Лучший педагог года

Консультация «Разговор о важном. Зачем учиться»

Елена Владимировна Костенко
Консультация «Разговор о важном. Зачем учиться»

План-схема занятия

Класс: 5

Тема занятия: Разговор о важном. Зачем учиться?

Цель занятия: способствовать формированию ответственного отношения к учёбе, мотивации к преодолению учебных проблем.

Задачи:

формирование личностной мотивации к учебной деятельности, морально-волевых и регулятивных качеств личности;

побудить к самовоспитанию и самообразованию;

расширение общего кругозора обучающихся, с помощью анализа литературных текстов;

формирование интереса к познанию мира;

Публикация «Консультация „Разговор о важном, Зачем учиться“» размещена в разделах

развитие речи, воображения, коммуникативных умений; навыков работы в группе, сплоченности; физической ловкости, точности и скорости реакции обучающихся.

Планируемые результаты

Личностные: Воспитание и понимание необходимости самодисциплины. Формирование ответственного отношения к своим учебным обязанностям,умения взаимодействовать в группе.

Метапредметные:

Умение самостоятельно определять цели деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи для достижения цели. Совершенствование умения анализировать действия и соотносить их с результатами.

Форма проведения: эвристическая беседа; интерактивная игра.

Ход занятия

№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся

1. Организационный этап Приветствует суворовцев.

- Организует участие в игре «Попади в цель» (Приложение 1) Приветствуют педагога. Участвуют в игре.

2. Мотивационно-проблемный этап - Организует обсуждение по итогам игры (переворачивая мишень игры обратной стороной, на которой написано «успешная учеба», задавая вопросы:

-Образом какой цели выступила мишень?

- Когда вам было легче попасть в цель: во время выполнения 1-го или 2-го задания?

- Что мешало при выполнении 2-го задания?

- Образом чего являлась ракетка со «смайлом» на пути к вашей цели?

- Как вы думаете, на какие вопросы в ходе нашего занятия мы будем искать ответы?

Организует обсуждение темы и цели занятия:

- «Зачем учиться,

- научиться выявлять сложности и проблемы, которые встречаются в процессе учебы, и находить пути их решения.

Обучающиеся анализируют свои действия во время игры и отвечают на вопросы.

Высказывают предположение (С какими трудностями можно встретиться во время учебы и как с ними справиться).

Воспринимают тему и цели занятия.

3. Деятельностный этап 1. Активизирует знания обучающихся - кому принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою!»?

2. Предлагает познакомиться с воспоминаниями о детских годах великого полководца А. В. Суворова из книги «Наука побеждать».

- Организует выполнение задания: в предлагаемом тексте маркером-выделителем отметить в тексте предложения, которые являются ответами на поставленные вопросы. (Приложение 2)

- Подводит итог обсуждения (Каждый человек сталкивается с препятствиями на пути достижения своей цели, самое главное - как он умеет их преодолевать.)

3. Предлагает обдумать и записать в Рабочую тетрадь (Приложение 3) ближайшую цель в их главном труде – учении.

4. Предлагает познакомиться со списком характеристик «Качества» и выделить те, которые необходимых для преодоления трудностей в достижении поставленных целей. (Приложение 4).

5. Организует обсуждение четверостишья на слайде: «К какому будущему должен стремиться каждый суворовец?»

- Организует просмотр видеоролика о современных военных профессиях.

- Подводит итог просмотра, поставленным вопросом: «Военные много учатся, работают над собой, тренируются, закаляются. А вам как будущим военным важно формировать эти качества уже сейчас: хорошо учиться, заниматься спортом, справляться с проблемами?».

- Приводит несколько примеров, как людям удалось справиться с проблемами. (Приложение 5)

6. Организует выполнение упражнения «Зеркало», чтобы определить круг проблем, с которыми каждому приходится сталкиваться во время учебы. (Приложение 6)

7. Мотивирует на успех в преодолении выявленных трудностей, вселяет веру в собственные силы.

- Предлагает подсказку о возможностях, которые необходимо воспитывать в себе и развивать для преодоления трудностей - их можно найти, развернув «снаряды-снежки», внутри них надписи: «внимание», «память», «смекалка», «собранность», «сосредоточенность» и т. п.).

- Организует выполнение упражнений, которые помогут определить обучающимся, есть ли у них трудности с вниманием и запоминанием, и одновременно потренировать их возможности. (Приложение 7) 1. Активизируют знания, отвечают (А. В. Суворову).

2. Знакомятся с текстом, анализируют, отвечают на вопросы.

3. Формулирует собственную учебную цель, делая записи в РТ.

4. Выполняют задание. Озвучивают.

5. Анализируют, отвечают на вопрос

(Стать профессиональным военным).

- Просматривают видеоролик.

- Обдумывают вопрос, отвечают.

6. Анализируют и заполняют таблицу в РТ.

7. Разворачивают «снаряды», читают, делают вывод о необходимости самовоспитания, саморазвития.

Выполняют упражнения, анализируют результаты.

4. Итогово-рефлексивный этап Подводит итог, предлагая записать, с какими из проблем столкнулись они на пути к достижению цели «стать успешным учеником», в правом столбце записать способы «как решить проблему», о которой сегодня узнали.

Доводит до сведения, что сегодняшняя работа по поиску решения проблемы – это достижение, поэтому нужно сохранить эти работы в портфолио.

Предлагает ответить на вопросы:

Что нового я узнал на занятии?

Как это связано с моими проблемами?

Что особенно меня заинтересовало?

Благодарит за активную, творческую, искреннюю работу и просит дружно прочитать

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

У нас все получится!

Воспринимают информацию, анализируют и заполняют в РТ

Анализируют свою деятельность на занятии. Обучающиеся читают хором вслух слова слайда.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч» Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч?» Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер,.

Консультация для родителей «Зачем нужна математика»Консультация для родителей «Зачем нужна математика» Зачем нужна математика. Составить школьное расписание, уложить асфальт на стадионе, запустить ракету в космос — ни одно из этих действий.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Консультация «Зачем ребёнку чешки» 1. Многие родители спрашивают меня: зачем ребенку чешки, и почему на музыкальном занятии обязательна эта обувь? Поскольку ребёнок на музыкальных.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться? Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Разговор о важном. Зачем учиться»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД