Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки»

Людмила Агаркова
Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки»

Конспект занятия «Разноцветные точки»

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей :

- обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);

- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

- уточнить представления о пользе насекомых.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых „Разноцветные точки“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие связной речи:

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач.

3. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу;

- не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию. «Смехотрон», аудиозапись «Звуки природы», картинки из серии «Насекомые», игрушки (паук, жук, муравей, разрезные картинки «муравей», разноцветные клубочки с вплетёнными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть-паутинка».

Предварительная работа. Чтение детям произведений В. Бианки «Путешествие муравьишки», рассказов Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Мир вокруг нас», заучивание песенки «Паутинка-невидимка».

Последующая работа. Изготовление детьми бабочек-оригами, чтение других произведений писателей-натуралистов.

Ход занятия

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с моей мамой и увидели странное зрелище. Около трёх берёзок-сестричек стоял муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но мама не разрешила. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычёсывают» всё, что накопилось под крыльями (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».

Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал его с листочка берёзы и куда-то унёс. Я очень расстроилась.

Хотите посмотреть, каким он был?

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

Каждый ребёнок собирает картинку «муравей» из отдельных частей.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом около трёх берёзок и понаблюдать за его путешествием?

Обозначьте каждый своего муравья цветной точкой (любого цвета). Давайте сложим ваши работы в наш чудесный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится.

Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень весёлое и улыбнитесь. (Дети выполняют.)

Воспитатель достаёт из «смехотрона» игрушечного муравья с множеством разноцветных точек.

Воспитатель. Как мы назовём нашего нового друга?

Дети. Конфетти, Салют, Цветные Точки, Монпансье, Витраж, Палитра, Цветные Брызги, Радужный, Цветной Горошек, Мульти-Пульти, Капитошка, Буль-Булька. (Выбирают имя, договариваются назвать муравья Разноцветные точки.)

Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди.

Под весёлую музыку дети шагают по тропинке к речке.

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

(Предположения детей.)

1-й ребёнок. Связать веточки, и пусть он как по мостику пойдёт.

2-й ребёнок. Посадим на листик и будем все вместе дуть, он и переплывёт.

3-й ребёнок. Посадим его на деревянную дощечку, веточку и будем её толкать по воде перед собой, она же не тонет.

4-й ребёнок. Накидаем много камешков и сделаем из них дорогу через речку.

5-й ребёнок. Сделаем запруду, и пусть он переползёт по сухому дну.

Физкультминутка:

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведём муравьишку домой.

Воспитатель. А вот и лужайка. Здесь настоящее лето.

Дети, вспомните, каких насекомых можно увидеть летом на лугу?

Дети. (Пчела, стрекоза, кузнечик, муха, водомерка, майский жук, жук-носорог.).

Воспитатель. На Земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них - поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать». У всех насекомых три части тела и шесть ног. Они едят всё : траву, листья растений, пыльцу с цветов. Они насекомые летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день.

Игра с элементами ТРИЗ «Кто лишний?»

Воспитатель обращает внимание детей на выставленные картинки:

1 вариант

Оса

Сверчок

Шмель

Кошка 2 вариант

Бабочка

Кузнечик

Божья Коровка

Ночная бабочка 3 вариант

Комар

Пчела

Таракан

Колорадский Жук

Возможны другие варианты на выбор воспитателя.

Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли, что муравьишка спешит домой. Давайте спросим у майского жука, как муравьишке перейти дорогу к муравейнику. Вот высоко летит жучок.

Попробуйте его поймать, только осторожно, чтобы его не повредить. (Дети подпрыгивают, «ловят».)

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он около трёх берёз, растущих вместе?

Жук. Знаю и выручу вас. Только поиграйте со мной в игру «Чем похожи и чем отличаются».

Игра с элементами ТРИЗ «Чем похожи и чем отличаются»

Чем похожи и чем отличаются: СТРЕКОЗА И САМОЛЁТ

ВОДОМЕРКА И ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

ЗЕМЛЕМЕРКА И ЛИНЕЙКА

ПАУК И СПИЦЫ

Воспитатель. Мне понравились ваши варианты ответов, и жуку тоже. Поэтому он решил помочь муравьишке найти его домик. А где наш маленький друг? Куда же он пропал?

Дети обнаруживают муравья в паутине.

Паук. Не отдам вам муравья, он попал ко мне в сеть.

Воспитатель. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить?

(Высказывания детей.)

1-й ребёнок. Дать пауку другой корм.

2-й ребёнок. Отогнать паука веточками, а муравьишке дать маленькие ножнички, пусть паутину вокруг себя обрежет.

3-й ребёнок. Позвать паучиху, чтобы она отвлекла паука.

4-й ребёнок. Птиц звать нельзя, так как они могут склевать и паука, и муравья.

5-й ребёнок. Можно паучка попросить муравья освободить.

Воспитатель. Давайте паучка вежливо попросим. (Дети просят.)

Паук. Распутайте мою паутинку, тогда я муравьишку и отпущу.

Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики»

Дети разматывают разноцветные клубочки, в которые вставлены палочки, бумажки и прочее. И отдают ниточки пауку.

Паук. Не отдам вам муравьишку. Я передумал.

Воспитатель. Ребята, разве можно не держать своё слово и обманывать всех?

Дети. Нет. Обманывать нельзя.

Воспитатель предлагает спеть весёлую песенку для паучка «Паутинка-Невидимка».

Дети исполняют песенку.

Паук. Дети, я понял, что обманывать плохо. Я освобожу муравьишку и провожу вас всех до муравейника.

Паук провожает детей с муравьишкой до муравейника.

Воспитатель. Ребята, муравейник - это дом муравьишки. Каждому нужен свой дом. Не разрушайте муравейники!

Публикации по теме:

Проект видовой точки экологической тропинки Цель : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность. Формирование.

«Разноцветные колеса». Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве)«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве) Предлагаю вашему вниманию игру "Волшебные точки" (старший возраст)на ориентировку в пространстве (на листе бумаги) Цель игры : 1. Упражнять.

Фотоотчет «Разноцветные резиночки!»Фотоотчет «Разноцветные резиночки!» Плетение из резиночек разного цвета - это новое модное увлечение современных девочек! Плести из резиночек совсем не сложно: справится.

Фотоотчет «Разноцветные резиночки-2!»Фотоотчет «Разноцветные резиночки-2!» Здравствуйте, мои дорогие коллеги и друзья! Решила посвятить разноцветным резиночкам еще один пост. Представляю вашему вниманию изделия,.

Проект «Разноцветные потешки» Тема: образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные потешки» Художественно- творческая деятельность детей.

Разноцветные коты из сердечекРазноцветные коты из сердечек Ко дню всех влюблённых мы с ребятами решили сделать вот таких котов и подарить нашим любимым мамам, папам и всех кому мы хотим признаться.

Разноцветные ладошки На стену в группе в уголке сенсорного развития клеятся левые и правые ладошки из самоклеющейся бумаги-синего, жёлтого, зелёного, красного,.

Разноцветные пальчики Разноцветные пальчики (Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками.

Точки соприкосновения ДОУ и школы в рамках федерального государственного образовательного стандарта 2 слайд «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД