Папки-передвижки

Разработка конспекта ООД по по речевому развитию «Осень» для детей средней группы

Светлана Барабаш
Разработка конспекта ООД по по речевому развитию «Осень» для детей средней группы

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Осень».

Цель: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе осенью.

Задачи:

- совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли, активизировать словарный запас;

Публикация «Разработка конспекта ООД по по речевому развитию „Осень“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- прививать любовь к худ. литер.

Тип занятия. Занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Формы организации занятия. Совместная деятельность педагога с детьми.

Продолжительность: 20 мин.

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.

Оборудование и материалы: портрет Н. Сладкова и его книга «Медовый дождь»; Д/И «Найди лишнюю картинку»; мяч; звукозапись «Хоровод в лесу» авт. В. Оншин; осенние смайлики на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Наблюдения за осенней погодой, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций по теме; составление описательного рассказа; разучивание стихов, отгадывание загадок; рисование по теме.

Методы и приемы: чтение худ. литер, вопросы к детям, словесный, игровой, дидактическая игра, музыкальная пауза.

Структура занятия.

Этап занятия Время

Вводная часть. 1 мин.

Основная часть. 17 мин.

Заключительная часть 2 мин.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему мы с вами уже научились. А что бы у нас всё хорошо получалось, давайте скажем заветные слова.

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

II. Основная часть.

1. Предварительная беседа.

- Ребята, мы с вами уже знакомы с вот этой книжкой «Медовый дождь». Она нас познакомила с мальчиком Жалейкиным, который все делал, не подумав, как следует. Рассказала о том, как живут лесные жители в разные времена года. А кто написал все эти интересные рассказы и сказки? (Николай Сладков.) Сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним рассказом Н. Сладкова «Страшный невидимка». Ребята, а кто такой «невидимка»? (Рассуждение детей.) В рассказе нам встретятся слова: пеночка, зяблик, дрозд, куропатка. Это всё лесные птицы. А ещё слово «сеголетки» - это звери, птицы, которые родились в этом году и ещё много во не видели и не знают. А теперь усаживайтесь, слушайте внимательно, а потом мне скажите, что это за невидимка и такой ли он страшный?

2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Страшный невидимка» (из книги «Медовый дождь»)

3. Вопросы по содержанию.

- Ребята, так что за невидимка объявился в лесу? (Осень.)

- Что она сделала с деревьями? (Сорвала с деревьев листья.)

- Куда исчезли птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Зачем она перекрасить зайца, белку, куропатку? (Они одели зимние шубки.)

- Почему заяц и куропатка стали белыми? (Зимой на снегу их плохо будет видно.)

- Почему ежи, еноты, барсуки спрятались в норы? (Легли спать на зиму.)

- Куда исчезли лягушки? (Спрятались под коряги.)

- Куда пропали бабочки и мухи? (Спрятались в щёлки.)

- А старый медведь почему спрятался в берлогу? (Лёг спать.)

- Ребята, скажите почему осенью птицы улетают на юг, звери одевают тёплые шубки, а некоторые ложатся спать, насекомые забиваются в щёлки? (С наступлением осени становиться холодно.)

- А почему становиться так холодно в природе? (Плохо греет солнышко.)

- Ребята, а такая она уж страшная «осень»? (Рассуждения детей.)

- Давайте на минутку заглянем в лес и посмотрим, как встречают осень лесные жители.

4. Динамическая пауза.

Звучит звукозапись «Хоровод в лесу» авт. В. Оншин. Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.

- Ребята, скажите, что так смутило зверей в лесу? (Листопад.)

5. Составление рассказа об осени по схеме. 2-3 ребёнка с помощью схемы рассказывают про осень.

6. Игра с мячом «Что бывает осеннее

- Ребята, раз у нас на дворе осень, то всё стало осенним, и дождь, и солнце и всё кругом. Давайте я буду кидать вам мяч и говорить слова, а вы будете подставлять к ним слово «осенний». Только изменяйте слово, так чтобы звучало красиво.

Воспитатель по очереди кидает мяч детям и называет им. сущ. Дети подставляют к ним слово «осенний» изменяя окончание по смыслу.

Солнце – осеннее солнце;

небо – осеннее небо;

дождь – осенний дождь;

трава – осенняя трава; и т. д.

7. Д/И «Найди лишнюю картинку». Воспитатель показывает картинки на осеннюю тему, среди них одна картинка лишняя. Дети находят её и объясняют, почему она лишняя.

III. Итог. Появляется картинка «Королева Осень» и письмо.

- Ребята, посмотрите, да это же сама королева Осень. Она всё это время наблюдала за нами. И прислала нам электронное письмо и подарки.

«Дорогие ребята, за ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи.»

Воспитатель раздаёт детям осенние смайлики.

- Ребята, с каким новым произведением Н. Сладкова мы познакомились сегодня? («Страшная невидимка»)

- Что это за невидимка была? (Осень.)

- А вы её боитесь? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы с использованием игровой технологии. Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление описания животных по картинкам» Цель: учить составлять описательные рассказы по картинке. Задачи: Воспитательные: - воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти.

Методическая разработка конспекта НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Колобок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОНСПЕКТ НОД.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок» Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический колобок» Ход НОД Создание мотивации. - Ребята, вы любите.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическое разработка по речевому развитию для детей 5–7 лет «Расскажи сказку»Методическое разработка по речевому развитию для детей 5–7 лет «Расскажи сказку» Расскажи сказку - это очень увлекательное пособие которым могут пользоваться дети разного возраста, от маленьних до младших школьников.

НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» для детей средней группы Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: - развивать навык анализа.

Разработка конспекта занятия по математическому развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Разработка плана-конспекта родительского собрания «Развиваем речь, играя» в средней группе Цель:  Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи:   продолжать работу по взаимодействию с родителями; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта ООД по по речевому развитию «Осень» для детей средней группы
Опубликовано: 29 октября 2019 в 09:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД