МААМ-картинки

Разработка классного часа для учащихся хореографического отделения «История балетной туфельки»

перешеина
Разработка классного часа для учащихся хореографического отделения «История балетной туфельки»

Разработка классного часа для учащихся хореографического отделения

"Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств"

Классный час

на тему «История балетной туфельки»

Составитель:

Преподаватель отделения хореографии

Перешеина О. В.

п. Октябрьский 2017

Публикация «Разработка классного часа для учащихся хореографического отделения „История балетной туфельки“» размещена в разделах

С историей рождения балетных туфелек связано много неразгаданных тайн и легенд. Называются туфельки - пуантами.

Пуанты –балетная обувь, созданная для того, чтобы балерина танцевала на кончиках пальцев, что является одним из основных элементов классического женского балета.

Название «пуанты» происходит от французского слова, означающего «остриё», «кончик». Их носки тверды, как камень, и несколько притуплены к концу. Когда танцовщица надевает пуанты, она исполняет движение как бы стоя на самых кончиках пальцев. Интересно, а почему пуанты тверды?

Мужская обувь предназначена для артиста, который будет танцевать балет, очень мягкая и податливая, с ними всё понятно. Но пуанты жёсткие. Наверное, и ногам в них больно, кажется и шагу ступить невозможно!

Не было найдено ни одной книги, где была бы раскрыта тайна возникновения этих волшебных туфелек! Но кое-что о пуантах мы всё – таки знаем. Раньше и в голову не приходило, что для танца нужно придумывать какую – то специальную обувь. Туфли, в которых танцевали балеты, по сути, являлись той обувью, что носили в жизни, со временем её стали делать только более лёгкой. Но усложнившаяся техника танца требовала другой формы туфель. Постепенно стали отказываться от каблуков. Танцовщики всё чаще предпочитали туфли с плоской подошвой, из мягкой кожи. Артистам эта обувь так пришлась по вкусу, что почти неизменившуюся, её можно увидеть на танцовщиках и сегодня. Но и одних мягких туфель оказалось недостаточно. Многие движения, они исполняли, поднимаясь на кончике пальцев. Специальные упражнения помогали им настолько укрепить ноги, что танцовщицы могли стоя на носках замереть в такой позе на несколько мгновений. И даже не на двух, а на одной ноге.

Этим искусством славилась великая французская балерина Мария Тальони. Многие историки, считают Тальони первой балериной, поднявшейся на пуанты в 1832 году. Она же «реформировала» и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею лёгкости и невесомости танца.

Балерина, надев балетные туфельки с твёрдым носком, могла не только задерживаться в позе, но и вертеться, исполнять множество новых придуманных движений благодаря чудесным туфелькам.

А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину, её называют «русской Терпсихорой» (богиня танца). Авдотья прекрасно танцевала Галатею в балете Шарля – Луи Дидло «Ацис и Галатея»; Лизу в «Тщетной предосторожности» - автор либретто французский балетмейстер Жан Доберваль. Людмилу в балете «Руслан и Людмила» по поэме А. С. Пушкина, автор либретто и балетмейстер Адам Глушковский.

В 20-ом веке, танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова объехала с гастролями весь мир и дала около девяти тысяч спектаклей. Итальянский мастер Николине изготовлял для неё в год более двух тысяч балетных туфелек. Её сольные партии в знаменитых балетах : «Спящая красавица», «Эсмеральда», «Жизель»

Давайте вернёмся в сегодняшний день и посмотрим, как же делаются эти чудо – туфельки. В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. Опытный мастер может за день собрать примерно двенадцать пар пуантов. Ведь пуанты – обувь капризная, признающая только свою собственную хозяйку. Поэтому для каждой артистки балета, туфельки шьются строго индивидуально. Пошив балетных пуантов – уникальное ручное производство, требующее высочайшего профессионализма. Около ста операций и более пятидесяти деталей необходимо для создания одного пуанта. На один спектакль танцовщица, исполняющая главную партию в балете, готовит по пять, а иногда и по семь пар туфель. Пуанты быстро изнашиваются, их твёрдые носки во время танца постепенно размягчаются. Значит, нужна следующая пара пуантов.

Вначале делают не сами пуанты, а их матерчатую часть. Швейные машинки, соединяют вместе лоскуты плотной ткани из нежного розового атласа. Затем мастер пришивает тряпичную часть туфельки к кожаной подошве. Острая игла с ниткой в руках мастера ловко протаскивается через плотную кожу. Далее обмакнув небольшой кусочек мешковины в клей, мастер прикладывает его к носку пуанта, затем ещё кусочек, только поменьше, и ещё, и ещё! Таких кусочков всего пять.

Мастер осторожным движением пальцев прощупывает каждый сантиметр носка, чтобы не было ни одной складки или бугорка. Затем пуанты помещают в специальную печь, где при определённой температуре клей окончательно затвердеет. И балетная туфелька будет готова!

Строение пуантов:

1. коробочка

2. крылышки

3. складки

4. подошва

5. задний шов

6. средний шов

7. пятка

8. закрытость

9. носок

10. лента - завязка

Новые пуанты гладкие и сверкающие, оплетённые изящными лентами. Но век этой красоты недолог. Она живёт лишь до тех пор, пока балерина не попытается впервые надеть на ножку этот корсет – тугой, жёсткий, причиняющий боль. Чтобы встать на пуанты, их нужно «сломать» то есть сделать так, чтобы они приняли форму ступни, иначе танцевать на пальцах будет практически не возможно. Нужно размять нижнюю часть туфель, уделяя особое внимание участку подошвы у основания пальцев. А иногда, чтобы размять подошвы, балерине даже приходиться стучать по ним молоточком! Очень часто, чтобы ноге было удобнее, танцовщицы подкладывают в пуанты вату или кусочек овечьей шерсти. Но сейчас по мере развития современных технологий, балетная туфелька претерпела несколько серьёзных изменений, каждое из которых было ориентировано на удобства её владельца. Одно из последних изобретений в этой области – пакетик с гелем особой формы, которые пришли на смену вате и шерсти. Редкая балерина решится выйти на сцену в новых не разношенных пуантах, сначала она их разомнёт, чтобы в танце её ступни и пуанты становились единым целым и только после этого балерина может выйти на сцену и показать зрителю своё мастерство, перенести его в мир красоты и величия настоящего искусства.

В конце нашей беседы, все учащиеся посмотрели :

1. Видеофильм «Классический танец на пуантах» Ленинградского хореографического училища имени Агриппины Яковлевны Вагановой.

2. Отрывок из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» «Танец маленьких лебедей» в исполнении солистов Мариинского театра.

Публикации по теме:

Конспект единого классного часа «Добро» Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и.

Конспект классного часа для 2 класса «По дороге правил дорожного движения» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательная:.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса Конспект классного часа для 3 класса «Взаимопонимание» Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства,.

Конспект классного часа, посвященного Дню космонавтики «Утро космической эры» для начальной школы Беседа-презентация ко Дню космонавтики "Утро космической эры" Цель: • Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых.

Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна» Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах. 2. Формировать.

Конспект классного часа «Уважение к себе» Тема: «Уважение к себе и другим» Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим.

Сценарий классного часа для вечера «Ура, мы снова вместе» встречи выпускников Сценарий классного часа «Ура, мы снова вместе!» 1. Ведущий Здравствуйте, уважаемые гости! Каждый год, в первую субботу февраля, школа распахивает.

Сценарий классного часа «Осенние забавы» Классный час «Осенние забавы» (3 класс) Учитель: Трубачева Наталья Петровна. Цель игры: • Привлечь внимание детей к природным явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка классного часа для учащихся хореографического отделения «История балетной туфельки»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД