Получи документы

Разработка календарно-тематического плана недели «Птицы — наши друзья»

Тамара Мороховец
Разработка календарно-тематического плана недели «Птицы — наши друзья»

Тема недели : «Птицы - наши друзья»

Возрастная категория группы: средняя группа

Итоговое мероприятие: форма «Выставка работ»

День недели

дата НОД Совместная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Птицы - наши друзья»

Вторник

Тема «Лесные гости»

Среда

Публикация «Разработка календарно-тематического плана недели „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Тема «Домашние птицы»

Четверг

Тема «Домики для птиц»

Пятница

Тема «Птичья столовая»

1) Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира).

"Гости весеннего леса"

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение к птицам.

Методы и приемы:

-рассматривание иллюстрации о птицах;

-загадки о птицах;

-стихи о птицах;

-беседы о птицах;

-вопросы о птицах.

Материалы и оборудование:

-иллюстрации "Птицы";

-раздаточный материал "Птицы";

-запись голосов птиц.

Логика образовательной деятельности:

(конспект №1 Мороховец Т. И.)

2) Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).

1) Коммуникативная деятельность.

Беседа на тему "Ласточка с весною в сени к нам летит".

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Закреплять представление детей о птицах.

3. Формировать желания заботиться о птицах.

4. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Методы и приемы:

-пословицы и поговорки о птицах;

-вопросы к детям;

-словесная игра "Что умеет птица?".

Материалы и оборудование:

-слайды "Птицы";

-разрезные картинки;

-костюмы "Ласточки".

Логика образовательной

деятельности:

(конспект №2 Мороховец Т. И.)

2) Музыкальная деятельность (по плану муз. работника).

1) Познавательно-исследовательская деятельность. Математика. "Птичья школа".

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Упражнять в сравнении предметов по величине.

2. Закрепить название геометрических фигур.

3. Упражнять в счете предметов в пределах пяти.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы: который? какой?

5. Развивать координацию движений и моторику рук.

Методы и приемы:

-дидактические игры: "Что бывает такой формы?", "Отгадай чего не стало?";

-объяснение;

-показ;

-загадка;-

-поощрение.

Материалы и оборудование:

-две ленты;

-две птицы;

-две книги;

-наборы формочек разной величины;

-наборы домашних птиц (утки и куры);

-пирамидка;

-шапочки домашних птиц (по количеству детей).

Логика образовательной

деятельности:

(В. П. Новикова "Математика в детском саду", стр. 60-61, з. №26)

2) Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).

1) Изобразительная деятельность. Аппликация "Скворечники".

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Закреплять умение детей вырезать ножницами треугольные и круглые формы.

2. Составлять изображения из готовых частей.

3. Развивать творчество, образное восприятие.

4. Побуждать детей активно вступать в беседу.

Методы и приемы:

-рассматривание скворечника;

-показ приемов вырезания;

-помощь;

-объяснение;

-поощрение.

Материалы и оборудование:

-цветная бумага;

-клей;

-кисти;

-ножницы;

-салфетка;

-клеенка.

Логика образовательной

деятельности:

(Т. С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду", стр. 81)

2) Музыкальная деятельность (по плану муз. работника).

1) Изобразительная деятельность. Рисование. "Красивая птичка".

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела, частей тела, красивое оперение.

2. Упражнять рисовать красками и кистью.

3. Развивать образное восприятие, воображение, творческий подход.

4. Побуждать к оценке рисунков.

Методы и приемы:

-рассматривание игрушки птички;

-стихотворение;

-показ приемов рисования;

-помощь;

-оценка.

Материалы и оборудование:

-цветные карандаши;

-восковые мелки;

-бумага (половина альбомного листа).

Логика образовательной

деятельности:

(Т. С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду", стр. 62)

2) Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).

Утро

-словесно-дидактическая игра "Кто больше вспомнит?" Цель: закрепить название птиц.

-настольно-печатная игра "Домино" Цель: уточнить знания детей о птицах.

-поупражнять Диму Ш. в определение лишнего предмета.

Прогулка 1

Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомиться с повадками птиц.

Загадать загадку о воробье. Цель: вызывать интерес к художественному слову.

Инд. работа: поупражнять Катю Б. в прыжках в высоту. Цель: развивать умение правильно приземляться.

Игры с выносным материалом: Цель: воспитывать самостоятельность.

Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль". Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

-сюжетно-ролевая игра "Прогулка по весеннему лесу". Цель: развивать интерес к жизни птиц.

-дидактическая игра "Отгадай и забери". Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

-поупражнять Максима С. в счете предметов до пяти. Цель: закрепить порядковый счет.

Прогулка 2

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне.

Инд. работа: закрепить с Аней С. пословицу "Всякая птица своим пером гордится".

Игры с выносным материалом: Цель: воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение делиться игрушками.

Подвижная игра: "Найди себе пару". Цель: закрепить быстрый бег.

Утро

-артикуляционная гимнастика "Птичка зернышки клюет". Цель: развивать арт. аппарат.

-поупражнять Дашу Т. в рисовании птицы. Цель: закрепить умение изображать птицу.

-рассмотреть иллюстрации к книге Г. Андерсена "Дюймовочка". Цель: воспитывать доброту, сочувствие.

Прогулка 1

Наблюдение за ласточками или стрижами. Цель: обобщить представление детей о строении птиц.

Инд. работа: поупражнять подгруппу детей из пяти человек в метании мешочков в цель. Цель: развивать меткость.

Игры с выносным материалом: Цель: воспитывать умение убирать игрушки за собой.

Подвижная игра: "Птички и кот". Цель: развивать смелость, ловкость, выдержку.

Вечер

-строительная игра "Постой, что хочешь". Цель: развивать конструктивные способности.

-заучивание стихотворения А. Плещеева "Ласточка".

-поупражнять Катю Д. в подборе определений к слову "птичка".

Прогулка 2

Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать знакомить с "лесными гостями" (щегол, соловей).

Инд. работа: поупражнять Дашу К. и Катю М. в ориентировки на местности. Цель: дать понятие ориентировки в пространстве.

Подвижная игра: "Зимующие и перелетные птицы". Цель: формировать понятие различия птиц.

Утро

- рассмотреть иллюстрации "Домашние птицы". Цель: закрепить название домашних птиц.

- поупражнять Вику Б. в лепке уточки. Цель: закрепить приемы сглаживания, сплющивания.

- настольная игра "Не ошибись". Цель: формировать знания детей о домашних птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за травой. Цель: формировать представление о потребностях растений (тепло, влага, земля). Трава -лучшая пища для домашних птиц.

Инд. работа: игра "Попади в цель". Цель: закрепить с Максимом С. метание мяча в кольцо.

Игры с выносным материалом: Цель: развивать самостоятельность.

Подвижная игра: "Наседка и цыплята". Цель: развивать координацию движений.

Вечер

-сказка- импровизация "Петушок и бобовое зернышко". Цель: развивать у детей творческие способности. Доставить детям радость, удовольствие.

-дидактическая игра "Помогаем птицам". Цель: побуждать детей выполнять добрые дела.

Прогулка 2

Наблюдение за весенними явлениями в природе. Цель: закрепить признаки цветущей весны.

Инд. работа: поупражнять подгруппу детей в ходьбе по бревну. Цель: удерживать равновесие.

Игры с выносным материалом: Цель: закрепить игры с песком.

Подвижная игра: "Утки- беленькие грудки". Цель: закрепить слова и движения.

Утро

-беседа о жилище птиц. Цель: расширять представление детей о жизни птиц.

-дидактическая игра "Третий лишний". Цель: развивать познавательный интерес.

Инд. работа: поупражнять Варю Г. в произношении звуков -з-, -с-. Цель: закреплять умение находить звуки в словах.

Прогулка 1

Наблюдение птиц у скворечника. Цель: дать знания о строении скворечника.

Игры с выносным материалом: Цель: воспитывать доброту, дружбу, взаимопомощь.

Подвижная игра: "Воробушки". Цель: развивать быстроту и ловкость.

Вечер

-рассматривание картины "Грачи прилетели". Цель: познакомить детей с жилищем птиц.

-дидактическая игра "Найди свой домик". Цель: закрепить названия птиц (скворец, ласточка, ворона, воробей, соловей).

Инд. работа: поупражнять Кирилла Т. в различении предметов по высоте. Цель: закрепить понятие высокий -низкий.

Прогулка 2

Наблюдение за различием в поведении птиц. Цель: уметь видеть особенности поведения птиц.

Инд. работа: поупражнять подгруппу детей в игре "Чье гнездо?". Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

Подвижная игра: "Журавль и лягушки". Цель: закрепить правила игры.

Утро

-поиграть в игру " Птичья столовая ". Цель: придумать рецепты разных блюд для птиц.

-словесно-дидактическая игра "Чудесные птицы". Цель: закрепить название птиц и придумать каждой птице соответствующие качества по полученным знаниям за неделю. (трудолюбие-дятел, доброта-ласточка, нежность-лебедь, веселый нрав-воробей)

Инд. работа: поупражнять Дашу Ч. и Полину К. в описании птиц. Цель: развивать монологическую речь.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами у кормушки. Покормить птиц.

Цель: прививать доброе отношение и заботу к птицам.

Инд. работа: поупражнять Катю Р. и Машу К. в ходьбе с высоким поднимание колен. "Как цапли".

Игры с выносным материалом: Цель: развивать самостоятельные игры.

Подвижная игра: по инициативе детей. Цель: развивать самостоятельность.

Вечер

-чтение стихотворения "Где обедал воробей?" Цель: развивать знания детей о жизни птиц.

-сюжетно-ролевая игра "В ветеринарной клинике". Цель: помочь позаботиться о своих питомцах.

Прогулка 2

Наблюдение послушать пение птиц. Цель: доставить детям удовольствие.

Инд. работа: Приметы: Птицы запели в дождь- к ясной погоде, кукушка кукует- будет хорошая погода, ворона купается- к теплу. Цель: закрепить поговорки с подгруппой детей.

Подвижная игра: "Перелет птиц". Цель: закрепить с детьми движение в одном направлении, убегать после сигнала.

Настольно-печатная игра "Домино"

Песочные наборы, куклы, коляски, машины, цветные мелки, скакалки, мячи.

Шапочка автомобиля, двадцать шапочек воробьев.

Картины весеннего леса, игрушки животных (лиса, еж, белка, медведь, картинки птиц, руль.

Счетный материал "птички".

Песочные наборы, физкультурный инвентарь, вертушки.

Бумага, карандаши.

Книга Г. Андерсена "Дюймовочка".

Пять мешочков с песком, цель.

Корзина с выносным материалом.

Шапочка кота, двадцать шапочек птичек.

Деревянный строитель.

Десять шапочек "снегирей", десять шапочек "грачей".

Набор иллюстраций "Домашние птицы".

Пластилин, доска.

Настольно-печатная игра "Не ошибись".

Мяч и кольцо.

Куклы, коляски, посуда, сумки, песочные наборы.

Шапочка наседки, шапочки цыплят.

Костюмы на детей к сказке "Петушок и бобовое зернышко".

Песочные наборы: ситечки, совки, грабли, лопатки, мельница, формочки.

Шапочки уток.

Карточки с изображением птиц.

Карточки с изображением предметов со звуком -з-, -с-.

Машинки, жезлы, шапочки машин, дорожные знаки, песочные наборы.

Шапочки воробьев по количеству детей.

Картина А. К. Саврасов "Грачи прилетели".

Карточки птиц.

Наборы предметов по высоте.

Шапочки журавля и лягушек.

Орехи, молоко, хлебные крошки, пшено, семечки.

Карточки птиц.

Игрушки птиц.

Стихотворение:

Взяв крупы и хлебных крошек

В детский сад скорей идем.

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушках, сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры-воробьи.

Книга "Где обедал воробей?" С. Я. Маршак.

Халаты, шапочки, мед. инструменты, кушетка, бинты, рецепты.

Шапочки птиц для детей по количеству.

Порекомендовать родителям нарисовать рисунок или сделать поделку к выставке " Птицы - наши друзья ".

Порекомендовать родителям сходить в парк и понаблюдать за птицами.

Порекомендовать родителям поупражнять детей в порядковом и количественном счете.

Порекомендовать родителям прочитать книгу В. Бианки "Лесные домишки".

Порекомендовать родителям посмотреть мультфильм "Серая шейка".

Публикации по теме:

Стенгазета «Птицы — наши друзья»Стенгазета «Птицы — наши друзья» Представляю вашему вниманию нарисованную мной стенгазету "Птицы наши друзья". Газета подготовлена в рамках месяца по экологическому воспитанию.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Методическая разработка календарно-тематического плана одного дня во второй младшей группе «На улицах города» Тема: «На улицах городах (ПДД)» Дата: понедельник - 1 июня. Режимные моменты. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа)Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа) ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной.

Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют»Методическая разработка плана-конспекта занятия в подготовительной группе «Наши пальчики играют» План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Разработка календарно-тематического планирования Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Аннинский детский сад №5 ОРВ Утверждаю: Заведующий МКДОУ Аннинский детский.

Утренний сбор по теме недели «Книги — наши друзья и помощники» Тема недели «Книги – наши друзья и помощники» Воспитатель Жотина Н,Г, Речевка: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче.

Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья»Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья» рамках тематической недели «Птицы – наши друзья» в старшей группе дети совместно с воспитателями изготовили экологические кормушки. Зимняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка календарно-тематического плана недели «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 22:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД