Лучший педагог года

Разработка группового занятия «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)

Ирина Мизулина
Разработка группового занятия «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах.

2. Способствовать развитию связной речи через описательные рассказы по картинкам.

3. Совершенствование навыков ведения беседы и умения отвечать на вопросы.

4. Развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок различного содержания.

5. Воспитывать любовь к родной природе, желание помогать животным в зимнее время года.

Предварительная работа:

• Разучивание стихов детьми, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений.

• Работа с родителями (изготовление родителями кормушек)

Публикация «Разработка группового занятия „Покормите птиц зимой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Беседы по ознакомлению детей с различными птицами

• Наблюдение за птицами на прогулке

• Продуктивная деятельность – тема «Птицы» (рисование, аппликация, лепка)

Методы и приемы:

1. Наглядные – демонстрация иллюстраций

2. Словесные – беседы, вопросы, пояснения, художественное слово, поощрения

Материал и оборудование:

• Макет - кормушка

• Кормушки с кормом

• Карточки с изображением птиц

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте стих Елены Благининой

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре -

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им…

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые прилетаю к нам весной? (перелетные)

Воспитатель: Почему-же перелетные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о зимующих птицах. Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас красотой и необычными звуками. Но этим птицам тоже зимой очень трудно, и мы должны их подкармливать, т. е. вешать кормушки и насыпать туда корм. Ребята, а вы знаете какой корм любят зимующие птицы? (ответы детей)

Задание 1. «Определи корм на ощупь»

В разных мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, пшеницы, ягоды рябины, шишки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какой корм едят зимующие птицы. Давайте проверим как вы хорошо это знаете. С завязанными глазами необходимо определить корм и вспомнить, кто им питается.

(В игре участвуют 4-6 человек)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы научились определять корм и знаете кто из зимующих птиц, что любит.

(Воспитатель показывает на доске макет кормушки)

Воспитатель: Посмотрите ребята на кормушку, которая изображена на доске.

Воспитатель: Давайте выберем картинки тех птиц, которые остаются у нас зимовать и посадим их на кормушку.

Задание 2. «Птицы на кормушке»

(дети перечисляют и выбирают картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляют их на кормушку)

Задание 3. «Отгадай загадку»

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать :

• Что за птица мороза не боится? Хоть снега лежать везде, у нее птенцы в гнезде? (клест)

• Эта птица сизокрылая любит семечки клевать и тихонько ворковать (голубь)

• Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели

С хохолками прилетели

И запели, как свирели (свиристель)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

• Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее … (сорока)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Завертелась, как волчок (повороты влево, вправо)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движения)

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень (прыжки)

Задание 4. «Узнай по описанию»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам теперь друг другу загадать загадки про птиц.

(участвуют 3-4 воспитанника. По картинке описывают внешний вид птицы, другие дети по описанию их отгадывают)

Задание 5. «Верю - не верю»

Если утверждение правильно, то дети отвечают «верю», а если нет, то отвечают «не верю».

• Клесты выводят птенцов зимой.

• У синицы желтое брюшко.

• У воробья большой сильный клюв.

• У свиристелей на голове большой хохолок.

• У сороки длинный черный хвост.

• Для птиц самое страшное зимой – голод.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Дети читают стихи

Воспитатель: Сейчас нам ребята прочтут стихи о птицах и их порой нелегкой доле.

- 1 ребенок

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах.

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят.

(К. Мухаммади)

- 2 ребенок

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайкой на крыльцо!

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что бы без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(А. Яшин)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много знаете о птицах, чем надо их кормить, какой у птиц внешний вид. Дома при помощи своих родителей подготовили кормушки для птиц, и сегодня мы их повесим в нашей «птичьей столовой» на участке детского сада, будем подкармливать зимующих птиц и помогать им выживать в холодное время года.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой!» Возраст детей 5–7 лет Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой!» Возраст детей: 5-7 лет. Цель мероприятия: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить.

Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц «Покормите птиц зимой» (фотоотчет)Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц «Покормите птиц зимой» (фотоотчет) Родителям нашей группы было предложено принять участие в январском конкурсе"Покормите птиц зимой".Наши родители проявили творческий подход.

Конспект совместной деятельности с использованием элементов бумагопластики «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение представление детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Формировать навыки использования в работе обрывной аппликации,.

Конспект занятия: «Покормите птиц зимой» Конспект НОД: «Покормите птиц зимой - познавательное занятие с элементами ручного труда для старшей группы». Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Программное содержание: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас.

Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Погорельский детский сад» Зубцовский район Тверская область Покормите.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка группового занятия «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 08:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД