Папки-передвижки

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»

Елена Алексеева
Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»

Открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:

1. Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках.

2 Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме и о животных.

3. Учить детей употреблять в речи действия и признаки предметов,

формировать активный и пассивный словарь детей (дует, укрывает, белый, холодный, дикие, похолодало, вьюга, метель, сугробы, комочек, снеговик, берлога).

4. Развивать наблюдательность, любознательность.

Методика:

1. - Ребята! Нам пришло письмо. Странно… Оно не подписано, кто же его нам прислал? Давайте его откроем.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску – вынимает снежинки.

- Что это? (Снежинки);

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима);

- А какое время года изображено на этих картинках? (Зима);

- А как вы догадались? (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер и т. д.)

- Ребята, а какого цвета зимой больше всего? (Белого).

- Что бывает белого цвета? (Снег).

- Что снег укрывает? (крыши, деревья, участок детского сада, поля, леса, город и т. д.)

- Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая погода бывает зимой?

Дети: Снег идет, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т. д.

-Правильно молодцы! Похолодало. Когда мы отправляемся гулять, как мы одеваемся, что мы носим зимой?

-Дети: шубы, пальто, шапку, валенки, варежки.

- Игра-самомассаж «Одеваемся теплее» :

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки. (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают голову)

и пойдем все вместе

Мы гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом, поднимая ноги).

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

К стульчикам мы подойдем

И немножко отдохнем (садятся).

2. На доске расположены сугробы, из-за них выглядывают животные: уши зайца, хвост лисицы, часть головы медведя.

- В лесу за сугробами снега спрятались животные, кто же там сидит?

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку, воспитатель убирает сугробы с соответствующими зверями.

- Длинное ухо, комочек пуха прыгает ловко, любит морковку (заяц)

- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лиса)

-По орешнику шныряет ловкая проворная и орехи собирает крупные отборные, сядет хвостик распушит, быстро шишку шелушит, спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок (белка).

- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

-А что медведь делает зимой? (Спит).

- Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

- А это дикие или домашние животные? (Дикие)

3. - Эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?

Посмотрите-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика морковь? (Снеговик).

Воспитатель открывает снеговика на доске. (У снеговика нет носа, глаз, ведра и метлы (прикреплено рядом)

- Давайте поможем животным доделать снеговика.

Дети по очереди прикрепляют на место недостающие детали.

- Вот какой снеговик научился!

4. Игра «Что изменилось?»

Дети встают со стульчиков и рассматривают внимательно снеговика. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. (Игра повторяется 3-4 раза).

5. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит таз со снегом.

- Давайте попробуем из настоящего снега вылепить комочки для снеговика.

- Дети пытаются лепить.

- Снег теплый? (холодный)

- Что с ним происходит в комнате, если его держат в руках? (Он тает).

- А что остается в тазу, когда снег растаял? (Грязная вода)

- А можно ли снег кушать? (Нельзя, можно заболеть).

- Зима любит мороз и холод. И мы все любим зиму, почему? (ответы детей).

Обобщение: зимой много снега, можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика. Зимой все белым-бело, это красивое время года.

Публикации по теме:

Итоговое занятие (НОД) по теме «Зима» во 2 младшей группе КОНСПЕКТ НОД во 2 младшей группе. Тема: Зимушка-зима Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 14:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД