Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас»

Альбина Тихонова
Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас»

Тема: «Воздух вокруг нас».

Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе и его свойствах; дать детям представления о том. Что наличие воздуха - одно из условий существование живых организмов. Развивать представления детей о свойствах воздуха.

Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику.

Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный.

Оборудование: пакеты (по количеству детей, платочки, султанчики, воздушные шарики, трубочка, мыльные пузыри, ленточки, картинка берёзы, картинка завода, осенние листочки, поднос.

Ход совместной деятельности

Организационный момент «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Матвею, от Матвея к Каролине и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим? (Воздух).

- Правильно, это воздух! Вся планета Земля окутана воздухом. Воздух есть везде. Он есть и в нашей комнате. Хотите в этом убедится?

Опыт 1. Поиск воздуха

Обнаружить воздух.

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (на подносе у воспитателя лежат султанчики, воздушные шарики, платочек, ленточки).

-Давайте поищем воздух.

-Возьмите один из предметов, который вам поможет найти воздух и понаблюдать за ним. Подуйте на платочек и т. д.

- А как вы нашли воздух? (Ответы детей).

- А как ты определила Дилара?

- А где он? (Ответы детей).

Опыт 2. «Поймай воздух»

Поймать воздух.

Целлофановые пакеты.

Следующий наш эксперимент называется «Поймай воздух». Для этого возьмите целлофановый пакет и встаньте подальше друг от друга.

Я предлагаю вам «поймать» воздух в пакет - резко взмахнуть открытым пакетом, а потом его край зажать рукой.

- Что мы поймали в пакете? (Ответы детей).

Воздух есть везде и игровой комнате, и на улице, и в спальне.

Опыт 2.1 «Воздух невидимый»

Воспитатель предлагает детям сжать пакет и посмотреть, что же будет. Обращает внимание детей на то, что воздух как будто выталкивает руку, не дает сжать пакет. Именно поэтому воздухом накачивают мячи и они хорошо прыгают.

- Как вы думаете, а воздух в нашем пакете какого цвета? (Ответы детей.)

- Да, воздух увидеть нельзя, но он есть везде. Мы с вами убедились, что в комнате есть воздух, а мы с вами видим друг друга. Значит, мы можем сделать вывод о том, что воздух невидимый. Давайте соберём пакеты.

- А сейчас я Вас приглашаю поиграть с осенними листиками

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

Воспитатель. Скажите, с помощью чего мы вдыхаем воздух? Какой орган нам в этом помогает? (Ответы детей.)

- Правильно, нос.

-Как вы думаете, чем дышат животные? (Ответы детей.)

- А как дышат растения? Давайте рассмотрим растения. (рассматриваем комнатное растение). Оказывается, ребята, растения «дышат» листьями.

- А вы знаете как называется это дерево?

Правильно это берёза. Берёза дышит не только листьями, а чёрными точками, расположенными на стволе дерева (дети рассматривают дерево или фрагмент коры).

Потрогайте кору.

-Какая она на ощупь?

-Какого цвета?

Ребята все мы нуждаемся в чистом воздухе.

-Где же находится свежий, чистый воздух?

- Что помогает очистить воздух? (растения). Растения выделяют кислород и тем самым очищают наш воздух.

Значит самый чистый воздух в лесах и садах. Так как там много растений.

- А в городе, что загрязняет воздух? (транспорт, заводы).

Итог:

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

-Правильно ребята. Мы сегодня с вами экспериментировали.

-А какой опыт вам понравился больше всего?

- Что мы сегодня узнали? (Ответы детей).

- А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (Ответы детей). Какие вы у меня молодцы ребята.

Да ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать.

-Правильно мы узнали, что растения тоже дышат.

-При помощи чего? (Ответы детей).

Вывод:

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух? Какой он?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А у меня для вас есть ещё один сюрприз. Это мыльные пузыри. Они тоже надуваются при помощи воздуха. Давайте поиграем сейчас.

- Кто надует самый большой шарик?

Игра: «Надувание мыльных пузырей»

Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Взрослый вместе с детьми по алгоритму разводит мыльный раствор и надувает разные по размеру пузыри. Проводит конкурс «Самый большой пузырь». Выяснить, почему надувается и лопается мыльный пузырь (в каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь; лопается мыльный пузырь, когда воздух становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку). Обсуждают, как надуть самый большой пузырь (надувать осторожно, долго к нему не прикасаться).

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опыты с растениями» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)» Пособия:.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Простые опыты с водой»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Простые опыты с водой» Образовательные цели проекта: Познакомить детей с основными свойствами воды. Развивающие цели проекта: Развивать любознательность, интерес.

НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия «Опыты с почвой» Тема: «Экспериментирование с почвой». Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» Задачи Образовательные: _ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; _ дать, представления о том, что он занимает.

Поисково-исследовательская деятельность в средней группе. «Опыты с тканью, поролоном и пластмассой». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами ткани, пластмасса, поролона. Задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД