Лучший педагог года

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рисунки, спрятанные в ладошках» (5 фото)

марина дубасова
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рисунки, спрятанные в ладошках»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Рисунки спрятанные в пальчиках"

развитие детского изобразительного творчества у детей старшего школьного возраста.

Воспитатель: Дубасова М. С.

Вид проекта : краткосрочный

Сроки: месяц (25.01.2021г. по 05.02.2021г.)

Тип проекта : ТВОРЧЕСКИЙ

Публикация «Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Рисунки, спрятанные в ладошках“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель и дети старшей группы.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Актуальность. Как показывает практика, современные дети, приходящие в школу, имеют низкий уровень развития произвольной сферы, мелкой и крупной моторики. В процессе овладения учебными навыками, прежде всего письмом, развитие моторики и координации движений пальцев рук играет важную ролью. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием тру-да (ручкой, карандашом., тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности дет-ского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Что же можно сделать, чтобы развить руки ребенка, как подготовить дошкольников к письму? Одним из комплекса мер по разви-тию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для до-школьного возраста существует множество техник нетрадиционного рисо-вания, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро до-стичь желаемого результата.

Радость творчества обогащает эмоциональную палитру ребёнка но-выми чувствами. Ребёнок способен на деятельность ровно настолько, сколько способен удерживать к ней интерес. Интерес вызывается новыми эмоциями от возможности использовать разнообразные материалы, при-менять интересные техники изобразительного исполнения (в рисовании, аппликации, лепке и др., от самого результата творчества, а также от об-щения, сопровождающего это творчество.

Мотивации к изобразительной деятельности вызываются интересом к ней. Потребность в рисовании возникает в ситуации успеха и доброжела-тельной оценки результата творчества дошкольника в сравнении с самим собой. Кажущееся несовершенство детских работ, тем не менее, наполнено теми деталями, которые ребёнок увидел, осознал и творчески использует в различных ситуациях своей изобразительной деятельности. Иными слова-ми, "я рисую (леплю, моделирую и т. п.) - я интерпретирую мир ", то есть, произведения детского творчества говорят от лица ребёнка о том, "каким я вижу этот мир".

В данном случае, знакомство с техникой прорисовывания из ладони отвечает всем описанным аспектам. Ладонь – это часть руки ребёнка, а ру-ка – орган познания и преобразования этого мира. В проекте рука стано-вится не только средством, но и объектом исследования и преобразования.

Цель: развитие креативных способностей у детей дошкольного возрас-та, посредством изобразительных игровых упражнений на основе обрисо-вывания ладони руки. (Ладонь выступает как основа, как заданная форма).

Задачи:

Учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в раз-личные художественные объекты, используя цветные карандаши, флома-стеры, маркеры. Формировать технические навыки работы с этими мате-риалами.

Формировать графические навыки, умение пользоваться графическими материалами (карандаш, фломастер, маркер, восковые мелки, ручки.

Развивать фантазию, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, любознательность, самостоятельность.

Воспитывать интерес к рисованию; учить эмоционально отзываться на "найденные" и созданные образы, свои собственные и сверстников.

Методическое обеспечение проекта :

Веракса. Проектная деятельность в ДОУ.

Н. В Дубровская. Рисуем из ладошки. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. "Издательство-ПРЕСС".

Интернет ресурсы.

Материально-техническое обеспечение проекта :

• наборы соответствующих альбомов для наблюдения («Животные», «Пей-зажи», «Птицы», «Обитатели моря», репродукции картин Шишкина и др.);

• презентации по темам «Золотая осень», «Перелётные птицы», «Как хлеб на стол пришёл»;

• наборы муляжей и предметов - объектов природы;

• мягкие цветные карандаши или восковые мелки (по числу детей, флома-стеры;

• ножницы; цветная бумага, ватманы;

• пластилин, стеки, доски для лепки;

• альбомные листы (по числу детей);

• простой карандаш, ластик (по числу детей).

1 этап (25.01.21 – 27.01.21) : «Сжатая ладонь»

Учимся, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты. Игра «Превращалки»

- картины лесных пейзажей в творчестве русских художников;

- гербарии листьев различных деревьев;

- иллюстрации бабочек;

- рассматривание деревьев на участке, сравнение их строения (общие схо-жие части, индивидуальные отличия);

- нахождение на прогулке крон деревьев на горизонте, вписывающихся в контур ладони;

- просмотр презентации «Времена года»;

- слушание произведения «Времена года» П. И. Чайковского;

- чтение стихотворений о временах года;

Аппликация:

- вырезывание по контуру сомкнутой ладони крон деревьев для совмест-ной коллективной работы – «Зимний лес»

Рисование:

- «Аквариум» прорисовывание рыбок из ладони, детализирование рисун-ка характерными особенностями (понятие «передний и задний план»)

2 этап (28.01.21 – 03.02.21) :

1 -- «Рука - птица»,

2 -- «Вот - ладошка, а на ладошке - ножки

Задание 1: обвести ладонь, карандашом или фломастером, плотно сжав че-тыре пальца, при этом большой палец нужно отвести максимально в сто-рону. Соединить округлой линией обведенные края.

Задание 2: обвести ладонь, карандашом или фломастером, слегка разжав все пальцы, при этом большой палец отвести с напряжением в сторону. Соединить округлой линией обведенные края.

Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания превра-щать ладонь в разные объекты. Смотрим что это, или кто это мог бы быть? Конструируем сложные объекты путем накладывания левой и пра-вой ладоней.

2. Аппликация:

- «Бабочки», «Пингвины», «Лисенок», (использование приёма сложения бумаги).

Рисование:

- «Сказочные птицы» прорисовывание крыльев из сомкнутых пальцев, на ладони, детализирование рисунка характерными особенностями

- рассматривание и сравнение животных и разных птиц;

- наблюдение за птицами на участке и вне;

- рассматривание рисунков животных и птиц;

- подвижная игры «Птицы»;

3 этап (04.02.21 – 05.02.21) Сказка на ладошках.

Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, сильно разжав все пальцы. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания создавать несложный ска-зочный сюжет на ладони, украшать ладонь, дорисовывать объекты на пальцах и внутри ладони.

Рисование:

- «Сорока – белобока», «Сказочный замок» прорисовывание из пальцев головы – от линии начала ладони, детализирование рисунка характерны-ми особенностями

Ожидаемый результат:

• Развитие координации движений

• Раскрытие творческой личности в каждом дошкольнике

• Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления

• Создавать прекрасное своими руками

• Ценить свой труд, уважать чужой

• Уметь применять теоретические знания на практике

Отчет о реализации проекта в старшей группе «Гномики»

«Рисунки, спрятанные в пальчиках»

18 января 2021 для детей старших групп в нашем детском саду стартовал худо-жественно – образовательный проект «Цвет настроения». Для того чтобы добиться цели данного проекта, расширить его рамки мною был разработан и реализован краткосрочный творческий проект «Рисунки, спрятанные в пальчиках», целью ко-торого было развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, по-средством изобразительных игровых упражнений на основе обрисовывания ладони руки. (ладонь выступает как основа, как заданная форма). Передо мной стояли сле-дующие задачи:

-- учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты, используя цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Формировать технические навыки работы с этими материалами.

-- формировать графические навыки, умение пользоваться графическими мате-риалами (карандаш, фломастер, маркер, восковые мелки, ручки.

-- развивать фантазию, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать наблю-дательность, любознательность, самостоятельность.

-- воспитывать интерес к рисованию; учить эмоционально отзываться на "найденные" и созданные образы, свои собственные и сверстников.

Образовательная деятельность для детей проводилась в игровой форме, что придавало большую уверенность и изобретательность в рисунках. Интерес от воз-можности использовать и применять интересные техники изобразительного испол-нения в рисовании помогли в реализации поставленных задач. Каждый успех ре-бенка в творчестве доводился до сведения родителей, тем самым ребенок имел воз-можность получить похвалу от родителей, что для ребенка очень важно и что спо-собствует «удовлетворению притязаний на признание». Проводились с родителями беседы по данной теме т. к. успех воспитания во многом зависит от единства требо-ваний в вопросах воспитания ребенка.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие пре-одолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно фантазировать, делать за-бавный рисунок из собственной ладошки или пальчика.

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадицион-ных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняет-ся высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведен-ного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обога-тить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Воспитатель: Дубасова М. С.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рисунки, спрятанные в ладошках»
Фото «Рисунки, спрятанные в ладошках»
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Проекты творческие проект для детей старшего дошкольного возраста Тема Фото №2 Выставки детских рисунков Рисунки спрятанные в пальчиках развитие детского изобразительного творчества у детей старшего школьного возраста
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Мастер класс по рисованию «Рисунки на камнях» для детей старшего дошкольного возраста совместно со взрослымиМастер класс по рисованию «Рисунки на камнях» для детей старшего дошкольного возраста совместно со взрослыми Предлагаю вашему вниманию мк по рисованию выполненный на камнях. Мир природы загадочен, красив и неповторим. Работая с природным материалом.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Рисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию ПобедыРисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы 2020 год был объявлен Годом памяти и славы,так как именно в этом году празднуется 75-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рисунки, спрятанные в ладошках»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 18:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД