Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения

Наталья Каптан
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения

ИОМ составлен с учётом ФГОС, с опорой на различные методические рекомендации по этой проблеме.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья

Общие сведения:

• Заключение и рекомендации ГПМПК. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения» размещена в разделах

Образовательная программа : адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста.

• Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

• Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (второй младшей группы) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы на доступном ему уровне

• Общие задачи на период реализации ИОМ. Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.

• Режим пребывания ребенка в ОУ Режим полного дня. 5 дней в неделю.

Взаимодействие специалистов ОУ — Создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

• Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Соматическое состояние

Группа здоровья — III

Группа физических занятий — специальная

Рекомендации офтальмолога — Постоянное ношение очков.

• Соблюдение режима зрительных нагрузок

• Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления.

Посадка на занятиях: I ряд 1 парта в центре (ближе к демонстрируемому материалу)

• Рабочая поверхность горизонтальная

Противопоказания — Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью

• Нельзя работать на слишком близком расстоянии

• Недопустима вынужденная рабочая поза, требующая длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз.

• Противопоказаны резкие повороты/наклоны головы, туловища

• Подъём тяжестей, сотрясение тела

• Бег на скорость, соревновательный бег, ускорения

• Прыжки в длину, высоту, с приземлением на всю стопу

• Назад — мостик

• Длительное поднятие ног в положении лежа

• Кувырки вперед/назад — Стойка на лопатках "березка»

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зренияФотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения. Ежегодно Всемирный день зрения.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения
Опубликовано: 29 октября 2023 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД