение 1 минута.

Лекарственные растения

1. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник). (10 б)

2. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш) (60)

3. Какие огородные растения являются лекарственными, про него говорят он «от семи недуг»? (Лук) (20)

4. Из каких деревьев получают лекарство и сок? (Береза) (30)

5. Какое растение употребляют при простуде, он похож на одуванчик? (мать-и-мачеха) (40)

6. Какое лекарственное растение питается мухами и комарами? (Росянка(50)

7. Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).(20)

Растения станции юных натуралистов

1. Этот овощ уникальный по размерам, может быть длинный, а может быть в виде бутылки, раньше из него изготавливали посуду. (40)

2. Этот овощ не только сладкий и вкусный, но и красивый. В народе его называют китайский фонарик. (50)

3. Сладкие зерна этого растения едят сырыми и консервированными. (Семена кукурузы) (30)

4. Это растение и ароматное, и полезное, а чай с его плодами очень вкусен. (лимон(10)

5. Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев. (Лавр) (20)

6. Южное растение, с вкусными плодами в народе его называют дынное дерево (папайя) (60)

Разное

1. Огород для арбузов и дынь. Бахча (50)

2. Как называется вещество, дающее листьям растений зеленый цвет? (хлорофилл) (60)

3. Какую часть растения мы едим у гороха? (семена) (30)

4. Семена, какого растения используют для приготовления шоколада? (какао) (20)

5. Самая высокая трава на Земле (бамбук) (40)

6. Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда) (10)

Комнатные растения

1. Эти растения, относящиеся к суккулентам, имеют видоизменённые листья в виде колючек (кактусы) (10)

2. Это растение с огромными резными листьями прозвали «тропической плаксой», за то, что перед дождём на её листьях появляются капельки воды. А дети называют это растение монстром (монстера) (40)

3. Растение, отпугивающее запах моли. (Герань) (20)

4. Лист длинный и острый, имеет шипы, зато лечит нас в любой день и час. (алоэ) (30)

5. Дайте народное название комнатному цветку, которое по научному называется сансевьера («щучий хвост») (60)

6. Из листка можно вырастить красивое растение, всех цветов цветы бывают и квартиру украшают (фиалка) (50)

Загадки

1. На ветке – конфетки

С начинкой медовой,

А кожа на ветке –

Породы ежовой (крыжовник) (50)

2. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки

Опадают те иголки. (лиственница) (10)

3. Это вовсе не качели,

А растение такое –

Обезьянам развлеченье,

Покачаться можно вволю (лиана) (40)

4. Стоят в поле сестрички –Желтый глазок, Белые реснички. (ромашки) (20)

5. Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (осина) (30)

6. Кошачья травка-

Больным поправка:

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку. (валериана) (60)

Итог урока

Ребята давайте подсчитаем, сколько баллов у каждой команды. По итогам викторины 1 место заняла команда –

Вы хорошо сегодня поработали.

Мы с вами обобщили и закрепили знания о разнообразии растений.

Поработали в группах, определяя растения.

Отвечали на разнообразные вопросы о растениях.

Участвовали в сказке.

Остальные ребята не расстраивайтесь, ведь всегда есть победители. На следующем занятии вы обязательно попробуете себя в другой викторине.

Прикреплённые файлы:

rastenija-vokrug-nas_i7b4i.pptx | 22715,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде она существует в окружающей.

Конспект занятия «Интересно все вокруг» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересно все вокруг» Цель: закреплять знание об окружающем мире и о природе, развивать выразительность, воображение.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе.

Конспект занятия «Животные и растения Кубани» Конспект занятия. Познавательное развитие. «Животные и растения Кубани» Программные задачи: Познакомить детей с животными и растениями.

Конспект занятия «Растения Красной книги» Конспект занятия "Растения Красной книги"[/b] Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Конспект занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе. «Электричество вокруг.

Конспект занятия «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света»(транспорт) в средней группе Цель: закрепление знаний детей о классификации.

Конспект занятия «Люди как растения?» Цель. Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растения вокруг нас»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД