Получи документы

Разработка игр для развития осязания. Игры «Повтори за мной движения»

Светлана Махонина
Разработка игр для развития осязания. Игры «Повтори за мной движения»

Подготовила: Махонина Светлана Александровна

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 13

г. Шебекино Белгородской области»

Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувствует ребенок после появление на свет — это прикосновение.

Цель: познакомить родителей с играми на развитие осязание у дошкольника.

Публикация «Разработка игр для развития осязания, Игры „Повтори за мной движения“» размещена в разделах

Задачи: Заинтересовать родителей играми на развитие осязания. Организовывать совместную деятельность с ребенком в условиях семьи;

Познакомить с процессом игры.

Практическая значимость:

Данная разработка может быть интересна для педагогов, родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

- получение педагогами и родителями представлений об играх на развитие осязания.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?

- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения :

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз).

© Игра «Веселые платочки»

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стайкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши!

(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

Игра «Мишка косолапый»

Ход игры : Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

© Игра «Заиньки»

Ход игры : Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений.

Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Можно играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

Весёлый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики.

Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.

Дайте ребенку мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями.

Повторяй за мной

Игра научит ребёнка различать правую и левую стороны; поможет в запоминании названий частей тела.

Задача ребенка состоит в том, чтобы повторять ваши действия, ориентируясь на устные комментарии. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха. Когда ребенок начнет хорошо ориентироваться, вы можете усложнить задачу, заставляя его воспринимать команды на слух.

Обязательно меняйтесь ролями.

Игра вполне подходит для дружной компании.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

зайчики — прыгать

лягушки — присесть и прыгать вприсядку

цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

раки — пятиться

коровы — мычать

птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Весёлая зарядка

Игра развивает координацию движении, укрепляет мышцы

Покажите, как можно чертить пальцем в воздухе разные линии и фигуры. Позвольте ребенку рисовать обеими руками.

Точно так же можно и нужно рисовать не только пальцами. Очень полезно проделывать то же самое носом, глазами (это еще и хорошая зарядка для глаз, и ногами (лежа на полу, или пальцами ног в положении стоя).

Обязательно делайте такую веселую зарядку вместе с ребенком.

Желаю вам успехов!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Повтори по образцу»Дидактическая игра своими руками «Повтори по образцу» Дидактическая игра своими руками " Повтори по образцу" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую.

Игра «Попробуй повтори»Игра «Попробуй повтори» Игра "Попробуй повтори", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения»Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения» Методическая разработка: "Книжки -малышки по правилам дорожного движения". Книжка-малышка - это книжка, которая предназначена дошкольникам.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Тренажер «Запомни и повтори»Тренажер «Запомни и повтори» Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами идеей отличного тренажера. Выдумка не моя, подсмотрела в интернете, на каком то английском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка игр для развития осязания. Игры «Повтори за мной движения»
Опубликовано: 21 января 2022 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД