Лучший педагог года

Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет

Татьяна Ильина
Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет

Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет как формы вовлечения родителей в образовательную деятельность по формированию нравственно-патриотических качеств детей.

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска новых подходов к воспитанию подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служит Отечеству, знания истории своей Родины.

Публикация «Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет» размещена в разделах

По признанию педагогов и психологов период от рождения и до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка, именно в этот период интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников надо воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

В основе патриотического воспитания детей лежит развитие эмоциональной сферы, чувств, обусловленных духовным климатом общества, его историческими корнями. Таким образом, одним из центральных направлений работы педагогов с дошкольниками становится воспитание любви к своей Родине, возвращение к вековым корням, что невозможно без взаимодействия с социальным окружением детей.

Согласно программным документам, ДОО должны перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, разнообразить формы педагогической работы. Социальное окружение в образовании создает новые возможности для улучшения его качества, создания единого образовательного пространства.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования педагогам дошкольных организаций предоставляется возможность проектирования образовательного процесса и выбора средств и методов решения образовательных задач, предполагаемых государственным стандартом. Особое внимание в документе уделяется организации образовательной среды и вовлечению родителей или законных представителей детей в образовательную и воспитательную деятельность, как в дошкольной организации, так и за ее пределами.

Широкое использование информационных компьютерных технологий позволяет педагогу наиболее результативно решать задачи воспитания и развития воспитанников. Однако родители не всегда могут использовать данный потенциал при воспитании детей.

Опыт работы педагогов дошкольных организаций показывает, что большая часть родителей активно использует сеть интернет для работы и организации досуга дома, при этом не имеют опыта использования интернета для решения воспитательно-образовательных задач. Их представления о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка (как совместной, так и самостоятельной) в сети интернет с целью развития интеллектуальных и творческих способностей весьма ограничены. Многие родители понимают, что наличие всесторонней информации, которая находится в сети интернет, может помочь расширить кругозор детей, повысить их уровень культуры, развить любознательность и интерес к получению новых представлений и навыков самообразования, однако отсутствие опыта проектирования совместной деятельности с ребенком с использованием возможностей интернета для многих родителей сегодня является камнем преткновения, причиной отсутствия интересов собственного ребенка.

В сложившейся ситуации педагогу дошкольной организации следует уделять достаточно внимания обучению родителей продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети интернет. Обучая родителей, педагоги получают заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров.

На основе впечатлений и представлений о своем окружении формируются патриотические чувства, они не возникают сами по себе, а являются результатом целенаправленного воздействия на человека, начиная в раннего детства. Однако без помощи взрослого детям трудно выделить в окружающем значимое и характерное, необходимо направить из восприятие на происходящие события, чтобы они ценили прошлое и дорожили настоящим. Это требует ответственной работы со стороны воспитателей и родителей. В связи с этим, полагаем, что образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей, особенно в патриотическом воспитании, где главное – разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события в жизни, наполнить ее интересной и содержательной деятельностью.

Целью педагогического образовательного маршрута является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений.

Наличие в сети интернет различного рода информации для детей разных возрастов, дает возможность использования педагогами в разработке педагогических образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей даже 3-4 летнего возраста. Однако наиболее результативно использование данной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, когда познавательный интерес ребенка наиболее высок, где он может не только пассивно принимать предложенное взрослым, но и стать активным участником в поиске интересующей информации и возможности его продуктивной деятельности позволят побудить дальнейший интерес.

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по разработке педагогического образовательного маршрута совместной деятельности родителей и детей в сети интернет, алгоритм его составления, а пример образовательного маршрута, разработанного для детей 5-7 летнего возраста и способы оформления педагогического образовательного маршрута в приложении.

Алгоритм разработки педагогического образовательного маршрута совместной деятельности родителей и детей в сети интернет.

Разработку и составление образовательного маршрута можно условно разделить на два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап

На данном этапе в соответствии с выбранной темой педагогом подбирается наглядный или текстовый материал, копируются и подписываются ссылки на сайты

Подготавливаются краткие аннотации к этапам маршрута

Основной этап

На данном этапе практически составляется маршрут :

В программе или Microsoft Office Publisher или Microsoft Office Word подбирается или делается шаблон будущего маршрута.

Вносится подобранная информация, картинки.

Список используемой литературы

1. Брыксина О. Ф. О подготовке будущих педагогов к культурно-просветительской деятельности : организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет/Журнал Самарский научный вестник, Выпуск 4 (5)/2013 Электронный ресурс //https://cyberleninka.ru/

article/n/o-podgotovke-buduschih-pedagogov-k-kulturno-prosvetitelskoy-deyatelnosti-organizatsiya-vzaimodeystviya-roditeley-s-detmi-v-seti

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. (Библиотека воспитателя).

4. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //https://tmntpk.ucoz.ru/publ/

robota_s_roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

5. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013. - 60 с.

Приложение

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Наша Родина - Россия»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам маршрут совместной деятельности с детьми в сети интернет. С помощью данного маршрута Вы сможете познакомить ребенка с историей России и ее современностью.

Мы любим узнавать что-то новое, интересуемся различными открытиями. Но чтобы интересоваться чем-то в мире, прежде всего, нужно хорошо знать свою семью, свой дом, свою страну. Наша Родина – Россия подарила миру очень много интересных и полезных людей. Наша страна с богатейшей историей и культурой, Россия – великое государство, а великим его могли сделать только люди, благодаря своей энергии, своему труду. Эти люди - ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, которые ежедневно вносили и вносят свой вклад в развитие нашей страны Ведь совсем необязательно каждый день совершать подвиги. Самое главное любить свою семью, свое дело и свою Родину. Что бы быть благодарными потомками давайте изучать Россию!

Итак, начнем….

Шаг 1.

У каждой страны в мире есть своя история, то с чего начиналось государство. И наша страна тоже не исключение. Многовековая история России интересна и многолика. С историей российского государства вы можете познакомиться,если посетите странички сайтов, где найдете интересную информацию о древних жителях России, узнаете новое о первых просветителях славян Кирилле и Мифодии, посмотрите мультфильмы с занимательной информацией об истории России.

https://rushist.com/index.php/russia-children/3664-drevnie-zhiteli-rossii - древние жители России

https://rushist.com/index.php/

russia-children/3878-kirill-i-mefodij-kratko-dlya-detej - Кирилл и Мифодий просветители славян

https://www.youtube.com/watch?v=waszCOR-tc4 – история России мультфильм для детей

https://www.youtube.com/watch?v=29nL91xdfMY – история России мультфильм для детей

https://www.youtube.com/watch?v=Ts4_fdSPuLc – история России с древних времен

Шаг 2.

Россия огромная современная страна со своими традициями и достопримечательностями. В нашей стране очень много городов, сел, небольших поселков и деревень. Но есть особенно примечательные, историческая ценность которых известна всему миру. С современной Россией, ее достопримечательностями и народностями, живущими в России, вы можете познакомиться помощью вот этих страничек в сети интернет.

https://www.zanimatika.narod.ru/RF14.htm - азбука маленького россиянина Стихи о России

https://www.filipoc.ru/rodina - моя родина - Россия рубрика для детей

https://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/strani/russia/ - детям о России интересные факты

https://www.youtube.com/watch?v=dLDr7eywgaI – народы России

https://www.youtube.com/watch?v=KmU6CrvEKJg – география России

https://www.youtube.com/watch?v=vJds4Mic5oo – достопримечательности России

https://www.youtube.com/watch?v=uVk8vzgi8qY – золотое кольцо России

https://iledebeaute.ru/culture/2013/4/19/33084/ - 10 главных достопримечательностей России

https://www.filipoc.ru/rodina/narodyi-rossii - народы России https://www.zanimatika.narod.ru/RF1.htm - пословицы о России

Шаг 3.

Главной достопримечательностью и важнейшим городом для всех россиян является ее столица – Москва. Москва – это огромный современный мегаполис, имеющий многовековую историю, являющийся символом и гордостью нашей страны. Много интересного о Москве вы можете узнать посетив вот эти странички сайтов:

https://rushist.com/index.php/russia-children/1823-nachalo-istorii-moskvy - начало истории Москвы

https://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_o_moskve_detaym/ - рассказ о Москве

https://www.zanimatika.narod.ru/RF9.htm - стихи о Москве

https://www.filipoc.ru/rodina/moskva-stolitsa-nashey-rodinyi - рассказ о Москве.

https://www.filipoc.ru/rodina/krasnaya-ploschad - Красная площадь

https://www.youtube.com/watch?v=yI5ycEI01gg – Москва Красная площадь

https://www.youtube.com/watch?v=I5ijSd922YA – царь пушка. Царь колокол

https://www.youtube.com/watch?v=1VWqei1XFj4– Кремль. Красная площадь

https://www.youtube.com/watch?v=saN5Xd_r8so – Москва столица нашей родины путешествие с Хрюшей

https://www.youtube.com/watch?v=BvN5grEnBZs – современная Москва

Шаг 4.

Очень важной и необходимой частью каждого государства являются ее символы. В России такими символами стали - Флаг, Герб, Гимн и Президент Российской Федерации. Интересную и познавательную информацию о символах России вы сможете узнать, посетив вот эти странички :

https://www.filipoc.ru/rodina/simvolyi-nashey-stranyi - символы России

https://www.gosdetstvo.com/konstitutsiya/chto-takoe-konstitutsiya.html - детям о конституции России

https://www.youtube.com/watch?v=qUqlvBN7c1M- флаг, гимн, герб мультфильм для детей

https://www.youtube.com/watch?v=5zVJhicw8DU – пластилиновые истории о гербе

https://www.youtube.com/watch?v=gPjmIHBOB7M – флаг России

https://www.youtube.com/watch?v=XIdr4_CDbUM – гимн России поют дети

Наш маршрут подошел к концу, надеемся, что он был для вас познавательным и интересным и побудил вас к поиску новой занимательной информации.

Желаем вам дальнейших успехов!

Публикации по теме:

Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка Проблема защиты несовершеннолетних от агрессивного негативного воздействия современных средств массовой информации в России является крайне.

Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет» Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете» Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС Выступление на районном семинаре воспитателей ДОУ по теме: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями.

Методическая разработка «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»Методическая разработка «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» Методическая разработка «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ». Журбина Евгения Викторовна Старший воспитатель.

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей по теме «С мамой мы друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровдинская средняя школа» - филиал «Ровдинский детский сад» Методическая разработка.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Освоение космоса» Предоставляю Вашему вниманию образовательный маршрут. Данный маршрут предлагается родителям пройти совместно с детьми дома. Копируется родителям.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Времена года», образовател Автор: воспитатель ГБОУ СОШ №2 детского сада № 6 «Солнышко» г. Нефтегорск Целевая аудитория: дошкольники 5 – 6 лет Уважаемые родители.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

Родительское собрание «Безопасность детей в сети интернет или смертельно опасные игры подростков» В социальных сетях появляются многочисленные посты о новой опасной виртуальной игре среди подростков «Синие киты». Игру называют – «Группы.

Серия образовательных маршрутов «Твори, выдумывай, пробуй!» «Путешествие в мир роботов и робототехники» Номинация «Твори, выдумывай, пробуй! «Путешествие в мир роботов и робототехники». Автор: Жданова Елена Николаевна. МБДОУ «Детский сад №223».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД