«Растим будущих патриотов». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Анна Бабаева
«Растим будущих патриотов». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

В нашем детском саду систематически ведётся работа по нравственно- патриотическому воспитанию детей. Ряд воспитательных задач устремлен на достижение главной цели – воспитание патриотизма у детей, который проявляется в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, проявлять чувства сопричастности к окружающему миру.

Дошкольнику трудно понять, что такое Родина, почему ее надо любить. Чувство патриотизма, само по себе, многогранно. Это и любовь к семье, к самым близким людям, к родным местам, гордость за свой народ.

Работа с детьми в нашем детском саду организуется на основе тематического планирования. Для его реализации используются разнообразные формы работы: образовательная деятельность, чтение литературных произведений, экскурсии и прогулки по городу, встречи с интересными людьми.

Взаимодействуя с другими специалистами детского сада, проживая с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на их эмоциональную сферу и оставляем в памяти глубокий след.

Традиционно в детском саду проводятся народные и фольклорные праздники: Масленица, Осенние посиделки; государственные праздники: Новый год, День защитника Отечества, День знаний; международные праздники: День матери, 8 марта, День Защиты детей.

В уголке по патриотическому воспитанию дети с удовольствием самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации по теме, знакомятся с символикой родного города, края, страны, находят на глобусе или карте свою страну, город.

Учитывая особенности дошкольного возраста, работа с детьми строилась в форме путешествий по родному городу, стране с помощью презентаций на разные темы: «Мой любимый город», «День космонавтики», «9 мая», «О космосе».

Свои впечатления дети отражают в рисовании, изготовлении подарков, конструировании, которые с гордостью вручают своим родителям и приглашенным гостям.

К праздникам и знаменательным датам мы организовываем тематические выставки. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то в свободное от образовательной деятельности время, работа по воспитанию нравственно- патриотических чувств раскрывается и в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «На посту», и в дидактических играх – «По порядку рассчитайсь», «Чья форма?», «Парад военной техники», а также в подвижных играх «На заставе», «Выполни задание», «Полоса препятствий».

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимают, конечно же, родители. Здесь используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др., организационные собрания.

Совместное творчество родителей и детей является стимулом единения семьи. В разные сезонные периоды родители с детьми выполняют поделки из природного материала, изготавливают кормушки и скворечники, создают коллажи, аппликации.

Благодаря родителям, дети активно участвуют в праздничных демонстрациях нашего города, во время экскурсий, прогулок знакомятся с историческими местами: мемориалом Славы, памятниками погибшим воинам, после которых ребята с интересом рассказывают о своих впечатлениях. Мы побуждали детей делать выводы, давать нравственные оценки.

Для родителей были подготовлены консультации на тему: «Патриотическое воспитание начинается в семье», «Воспитать патриота и гражданина», «Воспитание сказкой», «Новогодний праздник дома», «С чего начинается Родина?» и другие. Показывая детям пример достойного отношения к своему городу, месту, где живешь, взрослые, тем самым, решали одну из главных задач патриотического воспитания дошкольников, которую я ставила перед собой.

Планомерная работа нашего коллектива по данному направлению проводится в тесной связи с другими учреждениями, такими как краеведческий музей нашего города, детская библиотека №5, СОШ №11, «Лицей» №3. Взаимодействуя с социумом, мы стараемся научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости к родным и близким, своим друзьям.

Проблема патриотического воспитания актуальна как никогда. Все мы - наследники той героической славы, за которую отданы жизни миллионов людей. В памяти дошколят надолго остаются интересные и поучительные рассказы о нелегком военном времени. В этой работе я познала многое сама, и много интересного узнали дети. Мы планомерно формируют у детей представление о том, чем славен родной край.

А славен он своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. И это преподносится в очень доступной для детей форме. Родина – это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны, беречь природу, памятники архитектуры, чтобы сохранить их для будущих поколений.

Я думаю, что каждый человек должен понять для себя, осознать, что для него есть Родина, в каком свете он её видит, и готов ли он на всё ради нее. Поэтому, становление человека как гражданина и патриота должно начинаться именно с детского сада.

Литература:

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, М., 2008 г.

М. Д. Маханева «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, М., 2009 г.

И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, М., 2008 г.

Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
«Растим будущих патриотов». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 11:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...