«Растим будущих патриотов». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Анна Бабаева
«Растим будущих патриотов». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

В нашем детском саду систематически ведётся работа по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Ряд воспитательных задач устремлен на достижение главной цели – воспитание патриотизма у детей, который проявляется в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, проявлять чувства сопричастности к окружающему миру.

Дошкольнику трудно понять, что такое Родина, почему ее надо любить. Чувство патриотизма, само по себе, многогранно. Это и любовь к семье, к самым близким людям, к родным местам, гордость за свой народ.

Работа с детьми в нашем детском саду организуется на основе тематического планирования. Для его реализации используются разнообразные формы работы: образовательная деятельность, чтение литературных произведений, экскурсии и прогулки по городу, встречи с интересными людьми.

Взаимодействуя с другими специалистами детского сада, проживая с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на их эмоциональную сферу и оставляем в памяти глубокий след.

Традиционно в детском саду проводятся народные и фольклорные праздники: Масленица, Осенние посиделки; государственные праздники: Новый год, День защитника Отечества, День знаний; международные праздники: День матери, 8 марта, День Защиты детей.

В уголке по патриотическому воспитанию дети с удовольствием самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации по теме, знакомятся с символикой родного города, края, страны, находят на глобусе или карте свою страну, город.

Учитывая особенности дошкольного возраста, работа с детьми строилась в форме путешествий по родному городу, стране с помощью презентаций на разные темы: «Мой любимый город», «День космонавтики», «9 мая», «О космосе».

Свои впечатления дети отражают в рисовании, изготовлении подарков, конструировании, которые с гордостью вручают своим родителям и приглашенным гостям.

К праздникам и знаменательным датам мы организовываем тематические выставки. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то в свободное от образовательной деятельности время, работа по воспитанию нравственно- патриотических чувств раскрывается и в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «На посту», и в дидактических играх – «По порядку рассчитайсь», «Чья форма?», «Парад военной техники», а также в подвижных играх «На заставе», «Выполни задание», «Полоса препятствий».

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимают, конечно же, родители. Здесь используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др., организационные собрания.

Совместное творчество родителей и детей является стимулом единения семьи. В разные сезонные периоды родители с детьми выполняют поделки из природного материала, изготавливают кормушки и скворечники, создают коллажи, аппликации.

Благодаря родителям, дети активно участвуют в праздничных демонстрациях нашего города, во время экскурсий, прогулок знакомятся с историческими местами: мемориалом Славы, памятниками погибшим воинам, после которых ребята с интересом рассказывают о своих впечатлениях. Мы побуждали детей делать выводы, давать нравственные оценки.

Для родителей были подготовлены консультации на тему: «Патриотическое воспитание начинается в семье», «Воспитать патриота и гражданина», «Воспитание сказкой», «Новогодний праздник дома», «С чего начинается Родина?» и другие. Показывая детям пример достойного отношения к своему городу, месту, где живешь, взрослые, тем самым, решали одну из главных задач патриотического воспитания дошкольников, которую я ставила перед собой.

Планомерная работа нашего коллектива по данному направлению проводится в тесной связи с другими учреждениями, такими как краеведческий музей нашего города, детская библиотека №5, СОШ №11, «Лицей» №3. Взаимодействуя с социумом, мы стараемся научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости к родным и близким, своим друзьям.

Проблема патриотического воспитания актуальна как никогда. Все мы - наследники той героической славы, за которую отданы жизни миллионов людей. В памяти дошколят надолго остаются интересные и поучительные рассказы о нелегком военном времени. В этой работе я познала многое сама, и много интересного узнали дети. Мы планомерно формируют у детей представление о том, чем славен родной край.

А славен он своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. И это преподносится в очень доступной для детей форме. Родина – это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны, беречь природу, памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений.

Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для него есть Родина, в каком свете он её видит, и готов ли он на всё ради нее. Поэтому, становление человека как гражданина и патриота должно начинаться именно с детского сада.

Литература:

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, М., 2008 г.

М. Д. Маханева «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, М., 2009 г.

И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, М., 2008 г.

Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
«Растим будущих патриотов». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 11:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...